Мишутка

Детсад

Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Рукодельница

Задачи:

совершенствовать различные способы передвижения в воде, упражнять детей в нырянии;

закреплять навык лежания и скольжения на груди с доской и без доски, работу ног кролем;

развивать двигательные качества: выносливость, координацию, ловкость;

повышать адаптивные возможности детского организма с помощью здоровьесберегающих технологий, формировать гигиенические навыки;

воспитывать дисциплинированность, внимание, целеустремлённость, повторить правила поведения на воде.

Интеграция образовательных областей: физическое и художественно-эстетическое развитие, познание.

Предварительная работа: закрепление навыков выдоха в воду, лежания на груди, скольжения на груди с доской и работой ног кролем; беседы с детьми и просмотр презентаций о загрязнении рек, морей, океанов; работа с корабликами Воскобовича «Брызг-брызг».

Спортивный инвентарь:

Плавательные доски по количеству детей;

Погружные обручи по количеству детей;

Морские камешки и игрушки;

Мусор (баклажки, фольга, пакеты и др.)

Техническое оборудование: ноутбук, флешка, запись музыки.

Время проведения: 20 мин.

 

Ход ОД

 

Инструктор: Ребята, мы отправляемся в морское путешествие, вы готовы? Тогда вперёд. (Вкл. Песня. Дети заходят в бассейн, в воде плавает мусор: пустые баклажки, пакеты, банки от йогурта, фольга и др.)

Инструктор: Прежде чем отправиться в морское путешествие, перед нами стоит очень важная задача. Нам нужно очистить поверхность воды от мусора. Будьте внимательны, весь мусор из пластика собираем в красную корзину, весь остальной мусор – в жёлтую.

Дети произвольно передвигаясь по бассейну собирают предметы и раскладывают по корзинам (1,5-2 мин).

Инструктор: Молодцы, путь свободен, мы можем отправляться.

Дети становятся к бортику в колонну по одному, звучит сигнал отправления.

Ходьба и бег по кругу бассейна:

на носках, руки вверх (нас провожают цапли);

в полуприседе (чайки кружат над кораблём);

пальчиковая гимнастика: «стайка рыбок», «крокодил»;

бег с гребковыми движениями руками (корабль набирает ход).

Инструктор: А сейчас я вам предлагаю поплавать в открытом море (дети становятся к бортику). Сначала проверим все ли умеют выполнять выдох в воду.

Упражнения у бортика в лежании и скольжении:

выдох в воду;

«рыба-меч» - скольжение на груди, ноги вместе, руки вверху;

«морская звезда» - лежание на груди, ноги и руки на ширине плеч;

«лодочки» - скольжение на груди с доской;

«моторные лодки» - скольжение на груди с доской и работой ног кролем.

Инструктор: А сейчас мы с вами превратимся в водолазов и отправимся изучать морское дно (дети берут погружные обручи):

«морская звезда» с обручем;

ныряние через обруч под водой.

В это время воспитатель незаметно разбрасывает разноцветные камешки, морские камешки, бусы, сундучок и др. предметы. Дети ныряют и собирают драгоценности в сундучок.

Инструктор: Ребята, нам пора возвращаться, сундучок с драгоценностями возьмём с собой. Я поднимаю парус, и попутный ветер быстро домчит нас обратно (дети становятся к бортику). Сделаем глубокий вдох - выдох (подышим морским воздухом).

Тёплый ветер гладит лица и шумит морской прибой.

Чайка весело кружится и летает над водой.

Вижу радостные лица, я вас видеть тоже рада.

В путешествии мы были, возвратились в детский сад!

Дети выходят из воды (Ю.Антонов «Море, море»).

 

Поиск

 

Заюшкина светелка

Маленькая страна

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество