Мишутка

Детсад

Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Рукодельница

 

Цель: закреплять умение детей пользоваться оборудованием для аппликации, ножницами.

Задачи:

- учить преобразовывать при помощи ножниц геометрические фигуры (вырезать круг из квадрата, срезая углы); передавать впечатления, полученные в наблюдениях; формировать волевые процессы и умение выполнять задания самостоятельно,  используя показ взрослого;

- закреплять  умение работать ножницами (правильно держать ножницы, работать ими, помня о технике безопасности);  пользоваться оборудованием для аппликации; ориентироваться на листе бумаги;

- развивать внимание,  практические умения, мелкую моторику, глазомер;

- воспитывать аккуратность и умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура.

Предварительная работа: игры с машинами; опыты (что легче катается круглый мяч или кубик…)

Материал:

Демонстрационный - образец работы, оборудование для показа.

Раздаточный - лист с изображением машины;  оборудование для аппликации.

Ход НОД

- Сегодня мы опять будем играть, но сначала давайте вспомним правила игры. (Все должны участвовать в игре, играем дружно, даем друг другу возможность высказаться, при необходимости помогаем друг другу)

- Ребята, во что мы играли недавно? (Строили дом из кирпичей)

- Скажите, а как кирпичи попадают на стройку? (Их привозят на машинах)

- А вы хотите сегодня стать водителями грузовых автомобилей? (Да)

- Значит, сегодня мы будем играть в водителей.

- Давайте проверим, хорошо ли мы подготовились к игре. (На столе должны лежать: полоски цветной бумаги, клей, клеенка, кисть, подставка для кисти, ножницы)

Гимнастика для рук:  

- Давайте представим, что мы поднимаем большой груз, наклонились, взяли -  поднимаем тяжелые кирпичи и всем видно, какие кирпичи мы поднимаем.

 Мотивационная игра с созданием проблемной ситуации:          

- Ребята, а мы можем стать мастерами и сами сделать груз для нашей машины?

- Что нам для этого нужно? (Разрезать полоску цветной  бумаги на квадраты - это будут кирпичи для строительства дома)

- Чтобы начать играть, давайте вспомним, правила работы с ножницами и оборудованием для аппликации: не вертеться с кистью, ножницами, стараться  отрезать аккуратные квадратики - кирпичи для дома, как только работа выполнена убрать все инструменты, и навести на рабочем месте порядок. Ну, а теперь начинаем. (Дети вырезают кирпичи)

Фиксация  в  речи затруднения.  Поиск выхода из проблемной ситуации:

- С этим заданием мы справились. Можем ли мы продолжить игру? (Нет, мы не можем сделать у машины колеса, они не бывают квадратными)

- Верно. Но игру продолжить хочется…. Что же нам делать? Как квадрат превратить в круг? Давайте станем маленькими волшебниками и сами совершим это превращение... Хотите? Только давайте помнить правила этой  игры:  Все  обязательно  должны  участвовать,  каждый  должен потренироваться. Все должны сделать колесо как можно аккуратнее.

Показ педагога как срезать углы у квадрата, чтобы получился круг. Самостоятельное изготовление.

- Что же у нас получилось? (Колесо)

- Теперь  вы  можете  сделать  машину  самостоятельно,  но  сначала разомнемся.

Физкультминутка:      

Мы в машине сидим, все сидим      

И   в    окошечко    глядим,    все   глядим.

Глядим назад, глядим вперед,

Вот так вот, вот так вот.            

Колеса закрутились,                      

Вот так вот, вот так вот.            

Вперед мы покатились,                  

Вот так вот, вот так вот.            

А щетки по стеклу шуршат      

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик                                          

И мы не просто так сидим,

Мы в гудок все гудим: «Би-би-би-би»,

Пускай машина нас трясет,

Нас трясет, нас трясет,

Мы едем все вперед, вперед      

Вот так вот, вот так вот...

Самостоятельная   работа детей.                      

- Делаем саму машину из двух больших прямоугольников; из квадратов  вырезаем колеса и наклеиваем.

- Что же осталось сделать? (Положить груз в кузов автомобиля)

Подведение итога.

- Понравилось ли вам играть?

- Что же нового мы сегодня узнали?

- Можем мы продолжить игру дальше?

Поиск

 

Заюшкина светелка

Маленькая страна

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество