Программное содержание:
1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие, желание участвовать в нём.
2. Закрепить умение классифицировать предметы по внешнему виду.
Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный.
Комплексное занятие: физкультуры, окружающий мир.
Цель.
Учить украшать пряники и печенье, используя знакомые элементы и нетрадиционные материалы.
Закреплять знания различных фольклорных форм (загадки, предметы обихода).
Цель: формирование первичных гендерных представлений младших дошкольников.
Программные задачи.
Образовательные.
Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «добро», «здоровье».
Задачи приоритетной образовательной области.
"Познавательное развитие" (ФЭМП) - обобщить и систематизировать знания детей о геометрических фигурах, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Цель: совершенствование общих физических и двигательных качеств дошкольников.
Задачи:
воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками;
Задачи.
Образовательная: закреплять представления о числах в пределах «5», их отношениях, выучить дни недели, повторить геометрические фигуры.
Цель занятия: воспитывать привычку здорового образа жизни; учить детей заботиться о своем здоровье.
Цель: активизировать в речи детей существительные, прилагательные и глаголы.
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание.
Закрепить порядковый счёт от 1 до 10 и обратно.
Цель: обогащение представления детей о космосе, составление интеллектуальной карты «Космос».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно -эстетическое развитие; физическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество».
Цель:
1) закреплять и уточнять знания и представления детей об осени, как о времени года, о его характерных признаках;
Возраст: 6 лет (дети с диагнозом: легкая умственная отсталость).
Вид: организованная образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие».
Программное содержание.
Формировать у детей представление о разных природных условиях и жизни на планете Земля, интерес и уважение к людям разных рас и народов, к их деятельности, культуре, быту.
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, музыка, художественное творчество.
Основная образовательная область: «Здоровье».
Интеграция: «Познание», «Коммуникация».
Цель: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие"; "Познавательное развитие"; "Художественно-эстетическое развитие"; "Речевое развитие".
Цель: внедрение здоровьесберегающих технологий с целью укрепления психического здоровья детей, развитие познавательной активности детей.
Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, физическое.
Цель: закрепить и уточнить знания детей из разных областей образовательной деятельности во второй младшей группе к концу учебного года.
Цели: расширение и закрепление представлений о транспорте; дифференциация звуков Р и Л.
Цель: Продолжать формировать дружеские взаимоотношения детей в коллективе детей одной группы. Принять новых детей в группу сверстников.
Возраст детей: 2-3 года (1 младшая группа)
Тема недели: «Дикие животные»
НОД (ознакомление с окружающим): «Волшебные бусы»
Цель: развитие физических качеств и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования подвижных игр математического содержания.
Цель: Формирование представлений о зимующих птицах, бережного отношения к ним, желание помогать им в зимнее время.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Используемые технологии: проблемно-игровая технология, квест-технология.
Цель: закрепить знания детей о родной республики, формирование у детей духовной культуры, основы жизни наших предков, через знакомство с татарским народным искусством и национальным орнаментом.
Задачи:
Область познание:
Продолжать учить решать логические задачи.
Область: «Речевое развитие», раздел «Развитие речи».
Цель: познакомить детей со стихами русских поэтов об осени, приобщая их к поэтической речи.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Использование интерактивных технологий: «Цепочка», «Карусель» Составление «Мыслительной» (маршрутной) карты действий.
Цель: способствовать эмоциональному сближению детей;
доставлять детям радость, удовольствия от совместной деятельности.
Интеграция в область: «Познание».
Цель: развивать связную речь.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цели: знакомить с техникой рисования пластилином, аппликацией, коллажирования. Расширение представления детей о многообразии окружающего мира.
Цель занятия: Развитие познавательного интереса к растительному миру, окружающему миру и художественной литературе.
Возраст детей: старший дошкольный возраст.
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: Развивать воображение, память, речевое выражение мысли. Закрепить знание содержания сказок, развивать творческое мышление. Закреплять навыки лепки по образу, составление деталей, формы, координацию движений и быстроту выполнения задания.
Цель занятия: совершенствование изученных навыков основных движений в соревновательной форме.
Программное содержание
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социальное развитие», «Коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: выявить уровень сформированности грамматического строя речи, уровень овладения звуковой культурой речи, уровень развития фонематического слуха и звукопроизношения.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: развитие речи детей средствами устного народного творчества. Закрепление математических знаний и умений посредством путешествия.
Программное содержание:
Образовательная область «Познание. ФЭМП»
закреплять умение сравнивать два предмета по высоте методом приложения, понимать слова высокий-низкий, выше-ниже;
Задачи:
- учить детей пересказывать сказку близко к тексту без пропусков и повторений;
- закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию фразами из произведения;
- учить детей пользоваться моделью расположения предметов в пространстве;
Цель: Формировать нравственное сознание и поведение.
Задачи: учить детей понимать и объяснять значение пословиц о дружбе.
- Называть слова, противоположные по смыслу - антонимы.
Возрастная категория: младший дошкольный возраст.
Цель.
Познакомить детей с понятиями город и деревня.
Возрастная группа детей: средняя группа (4-5 лет).
Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире, через знакомство с одним из видов активного отдыха – туризмом.
Цели.
Закрепить знание обобщающего понятия «посуда».
Учить группировать и объединять предметы по сходным признакам, находить
сходство и различия между предметами.