Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель:

Закреплять умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом.

Развивать эстетические чувства дети должны продуманно брать цвет краски, аккуратность, воображение, творчество.

Воспитывать любовь к маме, самостоятельность.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены цветы, композиции с цветами, слушание музыки, чтение стихов о маме, о цветах.

Материал и оборудование:

У педагога: иллюстрации, на которых изображены цветы.  Акварельные краски, кисть, баночка с водой, салфетки, лист бумаги, мольберт, композиции цветов.

У детей: акварельные краски, кисти по количеству детей, листы бумаги, салфетки, баночки с водой.

Ход занятия

Дети сидят полукругом около мольберта, на котором стоят картины с композициями цветов.

Воспитатель -  Ребята! А какой праздник мы с вами отмечаем в  последний месяц осени, ноябре?

Ответы детей (мамин праздник, «День матери»).

Воспитатель - Правильно, это праздник. «День матери» В этот день мы поздравляем мам. А что можно подарить маме, чтобы ее порадовать?

Ответы детей.

Воспитатель - Цветы очень красивы, нежны. Давайте мы с вами рассмотрим их. Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации с цветами.

Вопросы: Какие здесь изображены цветы?

Каким цветом лепестки?

Каким цветом листья, стебли?

Какой формы лепестки? Листья?

Как расположены стебли относительно листа бумаги?

Где расположены листья?

Что общего у цветов?

Воспитатель - Давайте сейчас встанем и немножко отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки».

Наши алые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головками качают, тихо засыпают.

Воспитатель - Все цветы распускаются, когда на улице тепло,  а  сейчас холодно. Как же нам поступить?

Ответы детей (нарисовать).

Цветы рисуем разными способами. Астру рисуем кончиком кисти.

Гвоздику – примакиваем  кисть. Лепестки ромашки рисуем в виде овала.

Напоминаю, как держать кисть, как должен быть расположен лист бумаги, стебель, листья, бутоны.

Воспитатель: Вот теперь вы подумайте, какие цветы вы будете рисовать для своих мам.

Во время самостоятельной деятельности детей помочь, напомнить.

Как только дети нарисовали сделать выставку работ.

Воспитатель: Какие красивые цветы вы нарисовали. Все они яркие и сразу видно, что выполнены они с любовью. И вашим мамам они очень понравиться. На этом занятие наше окончено.

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество