Мишутка

Детсад

Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Рукодельница

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Закреплять представления детей о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Расширять представления о планетах, о звёздах. Обогащать представления о космодроме Байконур.

(«Познавательное развитие»).

Совершенствовать умения работать с бумагой: сгибать её в разных направлениях. («Художественно-эстетическое развитие»).

Развивать связную речь у детей. Способствовать формированию коммуникативных навыков.

(«Социально-коммуникативное развитие»).

Формировать умения отгадывать загадки, рассказывать выразительно стихотворения. («Речевое развитие»).

Стимулировать двигательную активность.

(«Физическое развитие»).

Методы и приёмы:

Наглядные: рассматривание картин с изображением космодрома Байконура, портретов Ю.А. Гагарина, рассматривание глобуса, слайда с изображением звёзд, планет.

Словесные: рассказ, рассказывание стихотворений, вопросы, беседа, слушание звукозаписи космической музыки.

Практические: физкультминутка.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением космодрома Байконур, портрет Ю.А. Гагарина, звукозапись космической музыки, презентация, компьютер, бумага прямоугольной формы на каждого ребёнка.

Форма организации совместной деятельности:

Коммуникативная (беседы, вопросы).

Формы и методы организации деятельности:

1. Коммуникативная (беседа, вопросы).

2. Восприятие художественной литературы (рассказывание стихотворений)

3. Двигательная (физкультминутка, пальчиковая гимнастика).

4. Конструирование (моделирование из бумаги).

 

Логика образовательной деятельности:

 

Деятельность педагога

 

Деятельность детей

Планируемые результаты

1. Предлагает послушать

космическую музыку.

Говорит, что в древности, когда наши предки жили ещё в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появились следующей ночью. И там, где днём сверкал огромный диск Солнце, разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла свою форму. Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы.

 

2. Предлагает вспомнить всё то, что мы знаем о космосе.

Задаёт вопросы:

- Что такое космос?

- Что находится в космическом пространстве?

- Как начинали исследовать космос?

- Кто был первым космонавтом? (предлагает рассмотреть портрет).

- С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны?

- Как одеты космонавты?

 

3. Предлагает детям полететь в космос.

Организует физкультминутку «Ракеты».

 

4. Предлагает детям рассказать стихи о космосе.

Мы с весёлою игрой

Познакомить вас хотим,

А давайте-ка, ребята!

Поиграем в космонавтов,

В космос мы все полетим,

Собирается полёт, строим новый звездолёт.

Над головой высокий мчится самолёт,

След его волнистый, ветер заметает,

Я теперь по правде, в лётчики хочу!

А постарше стану, к звёздам полечу!

Мы лётчиками смелыми быстрее стать хотим,

На ракетах настоящих мы в космос полетим.

Над нами звёзды светлые зажгутся в вышине,

Мы красный флаг поднимем

На Марсе и Луне!

А лучше мчаться в небесах.

На лайнере стальном!

Пусть это «ИЛ»

Пусть это «Ту»

Я его люблю за быстроту.

Но вот другие корабли

Открыли путь земли,

Послушай, я кричу, - пилот, возьми,

Меня с собой в полёт!

Хоть на луну, хоть на звезду,

Не бойся, я не подведу!

 

5. Рассказывает, что 12 апреля отмечают День Космонавтики. Это праздник, прежде всего тех, кто участвует в создании космических ракет.

Предлагает вспомнить, с какого космодрома стартовал космический корабль «Восток» Ю.Гагарина?

Показывает иллюстрацию с изображением к.Байконур.

 

6. Рассказывает, что взлетев в космос человек доказал, что планета земля – имеет форму шара. Показывает глобус.

В нашей стране День Космонавтики отмечают ежегодно. Полёт Ю.Гагарина открыл людям дорогу в космос.

 

7. Предлагает детям отгадать загадки.

- Волчок, волчок,

Покажи другой бочок!

Другой бок не покажу

Я привязанный хожу. (Луна).

- Из какого ковша не пьют, не едят.

А только в него глядят.

(Большая Медведица).

- Жёлтая тарелочка на небе висит.

Жёлтая тарелочка всем тепло дарит.

(Солнце)

- В дверь, в окно,

Стучать не будет!

А взойдёт

И всех разбудит. (Солнце).

 

8. Предлагает детям отправиться в путешествие к звёздам.

Звёзды – это огромные шары из раскалённых газов. Самые горячие светятся голубым цветом, немного холоднее – белым, ещё холоднее жёлтым цветом, а потом оранжевым и красным и в конце концов гаснут.

Предлагает рассмотреть слайд с изображением звёзд.

9. Рассказывает, что Земля – наш дом в Космосе. У солнца, кроме Земли, есть 8 спутников, их называют планетами. У каждого своё имя (показывает планеты).

 

10. Организует пальчиковую гимнастику.

 

11. Предлагает детям сделать ракеты из бумаги. Оригами.

Говорит, складываем прямоугольник, загибаем уголки прямоугольника до середины, ещё раз загибаем боковые стороны до середины, переворачиваем заготовку на противоположную сторону и опять боковые стороны сгибаем до середины.

 

12. Предлагает взяться за руки, говорит, что мы все вместе составляем одно целое и каждый в этом созвездии важен.

Из многих профессий, профессия космонавта самая трудная, опасная, ответственная. Это настоящий подвиг.

 

13. Предлагает взять фишку красного цвета и рассказать, что ему понравилось, почему?

Фишку синего цвета – не понравилось, почему?

Сидят на паласе, слушают космическую музыку.

Слушают рассказ педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют соответствующие словам движения.

 

 

 

 

Рассказывают стихотворения о космосе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос.

 

 

Рассматривают иллюстрацию с изображением Байконура.

Слушают.

 

 

Рассматривают модель земли – глобус.

 

Слушают.

 

 

Рассуждают, отгадывают загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают слайды с изображением звёзд.

 

 

Рассматривают слайды с изображением 8 планет.

 

 

Выполняют пальчиковую гимнастику.

 

Выполняют конструирование из бумаги – ракету.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Встают в круг, берутся за руки, слушают.

 

 

 

 

 

 

 

Подходят к столам, берут фишки, анализируют свою игровую деятельность.

 

 

Проявляет любознательность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Может использовать речь для выражения своих мыслей.

Проявляет инициативу в общении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стимуляция двигательной активности.

 

 

 

 

Активно взаимодействует со сверстниками и воспитателем в процессе рассказывания стихотворения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обладает установкой положительного отношения к миру Космоса.

 

 

 

Проявляет инициативу в общении.

 

 

Проявляет любознательность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обладает элементарными представлениями из области Космоса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявляет любознательность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У ребёнка развита мелкая моторика рук.

 

Проявляет инициативу и самостоятельность в конструировании.

 

 

 

 

 

 

 

 

Обладает установкой положительного отношения к профессии космонавта.

 

 

 

 

 

 

Может выражать свои мысли и желания.

Поиск

 

Заюшкина светелка

Маленькая страна

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество