Мишутка

Детсад

Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Рукодельница

Цель: Развитие творческих способностей детей в рисовании по знакомым литературным произведениям.

Задачи:

Обучающие:

Учить изображать предметы, в основе которых лежат знакомые детям формы.

Упражнять детей в технике работы с гуашью.

Развивающие:

Развивать умение согласовывать графические и цветовые решения с конкретным образом.

Развивать диалогическую речь детей, память, мышление, воображение.

Развивать эстетическое восприятие.

Развивать знания детей о внешних признаках рыб.

Воспитывающие:

Воспитывать любовь к животным.

Воспитывать доброжелательность к людям, оказывать помощь людям.

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением рыб. 

Загадки, игры.

Чтение русской народной сказки «По щучьему веленью».

Демонстрационный материал: Персонаж-Емеля, ведро, модель щуки, дидактическая игра «Сложи рыбку», картинки с изображением рыб.

Раздаточный материал: Альбомный лист, гуашь, кисти для рисования, салфетки, маски с изображением рыбок.

Ход деятельности:

Организационный момент:

Дети вместе с воспитателем входят в группу

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся с нашими гостями. А теперь образуем красивый полукруг (на ковре), улыбнемся друг другу и подарим улыбки нашим гостям.

Стук в дверь. Входит Емеля с ведром, из ведра виднеется голова щуки

Емеля: -Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это?

Дети: Емеля.

Емеля: Правильно, ребята, я Емеля. А вы знаете из какой сказки я к вам пришел?

Дети: - Да. Сказка "По щучьему веленью".

Емеля: - Ребята, я пришел к вам не просто так, мне нужна ваша помощь, случилась беда. Пошёл я к проруби, зачерпнул воды, поймал щуку, а она не хочет исполнять мои желания.

Воспитатель: Ребята, а давайте спросим у щуки, почему она не хочет исполнять желания Емели?

Воспитатель: Ваше Щучье Величество, что случилось?

Воспитатель: Ребята, щуке надоело исполнять желания. Вот, говорит, как вас много, вам весело, а я одна плаваю в реке, даже не с кем поиграть.

Воспитатель: Как мы можем помочь щуке?

Дети: Мы можем поиграть с ней!

Воспитатель: Здорово вы придумали.

Воспитатель: Но, прежде чем начать игру, мы произнесем волшебные слова и превратимся в рыбок.

Дети вместе с воспитателем произносят слова, воспитатель раздает и помогает ребятам надеть шапочки

Хлоп-хлоп, топ-топ

Вокруг себя повернись

И в рыбку превратись!

Воспитатель: В каких замечательных рыбок вы превратились. Ну а сейчас поиграем.

Воспитатель рассказывает детям правила игры

Игра «Караси и щука»

Воспитатель обращается к щуке

Воспитатель: Ну вот мы и поиграли с вами, Щучье Величество, повеселились. Теперь вы будете исполнять желания Емели?

Воспитатель: Щука говорит, что все равно не вернется в сказку! Не хочет там одна плавать!

Воспитатель: Ребята, как же нам помочь щуке?

Дети: Давайте нарисуем ей подружек.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Тогда щуке в реке точно скучно не будет.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к рисованию, нам надо вспомнить всё, что знаем о рыбах. Знаете ли вы название рыб? (ответы детей)

Вот это мы сейчас и проверим!

На столе картинки с изображением рыб, сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать о какой рыбке идет речь и найти ее на картинке.

Проговариваем названия рыб хором

Картинки с изображением рыб вывешиваются на доску.

Загадки:

На рыбалку мы ходили,

Рыбу дружно мы удили.

Свой рассказ ты как не крась,

Но ловился лишь… (карась).

Рыба полосатая

Хищная, опасная

Ловит маленьких мальков,

Красный цвет у плавников (окунь).

Он драчун и забияка

Никогда не знает страха:

На спине иголки,

А иголки – колки (ёрш).

На дне, где тихо и темно

Лежит усатое бревно (сом).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: а сейчас давайте подойдем к столу. Какие фигуры вы видите?

Дети: овал, треугольники, круг.

Воспитатель: давайте попробуем собрать из этих деталей рыбку. Какую форму имеет туловище рыбки? (овал). А хвост на какую фигуру похож? (треугольник). А плавнички какой формы? (треугольник).

Проводится дидактическая игра "Собери рыбку"

Воспитатель: Молодцы, все выполнили правильно.

Воспитатель: Да, у всех рыб есть голова, туловище, хвост, плавники. Посмотрите на рыбку, у неё голова и туловище вместе, образуют одно единое.

Воспитатель: Оказывается, вы много интересного знаете о рыбах. Так что, готовы помочь и щуке, и Емеле.

Воспитатель: Сейчас мы нарисуем рыб и отправим их к щуке. А щука с помощью волшебства сможет оживить наших рыб.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами должны нарисовать вот таких красивых рыб. Эту рыбу нарисовала я. Правда, красивая и необычная (показ готовой работы).

Сейчас, я вам покажу, как будем рисовать. А вы внимательно смотрите и слушайте. Рисовать рыбок мы будем желтой краской. Берем кисточку тремя пальчиками, аккуратно окунаем в краску и рисуем овал – это тело нашей рыбки. Аккуратно закрашиваем тело. Затем рисуем хвост. Какой формы хвост? Правильно, хвост имеет треугольную форму. Его мы тоже закрасим. Рисуем верхний плавник, который тоже треугольной формы. И рисуем два нижних плавничка способом «примакивания». Вот такая красивая рыбка у нас получилась. Теперь промываем кисточку от желтой краски и рисуем глаз рыбке черной краской. Будте аккуратнее, не спешите. Ребята, вы поняли, как мы будем рисовать наших рыб?

Воспитатель: Ну что, ребята, тогда проходите на свои места. Присаживаемся. Спинки прямые, ножки вместе, руки на коленях.

Дети проходят за столы, на рабочие места

На столах листы бумаги, желтого и черного цвета, кисточки, непроливайки с водой, салфетки.

Перед тем, как начнём рисовать, мы сделаем разминку.

Пальчиковая игра:

Рыбки плавали, ныряли

И резвились на воде.

(Руки вперёд, волнообразные движения вверх, вниз ладонями обеих рук)

То сомкнутся, разомкнутся,

(Ладошки рук прижать, развести в стороны.)

То зароются в песке

(Кисти рук вниз, круговые движения кистями рук.)

Воспитатель: Итак, приступаем к работе.

Воспитатель: Вот и готовы наши рыбки. Промываем кисточки. Вытираем руки салфетками.

Дети вывешивают рисунки на доску, рядом с рыбкой, идут на коврик.

Воспитатель: Молодцы. Очень красивые рыбки у нас получились.

Щука говорит, что теперь ей очень весело, ведь у неё сейчас так много друзей и передает вам СПАСИБО!

Емеля: Спасибо вам, ребята! Вы настоящие друзья! Теперь в сказке будет все как прежде и щука исполнит еще много желаний!

Убрать персонажей

Воспитатель: Ну что ж, мы сегодня потрудились на славу.

Давайте вспомним, кто сегодня был у нас в гостях?

С какой проблемой к нам пришел Емеля?

В какую игру мы играли со щукой?

Названия каких рыб вы запомнили?

Как нам удалось развеселить щуку?

Молодцы!

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

А дежурные уберут краски и салфетки со столов и промоют стаканы и кисточки.

Поиск

 

Заюшкина светелка

Маленькая страна

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество