Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Задачи:
Развивать способность свободно и раскрепощено держатся при выступлении, развивать интонационную выразительность речи, умение вести диалог; способствовать развитию памяти.
Учить кукловождению; обогащать представления о свойствах пластилина.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к сказочным персонажам
Предшествующая работа: слушание сказки в грамзаписи, в исполнении артистов театра; сюжетная лепка по мотивам сказки «Колобок», разучивание ролей.
Атрибуты: настольная ширма, вылепленные из пластилина фигурки персонажей сказки, шапки-маски лисы, зайца, волка; фонограмма песен.
Содержание.
Дети подходят к столу с вылепленными из пластилина фигурками.
— Это персонажи из сказки «Колобок». Мы научились лепить так, чтобы передать движение. Можно показать театр с этими фигурками.
— Чем закончилось путешествие колобка в сказке? Как колобок мог бы избежать неприятности?
(Рассуждения детей: если бы колобок пошел в лес не один, а с друзьями; если бы он был невкусный; если бы он был покрыт колючками; если бы он был не из теста, а из пластилина и т.д.)
— Покажем представление! (Дети готовят атрибуты, убирают нужные фигурки за ширму, рассаживаются полукругом). Первая пара детей – за стол.
Появляются Петрушки.
Появляются два петрушки:1. Внимание, внимание!Всех затаить прошу дыхание.На радость всем и удивлениеМы открываем представление!
2. И никаких наград не надо нам,Когда смеетесь до упада вы.Не огорчать людей, а радовать – Вот что должны мы: ты и я.
1. Это присказка, не сказка,Сказка будет впереди.
2. Сказка в двери постучится - Скажем, гостю: заходи!
Звучит музыка, появляется Сказочница.
Сказочница: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!Вы меня узнали? Сказочница я. (Дети смеются)Тише детки, не шумитеНашу сказку не спугните.За ступенькою ступенька-Будет лесенка,Слово к слову ставь складненько – Будет песенка,А колечко на колечко-Будет вязочка.Сядем рядышком тесненько Слушать сказочку.Сказка эта – «Колобок»,Знаете ее? …..Молчок.Колобок наш удалойНо не тот, что был, — другой!
Сказрчница: — Жили были дедушка и бабушка. (Дети показывают)
Машенька: — А я — внучка Машенька!
Дед: — Бабушка, испекла бы ты колобок!
Бабушка: — Так я же вчера пирожки пекла, нет больше муки!
Машенька: — Дедушка, бабушка, не расстраивайтесь, вот колобок, я слепила его из пластилина.
Дед: — да его же съесть нельзя!
Машенька: — Зато с ним играть можно, он веселый.
Сказочница: — А колобок был озорной, решил он от всех в лес убежать.
По дорожке, по тропинкеМежду сосен прыг да скок,Очень весело, игривоПокатился колобок.Он от бабушки ушели от дедушки ушел,Покатился, заблудилсяНепослушный колобок.
Припев: Прыг, скок колобок,Вкусненький, румяненький,Я похож на пирожокИ изюминкою маленькой (2 раза)
Дети поют песенку, пританцовывают, меняются декорации на столе, за столом – вторая пара детей.
Колобок – напевает. Появляется лиса.
Лиса: — Это кто же это такой смелый, это кто же это поет так хорошо? Ты что-ли?
Колобок: — Я!
Лиса: — А ну-ка, попробую тебя на вкус. Ам! Ой-ой-ой, не вкусный какой! Зубки мои в нем увязли, языком пошевелить не могу.
Колобок: — Я не простой колобок, а пластилиновый. Не хвались, лиса, не съела ты меня! Вот я свой откушенный бочок приставлю, покатаюсь, и снова буду цел и невредим, как и был (катается). Пластилин же липкий.
Лиса: — Ах, ты, вредный кусок пластилина, от тебя одна беда!
Сказочница: — Колобок покатился дальше, а лиса почувствовала запах колбасы. Вот что случилось дальше!
Инсценирование песни «Шла лиса» И. Пономаревой.
Шла Лиса, сидел Косой,Кушал булку с колбасой.Начала Лиса просить:«Дай кусочек откусить!»Лапки тот упер в бока:
«Ты ведь съела колобка!
У Вороны сыр украла!
И тебе, Лиса, все мало!»
Вот! Вот! Вот! Вот!
Вот! Вот! Вот! Вот!
2. Ничего тебе не не дам,
Колбасу я съем и сам!
Ничего тебе не дам,
Колбасу я съем и сам’Ам! Ам! Ам! Ам!
Сказочница: — обиделась лиса и убежала.
За столом – третья пара детей.
Колобок: — Превращусь- ка я лучше в капусту, чтобы лиса не захотела меня больше съесть, лиса ведь капусту не любит.
Сказочница: — Как же ты превратишься в капусту, ты же – колобок!
Колобок: — Я – колобок из пластилина, я могу превратиться во что угодно, ведь пластилин – пластичный.
Ребенок меняет за ширмой колобков, показывает колобка-«капусту». – Вот, какая из меня капуста получилась! — Появляется заяц.
Колобок: — Ой, заяц!
Заяц: — Какая капуста большая катится! Сейчас капустки отведаю.
Колобок: — Не ешь меня, зайчик. Я не капуста, я – пластилиновый колобок.
Заяц: — Я умный заяц, меня не обманешь! Ам! Ой-ой-ой, какая невкусная капуста! Побегу, настоящую капусту поищу в огороде! (убегает)
Колобок: — Превращусь-ка я в пластилиновый оладушек, чтобы заяц не захотел меня больше съесть.
Сказочница: — Покатился колобок дальше.
Звучит музыка, за столом – четвертая пара детей.
Появляется колобок – «оладушек».
Колобок: — вот какой из меня оладушек получился!
Сказочница: — Как же ты превратился в оладушек?
Колобок: — Я сплющился!
Появляется медведь:
Посмотрите, дети,
Я – мишка –медведь!
Я сейчас могу вам спеть! Р-р-р!
Вот какой я толстый,
Толстый, косолапый,
потому что в шубе я лохматой. Р-р-р!
А вот и оладушек катится по дорожке. А я оладьи люблю. Укушу бочок!
Колобок. Я невкусный.
Медведь: — Ты – невкусный? Ам! Ой, какой невкусный оладушек, несладкий! Пойду в свою берлогу, меда поем! (Уходит)
Колобок: — Превращусь ка я в рогатого барашка, буду защищаться! (Уходит).
Сказочница: — А в это время на лугу паслись барашки.
Игра «Барашки и волк».
За столом – пятая пара детей.
Сказочница: — Прикатился колобок-барашек прямо к волку.
Волк: — Кто это катится прямо мне под ноги? Кудрявенький, с рожками. Наверно, барашек. Сейчас его съем!
Колобок: — Не ешь меня, волк, я не настоящий барашек, я – пластилиновый колобок.
Волк: — Не верю! Ам! – Не вкусный барашек! У-у-у! в лес убегу! (Убегает)
Колобок: — Превращусь-ка я в головку сыра.
Играет музыка, шестая пара детей.
Колобок: — Вот какая головка сыра из меня получилась!
Кот: -Мяу! Какой большой кусок сыра катится!
Колобок: — Я не сыр, я – пластилиновый колобок!
Кот: — А я все равно тебя съем!
Колобок: — Не ешь меня, котик, я не вкусный.
Кот: — Ох, и хитрая головка сыра попалась. Ам! Ой-ой-ой, как не вкусно! Мяу! И усы мои к сыру приклеились! Мяу! Такого со мной не бывало! Мяу!
Сказочница: — Пожалеем котика, споем ему песенку!
Песня «Мурлыка»
1. Звезды спят на крышах
Дети спят в кроватках,
Рыжий кот Мурлыка вышел на карниз,
У него на лапках белые перчатки,
У него на шее белое кис – кис.
Вместо микрофона хвост берет Мурлыка,
Песенка не новая, но зато своя.
Кот: Кис – кис – мяу!
Все: Вот и вся музыка,
Кот: Кис – кис – мяу!
Все: Вот и все слова!
2. Но никто не понял бедного артиста И не крикнул: «Браво!»И не крикнул: «Бис!»И ушел он гордо, оглушенная свистом,И унес на шее белое кис – кис.Вместо микрофона хвост берет Мурлыка,Песенка не новая, но зато свояКис – кис.Кот: Мяу!Вот и вся музыка,Кис — кисКот: Мяу!Вот и все слова.
Седьмая пара детей.
Сказочница: — А колобок решил, что он снова будет колобком и покатился домой.
Машенька: — мой любимый колобок, вернулся! Такой красивый, румяный! Я-то не буду тебя обижать, буду с тобой играть.
Колобок: — А я не буду больше от тебя убегать.
Поет: — прыг-скок, колобок,
Вкусненький, румяненький.
Я похож на пирожок с изюменкою маленькой!
Сказочница: — Колобок и Машенька подружились. А потом Машенька позвала всех зверей – они ведь тоже пластилиновые! Они подружились с колобком и Машенькой.
Сказочница:
Вы скажите мне, друзья,
Понравилась вам сказка? (Да) (Звучит музыка)
- Все артистами сегодня побывали,
Сказку «Колобок» мы показали.
Все старались, были молодцы,
Похлопаем друг другу от души!
Занавес закрывается.
1. Петрушка:
Со сказкой жалко нам прощаться,
С колобочком расставаться.
2. Но не будем унывать,
Сказку будем в гости ждать.