Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цели:

Формировать умение детей смешивать краски для получения нового цвета.

Развивать мыслительную активность, умение делать выводы на основе наблюдений, аккуратность в работе, чувство цвета.

Воспитывать чувство эмпатии, эстетический вкус.

Материал: гуашь синего, красного, желтого цвета, кисточки, палитры, баночки с водой; лак для ногтей (светлый); цветные полоски разных оттенков для построения цветового ряда; модели домов тёплых и холодных тонов; карточки для моделирования цвета; цветовые вертушки; проигрыватель; изображение радуги с недостающим и оранжевым, фиолетовым и зелёным цветом.

 

Ход занятия

Дети с воспитателем заходят в группу. В группе появилась разноцветная дорожка.

Воспитатель:

- На что похожа дорожка?

Дети:

- На радугу.

Воспитатель:

- А хотите увидеть настоящую радугу? Тогда давайте проведём опыт. Поставим миску с водой на стол. Капнем каплю лака (светлого для ногтей). Наблюдаем за поверхностью воды. Видны радужные переливы.

Вышла радуга-краса, разноцветная коса.

Ленты пёстрые в косе - а всего их ровно семь

Дарит их красавица - бери. какая нравится.

Какой цвет вам больше нравится? Каких красок не хватает в нашей радуге?

Дети:

- Зелёной, оранжевой, фиолетовой.

Воспитатель:

Как вы так быстро определили? Какие слова вам помогли запомнить цвета радуги? Ребята, а хотите мы с вами отправимся искать краски. Впереди нас ждёт много испытаний.

Мы попали к озеру "Оттенков". Чтобы продолжить путешествие, нужно выложить цветовой ряд от самого светлого до самого тёмного (проверяем, обсуждаем). Отправляемся дальше и оказываемся на улице "Холодного и тёплого цвета". Чтобы продолжить путешествие, нужно верно расставить дома: на одну сторону дома тёплого цвета, на другую - холодного. Правильность выполнения задания проверяем с помощью подсказки - цветовой круг (обсуждение). Дети, вы правильно выполнили задание, поэтому нас ждёт сюрприз (мыльные пузыри). Любуемся мыльными пузырями, рассматриваем радужные переливы. Идём дальше. Ребята, посмотрите, мы с вами пришли на площадь "Дружбы красок". Здесь нам предстоит угадать, какие краски подружились, чтобы получилось:

- оранжевое солнце = О + О,

- фиолетовый цветок = О + О,

- зелёная лягушка = О + О,

- серая мышка = О + О,

- голубое небо = О + О,

- розовая бабочка = О + О.

Давайте проверим ваши ответы опытом с вертушками (используем цветовой волчок). Теперь, я думаю, мы сможем помочь нашей радуге и заполним пустые полосы. Перед вами только 3 краски: желтая, синяя, красная. Как получить недостающие оранжевую, зеленую и фиолетовую краски?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Давайте попробуем смешать по 2 краски и получим оранжевую, зелёную и фиолетовую.

Дети смешивают краски.

Воспитатель:

- Какие краски вы смешали, чтобы получить зелёный цвет?

Дети:

- Желтую и синюю.

Воспитатель:

- Какие краски вы смешали, чтобы получился оранжевый цвет?

- Какой цвет получился у тебя?

- Почему?

- А ты как считаешь, какие краски надо смешать, чтобы получился фиолетовый цвет?

Ответы детей.

Воспитатель:

- У кого получился нужный цвет - закрасьте радугу. Полюбуйтесь ею.

Краски сегодня ужасно устали: радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски -

Радуга вышла красивой, как в сказке!

Вся разноцветная - вот красота! Ты полюбуйся - какие цвета!

Красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество