Мишутка

Детсад

Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Рукодельница

 

Программное содержание: закреплять навыки ползанья, перешагивания и прыжков; совершенствовать координацию движений: закреплять у детей понятие «транспорт»; развивать внимание, воображение.

Пособия: гимнастическая скамейка (высота -35 см., длина 2-3м), по 2 флажка на каждого ребенка, рейки 6 шт., приподнятые над полом на высоту 20 см, 3 обруча разного цвета, карточки зеленого, красного и желтого цветов, мяч.

Ход занятия

Инструктор: Сегодня мы с вами поговорим о правилах на дороге. Скажите, какие виды наземного транспорта вы знаете.

Дети: Автобус, трамвай, автомобиль, поезд.

Инструктор: А какие виды водного транспорта вы можете назвать?

Дети: Корабль, лодка, теплоход.

Инструктор: Ребята, давайте с вами представим, что все виды транспорта поссорились. Кто может помочь в такой беде? Конечно же, это светофор. Нужно его найти и позвать на помощь.

1.Ходьба по кругу с флажками:

Руки всем в перед поднять

2,3,4 – и шагать, шагать, шагать.

5- руки вверх перевести

6,7,8 – идти, идти, идти.

9-руки в стороны держать

10,11,12 – и шагать,шагать,шагать.

13-руки вниз переведем,

14,15,16 – и идем, идем, идем.

2. «Ходьба по кругу в полуприседе»

Дети идут в полуприседе по кругу 1-1,5мин.

3. «Подскоки».

Небольшие подскоки с продвижением вперед, на каждый подскок меняем положение рук вперед- назад. Нога и рука разноименные.

Инструктор: Молодцы, а теперь настала пора серьезно заняться изучением сигналов: как их правильно давать, что не нужно забывать.

II. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения( с флажками).

И.п.-ноги на ширине плеч, руки в стороны. Выполнение: на счет 1-2 поднять прямые руки вверх, посмотреть на флажки, на 3-4 вернуться в И.п. (8раз)

И.п.-ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая-вниз. Выполнение: на 1-2 – менять положение рук.(8раз).

И.п.-ноги на ширине плеч, руки внизу. Выполнение: на 1-2 – маховое движение, руки через стороны вверх, наверху скрестно, 3-4 вернуться в И.п. (8раз).

И.п.- о.с. Выполнение: на 1-2- присед, руки вперед, на 3-4 вернуться в И.п. (8раз).

И.п. – о.с. Выполнение: на счет 1- прыжок ноги врозь – руки в стороны, на счет 2 – И.п., на 3-8 – 10подпрыгиваний в чередовании с ходьбой (4раза)

Инструктор: А теперь мы с вами постараемся разгадать загадки.

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай).

Что за птица: песен не поет, гнезда не вьет ,людей и груз везет? (Самолет)

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд).

Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Инструктор: Все средства передвижения вы угадали. Ну а впереди нас с вами ждут новые задания.

2. Основные движения.

1. «Едим на поезде»

Ползанье на животе по гимнастической скамье, подтягиваясь руками (2раза).

2. «Летим на самолете»

Перешагивание одной за другой реек (6шт.), приподнятых на высоту 20 см, руки в стороны.

3. «Пересадка».

Прыжки из обруча в обруч, руки на поясе.(Прыгая из обруча в обруч, дети «пересаживаются» из автомобиля (желтый обруч) в трамвай(красный обруч),из трамвая в троллейбус (зеленый обруч)

3. Игра «Назови вид транспорта»

Условия игры: дети стоят в кругу, водящий с мячом-в центре круга. Водящий бросает мяч игроку и говорит «Воздух»(ребенок должен назвать какой либо вид воздушного транспорта: самолет, вертолет), аналогично «Земля», «Вода». Кто не знает ответа – выходит из игры.

4. Игра «Светофор».

Условия игры: дети стоят друг за другом в колонне по одному. Инструктор напоминает детям, что означают сигналы светофора:

Если свет зажегся красный -… Значит двигаться опасно.

Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт».

Желтый свет – предупрежденье – жди сигнала для движенья.

Когда инструктор показывает зеленый сигнал светофора – дети идут в обход по залу, желтый- хлопают в ладоши, красный сигнал – замирают на месте.

Тот, кто перепутает сигнал, становится позади колонны.

Физкультурное развлечение «Правила дорожного движения для Потехи-неумехи».

Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; Продолжать учить различать дорожные знаки; Развивать зрительную память, внимание; Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

Ведущий: На дороге с давних пор

                   Есть хозяин Светофор!

                   Перед вами все цвета,

                   Вам представить их пора!

1 ребенок: Загорелся красный свет:

                    Стой! Вперёд дороги нет!

2 ребенок: Жёлтый глаз твердит без слов:

                    К переходу будь готов!

3 ребенок: На зелёный свет – вперёд!

                    Путь свободен. Переход!

Ведущий: На шумной улице всегда

  Встречают вас кругом друзья!

                   Что это за друзья?

Под шумную музыку в зал вбегает старуха Потеха-неумеха и стучит себе в грудь.

Потеха-неумеха: Я ваш лучший друг!

Дети приветствуют её. Потеха-неумеха радуется, что обманула детей.

Ведущий: Да нет же! Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков.

Потеха-неумеха: А дети тоже не знают! Ведь не знаете?

Дети: Знаем!

Потеха-неумеха: Вот мы сейчас и проверим. У меня в руках знаки, я их по дороге поснимала. Посмотрим,  как вы их узнаете. А ещё буду про них загадки загадывать.

У дороги, словно в сказке,                                                      

На столбе живет трех- глазка.Все мигает и мигает,

Ни на миг не засыпает.    (светофор).

 Летит птица небылица,

А внутри народ сидит

Лишь с собою говорит. (самолет)

По дороге едут ноги.

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:Это мой   ……. (велосипед).

Ведущий: Вот видишь, Потеха-неумеха, наши ребята знают виды транспорта и все загадки твои разгадали. А теперь я предлагаю начать наши веселые эстафеты.

 Итак, внимание! Команды постройтесь для проведения эстафет.

Эстафета «Пешеходы».

 (Обежать все фишки, пройти по пешеходной дорожке и бегом вернуться, передать эстафету следующему)Эстафета «Внимательный шофер».

 ( Объехать все фишки и вернуться).

Потеха-неумеха: Ну, допустим бегать вы умеете, а вот знаки дорожные знаете?  У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, как вы знаете дорожные знаки.       

Игра «Дорожные знаки».

(Командам по очереди показывают знаки, а дети должны правильно назвать, что обозначает этот знак. По пять знаков для каждой команды.

Ведущий: А, ты внимательна на дороге?

Потеха-неумеха: Очень внимательна! Иду, куда хочу. Хочу- иду туда, хочу – иду сюда.Потеха-неумеха импровизирует под музыку (шум тормозов): падает, ведущий помогает ей встать.

Ведущий: Вот, что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные на улицах.

Игра на внимание «Сигналы светофора».

(Ведущий показывает  вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом хлопают в ладоши, при красном не делают ничего.Ведущий хвалит детейВедущий:   Сейчас мы покажем Шапокляк свою ловкость.

   Эстафета «Подземный переход».

(Перед каждой командой выставляется скамейка, тоннель, обруч.)

Ведущий: Надо добежать до скамейки, проползти по ней, пролезть через тоннель, обежать обруч, вернуться обратно и передать эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Потеха-неумеха: Ну никак ваших детей мне не сбить с толка. Пойду в другой детский сад, может там кого-нибудь запутаю.

(под музыку уходит)

Ведущая подводит итоги досуга. Дети награждаются  памятными медалями.

Ведущий:   Жаль, ребята, нам с вами расставаться, но пришла пора прощаться.

Под звуки марша дети выходят из зала.

Поиск

 

Заюшкина светелка

Маленькая страна

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество