Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Раздел: Рисование.
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: развитие творческих способностей через нетрадиционные приемы рисования.
Задачи
Образовательные:
расширять представления детей о жителях подводного мира
Продолжать развивать навыки рисования нетрадиционными способами, передавая композицию в сюжетном рисунке; умение передавать форму, пропорции, влияние одного цвета на другой.
Воспитательные:
Формировать интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, самостоятельность и активность
Воспитывать бережное отношение к подводному миру.
Развивающие:
Развивать чувство композиции и фантазии.
Развивать образное мышление, обогащать словарь детей.
Оборудование и материалы: аудиозапись «Шум моря», видеозапись о морских обитателях, бумага для техники «граттаж», палочки, клеёнка, салфетки.
Ход деятельности
Организационный тап
У меня сегодня очень хорошее настроение. А какое настроение у вас?
Предлагаю взяться за руки и сказать волшебные слова доброго утра:
Вправо, влево повернись
И друг другу улыбнись.
Основной этап
Ребята, нам на группу пришло письмо. Чтобы узнать от кого оно, необходимо отгадать загадку:
В воде она живет.
Нет клюва, а клюет (рыба).
Молодцы, ребята, конечно, это рыба. Нам пришло письмо от рыбки Немо. (Показ изображения.) Предлагаю прочитать письмо.
«Уважаемые ребята у меня в подводном царстве стало очень грязно и невозможно жить. Все мои друзья уплыли. А мне так хочется, чтобы они вернулись. Вернутся они только тогда, когда в подводном царстве станет чисто».
- Ребята, что мы с вами можем сделать? (очистить подводное царство). Поможем Немо? (да).
Где живет Немо? (на дне моря). Я предлагаю вам отправиться в путешествие в подводное царство. Подскажите, а на чем можно путешествовать по морю? (На корабле, на паруснике, на яхте, на лодочке.)
А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно? (ответы детей) С помощью подводной лодки; нырнуть с аквалангом.
Давайте с вами отправимся в путешествие с помощью подводной лодке. Садитесь все поудобнее, и представьте, что мы будем погружаемся на морское дно в подводной лодке. (Запись «Шум моря».)
Воспитатель включает видеофильм о морском дне.
Ребята, вы сейчас видели обитателей подводного мира. Отгадайте загадки:
С чешуёй и плавниками
Проплываем тут и там,
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям.
(Рыбы.)
Пронеслась о нём молва
Восемь ног, да голова.
Чтобы всем страшнее было
Выпускает он чернила
(Осьминог.)
Ты дружок уже конечно
Много слышал обо мне
я всегда пятиконечна
И живу на самом дне.
(Морская звезда.)
Воспитатель: Что еще есть на морском дне? (Камни, ракушки.)
Воспитатель: смотрите, потемнел наш экран. Это мусор и грязь его закрыли. Как же там бедные рыбки. Надо и нам скорее выплывать.
Физкультминутка
Мы плывём по тёплой речке,
Плавательные движения руками.
Тихо плещется вода.
В небе тучки, как овечки,
Потягивания – руки вверх и в сторону
Разбежались кто куда.
Мы из речки вылезаем,
Ходьба на месте.
Чтоб обсохнуть, погуляем.
А теперь глубокий вдох,
Дети садятся за столы
И садимся на песок.
Ребята, кого мы с вами видели? Что случилось? Вы готовы помочь Немо?
Продуктивная деятельность
Дети садятся за столы.
Воспитатель: ребята, скажите, что находится перед вами? Как вы думаете, почему лист бумаги перед вами черный?
Правильно, мы сегодня с вами будем работать в технике граттаж? Что это такое?
«Граттаж» - это способ процарапывания заострённым предметом грунтованного листа.
Чем мы будем работать? (Зубочисткой.) Вспомним правила поведения (ответы детей) правильно, мы работаем аккуратно.
Воспитатель: Подскажите, как нарисовать рыбку? С чего начать? На какую геометрическую фигуру похожа? Что нарисуем потом? (Хвост, плавники, чешуя.) Чем нужно дополнить рисунок? (Водоросли, камни.)
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, - показывают
Рыбке весело играть, как плавает рыбка.
Рыбка, рыбка, озорница - грозят пальчиком
Мы хотим тебя поймать - медленно сжимают ладони
Рыбка спинку изогнула - «плывёт» рыбка
Крошку хлебную взяла - хватательные движения
Рыбка хвостиком махнула - «плывут».
Рыбка быстро уплыла.
Выполняем работу.
Ребята, какие замечательные работы у вас получились. Мы помогли очистить подводное царство от мусора и вернуть туда рыбок. Что же делать, чтобы подводный мир не был таким грязным? (Беречь природу, не кидать мусор.) Молодцы, нам пора отправляться в детский сад.
Море чистое. И мы с вами доберемся вплавь.
Физкультминутка
А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
Заключительный этап
Мы снова в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие. А что вам более понравилось, запомнилось? (Ответы детей.)
Вы все молодцы. И я благодарна каждому из вас за наше путешествие. (Перечисляются достоинства на занятии каждого ребенка.)