Мишутка

Детсад

Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Рукодельница

Задачи:

О.О. «Физическое развитие»

-Упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе на носках, на пятках, в глубоком приседе, перестроении;

- Упражнять в выполнении обще - развивающих упражнений;

- Развивать умение детей ползать на четвереньках;

-Формировать навык ходьбы между рейками гимнастической лестницы, сохраняя равновесие;

- Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, отталкиваясь одновременно двумя ногами;

- Способствовать развитию мелкой моторики рук, массажу стоп ног;

- Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

О.О. «Социально коммуникативное развитие»

- Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, выполнять упражнения в парах.

- Побуждать включаться в совместную со взрослым и сверстниками деятельность; вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.

О.О. «Познавательное развитие»

-Уточнять представление о птицах - характерных особенностях, жилища поведении воробья.

О.О. «Речевое развитие»

- Развивать умение произносить стихотворный текст, выполняя соответствующие движения.

Методы и приёмы:

Практические: обще-развивающие упражнения, основные виды движений (прыжки, ходьба, ползание), п\и «Воробьи в гнездышках», пальчиковая гимнастика «Воробьи».

Наглядные: рассматривание иллюстрации воробьев, показ выполнения движений.

Словесные: художественное слово, вопросы, пояснение

Материал и оборудование:

иллюстрации воробьев;

гимнастическая лестница;

обручи (6);

гимнастические дуги (2);

маска кошки.

 

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная Беседа, вопросы, стихотворения
Двигательная Пальчиковая гимнастика, упражнения, подвижная игра, массаж стоп ног.
Познавательно-исследовательская Вопросы поискового характера, имитация движений птиц.

 

Логика образовательной деятельности

 

№ п/п Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
I Вводная часть

1.

Организационный момент:

Рассматривание иллюстрации воробьев, чтение стихотворения:

«Посмотрите – ка, друзья,

Мы пришли сюда не зря,

Здесь птички сидят,

Ждут они давно ребят»

-А вы хотите стать воробушками?

- Покружились, покружились, в воробушков превратились!

- Вот они воробушки! Где же ваши крылышки, хвостики, перышки, головки, клювики, лапки?

«А сейчас, мои ребятки, воробьиная зарядка!»

Дети слушают, рассматривают

иллюстрацию изображением воробьев.

Кружатся, выполняют движения в соответствии с вопросами педагога.

Побуждать включаться в совместную со взрослым и сверстниками деятельность; вызвать у детей положительный эмоциональный отклик. Уточнять представление о птицах - характерных особенностях, поведении воробья.
II Основная часть
2.

- «Садитесь» воробушки на веточку.

- Повернитесь друг за другом.

- На носках. Вышли воробушки на прогулку.

- На пятках.

- Присели, как маленькие воробушки – птенчики. «Тренируем лапки, чтобы прыгать без оглядки».

- Шагом. Побежали, дождь пошел.

- «От дождя мы улетели и на крышу дома сели».

ОРУ «Воробушки»

1. «Любопытные птички»

И.п.: о.с., руки на поясе.

В:1- поворот головы вправо; 2- и. п.; 3- влево; 4- и.п.

2. «Воробушки машут крыльями»

И.п.: ноги на ш. п., руки опущены.

В:1 - поднять руки через стороны вверх; 2- и. п.

3. «Воробушки клюют семечки»

И.п.: о.с., руки на поясе.

В:1- присесть, постучать, собранными в «клюв» пальчиками об пол; 2- и. п.

4. «Воробушки показывают лапки»

И.п.: сидя, руки в опоре, сзади.

В:1- поднять прямые ноги; 2- и. п.

5. «Птички прыгают с друзьями»

И.п.: в парах, лицом друг к другу.

В: прыжки.

«Воробьи по лужице прыгают и кружатся,

Перышки взъерошили, хвостик распушили,

Погода хорошая, чив - чив- чив!»

- Воробушки, пора возвращаться в гнездышки. Много препятствий встретиться у нас на пути.

Педагог расставляет оборудование: дуги, гимнастическая лестница, обручи; показывает способ выполнения движений.

Построение в шеренгу

Перестроение в колонну по одному, ходьба друг за другом, на носках, на пятках, в глубоком приседе, ходьба, легкий бег, ходьба.

Перестроение в круг.

Дети поворачивают голову вправо, влево- 4 раза.

Дети поднимают прямые руки вверх, опускают вниз – 5 раз.

Ребята выполняют приседания - 4 раза.

Дети поднимают прямые ноги, опускают вниз - 4 раза.

Дети прыгают друг с другом, затем меняют пару (ходьба), повторно выполняют легкие прыжки – 2х10.

Упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе на носках, на пятках, в глубоком приседе, перестроении.

Упражнять в выполнении обще - развивающих упражнений.

 

ОВД (поточно)

Ползание на четвереньках;

Ходьба между рейками гимнастической лестницы, руки в стороны, сохраняя равновесие;

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, отталкиваясь одновременно двумя ногами.

Воспитатель следит за правильным выполнением, страхует детей.

- Вот и гнезда воробьев.

Воспитатель указывают на обручи.

- Из чего строят птицы жилища – гнезда?

- Почему строят высоко от земли?

- В каждом гнездышке живут два воробушка. Занимайте домики.

Ребята поточным способом выполняют упражнения – 2-3 раза.

Развивать умение детей ползать на четвереньках;

Формировать навык ходьбы между рейками гимнастической лестницы, сохраняя равновесие;

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, отталкиваясь одновременно двумя ногами;

Уточнять представление о птицах - характерных особенностях, жилища поведении воробья.

 

- Давайте отремонтируем гнезда.

Дети парами занимают обручи.

Берутся за руки, встают лицом друг к другу на обручи, двигаются по обручу в одну, другую сторону.

Способствовать, массажу стоп ног. Выполнять упражнения в парах.

 

П\и «Воробьи в гнездышках»

- Кого опасаются воробьи?

- Я – кошка, пока она спит, птички вылетают из гнезда, а когда кошка просыпается, воробушки быстро возвращаются домой.

Дети играют, в ходе игры происходит смена ведущего, один из детей выполняет роль кошки - (2-3 раза).

Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
III Заключительная часть
 

Пальчиковая гимнастика «Воробьи»

«Полетели птички

Птички – невелички,

На окошко сели,

Сели и запели: чик-чирик!»

Дети соединяют руки в замок, произносят стихотворный текст, двигают пальчиками – крыльями.

Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Развивать умение произносить стихотворный текст, выполняя соответствующие движения.

 

Поиск

 

Заюшкина светелка

Маленькая страна

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество