Мишутка

Детсад

Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Рукодельница

Программное содержание:

- учить детей отражать осенние впечатления в рисунке; знакомить с новыми способами и приёмами изображения деревьев;

- закреплять технические умения в работе с гуашью;

- формирование представлений об образной передаче явлений в рисунке;

- воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое до конца.

Материал: гуашь, беличьи кисти, бумага плотная А4. Репродукция картины И.Левитана «Золотая осень»; большой конверт с рисунком Незнайки, где изображена осень несоответствующими красками, таблица силуэтов деревьев.

Ход НОД

В.: - Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение, а вы постарайтесь представить себе то, о чем в нем говорится.

Праздник осенью в лесу-

И светло, и весело.

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила.

Каждый листик золотой-

Маленькое солнышко.

Соберу в корзинку я,

Положу на донышко.

Берегу я листики…

Осень продолжается.

Долго дома у меня

Праздник не кончается.

(«Листики» А.Шибыцкой.)

- О чем это стихотворение? Как вы думаете, какое настроение у автора, почему?

- А вам нравятся осенние деревья? На что они похожи? А какие деревья вы знаете? Все ли они одинаковы? Чем отличаются? (Воспитатель показывает таблицу силуэтов деревьев)

- Посмотрите, ребята, оказывается, деревья различны по форме: вот дерево-пирамидка, вот дерево-свечка, дерево-шар… Давайте отгадаем, что это за деревья? (Береза, тополь, ель…)

- А сейчас я приглашаю на экскурсию в осенний лес (дети под музыку кружат по группе). Вот мы и оказались в лесу (показывает репродукцию картины И.Левитана «Золотая осень»). Эту картину написал русский живописец Исаак Левитан, а называется она…? (Если дети затрудняются, воспитатель предлагает отгадать или придумать своё название, а потом сообщает настоящее.)

- Ребята, а почему художник назвал осень «золотой»? Давайте представим, что мы идём по этому лесу: здесь чудесно пахнет грибами, сырой листвой… Слышите, как шуршат листья? Вот хрустнула у кого-то под ногой веточка… А что слышишь ты, Вика? Что слышишь ты, Слава? Какая погода вокруг, Соня? Вам нравится здесь? Вот подул ветер, что происходит? Вот ветер стихает…

Вдруг раздается стук в дверь. Воспитатель открывает и ей передают большой конверт.

- Это письмо от Незнайки! Посмотрим, что он пишет… «Я был недавно в лесу. Мне очень понравилось. Нарисовал вам, что там увидел…» А вот и сам рисунок! Посмотрите!

Воспитатель показывает рисунок Незнайки, где деревья – синие, трава – чёрная, листья – фиолетовые.

-Разве это осень? А вы сможете нарисовать для Незнайки осень?

Пальчиковая гимнастика «Грибы».

Дети садятся за столы и начинают рисовать. Тихо звучит музыка П.И.Чайковского «Осенняя песнь. Октябрь».

По окончанию работы, рисунки вывешиваются на стену.

-Давайте посмотрим, на каком рисунке получилась осень золотая? Почему? А на каком - осень холодная и пасмурная? Давайте найдем самое необычное дерево. А где получилось самое красивое небо? А в какой лес вы бы хотели пойти погулять? Почему.

Затем воспитатель предлагает сделать фотографию рисунков и отослать её Незнайке.

Поиск

 

Заюшкина светелка

Маленькая страна

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество