Программное содержание.
Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, упражнять в построении в колонну по одному: учить сохранять устойчивое равновесие. Повторить ходьбу и бег между предметами. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в прыжках с продвижением вперед, в работе с обручем.
Развивать ловкость, внимательность, собранность, координацию движений, глазомер.
Воспитывать выносливость, силу воли, творчество.
Оборудование.
2 гимнастические скамейки (высота 30-35 см), дуга для ползания, обручи (по количеству детей). Музыкальное сопровождение, свисток.
Часть | Ход занятия. | Время | Примечания. |
I | Вводная часть. Построение в шеренгу. Перестроение в колонну по одному. Ходьба на носках Ходьба на пятках Ходьба с ритмическими хлопками Упражнение «цапли» Бег с выбрасыванием ног вперед Ходьба с приставным шагом Спортивный марш Прыжки с продвижением вперед (ноги вместе -ноги врозь) Бег со сменой направления «Гусиная» ходьба «Сарацинская» ходьба Ходьба «гусеницы» Ходьба «каракатицы» Прыжки с продвижением вперед на двух ногах Спортивный марш Перестроение в круг. | 10мин. | Проверить готовность к занятию, равнение, сообщить цель занятия. Выполняется в движении по кругу. Проверка правильной осанки. Отслеживание координации движений. Раздать обручи. |
II | ОРУ с малыми обручами. ИП: упор присед, руки на поясе. 1- наклон головы вправо. 2- наклон головы влево (8-10 раз). ИП: то же. 1- круговые движения в левую сторону. 2- круговые движения в правую сторону (8-10 раз). ИП: основная стойка. Обхват обруча двумя руками. 1- поднять обруч на уровень груди. 2- ИГ1 (8-10 раз). ИП: лежа на спине. 1- приподнять корпус вверх. 2- ИП (8-10 раз). Перестроение в 2 шеренги. ИП: лежа на животе, обруч перед собой на полу. «Рыбка»: приподнять обруч руками и ногами от пола (8-10 раз). ИП: ОС, обхват обруча двумя руками. 1- присесть - полуприсед, обруч вынести вперед перед собой. 2- ИП (10-12 раз). ИП: ОС. 1- опустить обруч на уровне вытянутых рук на пол. 2- ИП (1 раз). Поточный метод: прыжки в каждый обруч на двух ногах, руки на поясе (3 раза). Перестроение вкруг: спортивный марш. | 10мин. | Обруч лежит около ребенка. Образуется дорожка из обручей. |
III | Релаксационно-танцевальный комплекс. Одна ладошка касаясь другой поочередно поднимаются на уровень глаз, создавая трение. «Лодочка». 2 руки одновременно начинают движения с полукруга, меняя поочередно движения рук то правая рука вверху, то левая. «Веретено». 2 руки согнуты в локтях создают имитацию нитки с мотком. Направление: последовательно к себе - от себя. «Буратино». 2 руки вытянуты вперед на уровне груди, сжаты в кулачки. Резким движением согнуть к себе, от себя и повтор движения. «Моем окошко». Имитация мытья окошка. 4 раза правой рукой, 4-левой. Одна рука меняет положение другой с повтором. «Морская волна». Правая рука изображает морскую волну, расслабленной кистью 3 морских волны, 4 - хлопок. Ритмические хлопки: 2 удара в ладоши, затем 3 хлопка. Построение в одну шеренгу. Марш по кругу. | 3 мин. | Сидя по-турецки. Следить за правильностью выполнения упражнений. |
IV | ОВД Лазание по гимнастической скамейке. Подтягивание на руках. Подлезание под дугу. Ходьба на носочках по гимнастической скамейке, руки в стороны, соскок на мини мат. Ходьба по ребристой доске. Спортивная ходьба. Упражнение - релаксация на восстановление дыхания: «Цветок счастья и здоровья». | 5 мин. | Выполняется комплексно. Следить за правильностью выполнения заданий и в расстановке оборудования помогает воспитатель. |
V | Заключительная часть. Ходьба по кругу. Построение в 1 колонну. Подведение итогов: Хорошо мы занимались, Наши мышцы напрягались, Напрягались, расслаблялись, А сейчас мы скажем всем: Красота - залог здоровья, Занимайтесь на здоровье! | 2 мин. |
Список используемой литературы и других источников.