Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Задачи:

Познавательное развитие:

- познакомить детей с новыми изобразительными средствами – углем, свечой, пером и тушью.

Художественно-эстетическое развитие:

- формировать умение передавать характерные особенности природы в разное время су­ток, отражать свое настроение, изображая солнечную, пасмурную, дождливую или ветреную погоду, используя в своей работе новые способы рисования разными материалами;

- самостоятельно продумывать композиционное решение, выбирать необхо­димый формат бумаги и материал для работы;

- совершенствовать умение договариваться о совместной работе, анализировать свою ра­боту и работы товарищей;

- воспитывать интерес к новым способам изображения предметов, эмоциональный отклик к явлениям природы.

Речевое развитие:

- активизировать словарь: пейзаж, тушь, процарапывание, сумерки.

Материал: альбомные листы бумаги белого цвета, черные листы, натертые све­чой и черной тушью; свечи, тушь черная, акварельные краски чер­ного цвета, птичьи перья, стеки, угольки древесные, кассета, с записью музыки, игрушка - Кощей, конверт, мольберты.

 

Ход НОД

Воспитатель: - Ребята, послушайте, я прочту вам стихотворение А. Кушнера:

"Если видишь на картине

Нарисована, река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина называется… )пейзаж)

Педагог: - Какие картины мы называем пейзажем?

(Ответы детей.)

Педагог: - Вспомните, мы уже с вами рисовали пейзажи, на которых изобра­жали деревья с разноцветными листьями. Лучшие работы я помес­тила на нашей выставке. Вот они (показать несколько пейзажей).

(Читает стихотворение.)

Лес, словно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный

Веселой пестрою толпой

Стоит над светлою поляной.

Педагог: - А теперь наступила поздняя осень, и мне бы хотелось, чтобы вы изобра­зили ее в своих рисунках. Скажите, какие изменения произошли в природе

поздней осенью? (Ответы детей.)

Педагог: - Я приготовила, вам различные материалы: акварельные краски, кисти, гуашь, цветные карандаши. Вы можете выбрать себе любой материал и изобразить пейзаж "Поздняя осень", как это делают художники-живописцы. Пройдите и возьмите себе материал.

(Дети не находят материала, на столах, удивляются.)

Педагог: - Ребята, что же это такое, я не могу понять. Вчера вечером я

приготовила, весь материал для занятия, куда, же все подевалось? А может это чьи - то проделки? (замечают Кощея.)

Педагог: - Вот кто, наверное, это сделал. Кощей - злой волшебник. - Кощей, это твоих рук дело? Почему молчишь? Я и забыла, что он оживает по ночам. А это что? Конверт? В нем записка, (читает).

- Я посылаю вам свое звуковое письмо. Оно в конверте.

(Достает кассету с записью, прослушивают ее, голос на магнитофоне.)

Живу я в черно-белом царстве,

Где нет ни красок, ни цветов.

В моем великом государстве

Не слышно детских голосов.

Здесь не найдете вы полянок

С зелено - желтою травой,

И не увидите деревьев

С багряно- красною листвой.

Где я живу - сплошная скука.

Мой друг - великий Бяка,- Бука..

Зовут меня Кощей Бесцветное величество

И делаю я гадостей несчетное количество.

Сегодня с вами, милые ребятки,

Хочу немного поиграть я в прятки.

Карандаши и краски я спрятал, не ищите,

Подумайте, что делать и время не ведите.

Посмотрим, как вы сможете художниками стать

Без кисточек и красок пейзаж нарисовать.

Ха - ха - ха.

Педагог: - Что же нам делать? Кощей все спрятал. А что это такое? Коробка? В ней возможно наши краски? (Открывают коробку.)

- Посмотрите, здесь кусочки угля, свечи, птичьи перья, стеки. Что нам со всем этим делать? А может быть нам попробовать всем этим порисовать? Помните, как я вам рассказывала, как рисовали древ­ние люди. Чем они рисовали? (Ответы детей.)

Педагог: - Если древние люди могли этим рисовать углем на стенах пещер, то и мы можем попробовать. Попробуем порисовать этим материалом.

(Достает черные листы бумаги.)

- Кощей выкрасил бумагу в черный цвет. Попробую процарапать на черном фоне вот этой стекой. Начну с линии гори­зонта, затем нарисую березу. Она получилась с белым стволом, сов­сем как настоящая, aветви ее, как кружевной узор. Черный фон создает впечатление ночи на нашей картине.

- А вот угольки, нарисую землю, траву, кустарники

(Рисует угольком на белом листе.)

- Что еще здесь есть? Свечи. Я рисую облака, видно вам?

(Ответы детей.)

- А теперь я стану волшебницей, только доброй и попробую со­творить чудо! Видите, я наношу на белый лист изображение облаков, деревьев, травы, кустарника, затем закрашу акварелью, рисунок проявляется как в сказке. Рисовать свечой очень трудно, так как не видишь, какой предмет рисуешь.

(Рисует облака, весь закрашивает, там проявляются изображения.)

- Теперь кажется, что на картине опускаются сумерки, наступает ве­чер.

Педагог: - А вот птичьи перья. Неужели ими можно рисовать? Попробуем. Помните, мы знакомились с графикой. Что такое графика?

(Ответы детей.)

- Графическое изображение можно сделать пером и тушью. Смотрите, я рисую дождь, стаю улетающих птиц.

(На рисунке заранее было нарисовано дерево, облака, земля, трава, кустарники.)

- Моя картина называется – осенний пейзаж. А теперь вы можете себе выбрать материал, который вам больше по­нравился, и приступайте к работе.

(Дети садятся за столы, под­ходят к мольбертам.)

- Ребята, вы в своих рисунках можете изобразить солнечную погоду, пасмурную,ветреную или дождливую. Можно объединиться и выполнить работу вдвоем.

(Звучит медленная музыка, дети выполняют работу, воспитатель помо­гает

детям советом, показом.)

Итог: - Ребята, сегодня вы были не простыми художниками, а художниками - графиками, изображали пейзаж различными средствами. Посмотрите, как красиво у вас получилось. Какие чудесные пейзажи.

(Все рисунки вывешиваются на мольберты.)

- Ребята, найдите пейзаж, на котором, по вашему мнению, самые красивые деревья?

(Ответы детей.)

- На занятиях в кружке мы с вами сделаем рамки для ваших пейзажей и украсим наш детский сад. В рамках картины смотрятся очень красиво.

Кощей Бесцветный хотел нам навредить, а оказалось наоборот, он по­мог нам узнать, что можно еще рисовать углем, свечой, перьями, процарапывать стекой.

Кощей Бесцветный понял, что даже без ярких красок мы сумели нарисовать пейзажи, более того, для изображения поздней осени нам были нужны темные тона, чтобы передать грустное, пасмурное настро­ение. Вы согласны со мной?

Педагог: - Ребята, я заметила улыбку на лице Кощея. Значит, он подобрел. У меня здесь есть накидка яркая и ко­рона, давайте его переоденем, и он превратится в доброго волшебника.

(Дети переодевают Кощея, показывают ему свои работы.)

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество