Основная задача в работе с «особыми» детьми — развитие практического интеллекта и навыков самостоятельности.
Предлагаемые игры составлены для родителей и педагогов «особых» детей, но также могут быть использованы и другими специалистами. Также эти игры можно использовать с обычными детьми младшего дошкольного возраста.
Заполните просторную коробку (например, из-под обуви) пуговицами. Желательно, чтобы пуговиц было много. А теперь совместно с ребенком:
— опустите руки в коробку;
В игре могут принимать участие 2, 3, 4 и более человек.
Разместитесь на ковре (диванах, стульях) поудобнее. Так, чтобы все игроки видели друг друга. Теперь можно начинать игру.
Игроки и ведущий размещаются удобно на ковре или рассаживаются на стулья в круг.
Ведущий говорит игрокам:
Ведущий обращается к игрокам:
— Знаете ли вы, что такое глина?
— Какая она?
Устройтесь удобно на ковре. Включите магнитофон с приятной музыкой.
Скажите игрокам: «Есть такое выражение: "Знать, как свои пять пальцев". Это означает, что человек что-то очень хорошо знает и никогда в этом не ошибается. Например, так хорошо мы знаем свое имя, имя мамы, свой домашний адрес и др.
Начнем с игры-сказки «Путешествие в страну "А"».
Есть прекрасная страна — Где принцессу зовут А.
(Взрослый ставит в песочницу фигурку, на которой прозрачным скотчем приклеено изображение А, то есть — буква А).