Мишутка

Детсад

Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Рукодельница

Задачи:

Развитие умения классифицировать понятия и предметы по 2-3 признакам, сравнивать и обобщать оперировать знаками.
Учить ориентироваться по карте, совершенствовать навыки арифметических действий.

Материал:

План–схема группы, карта поиска клада, блоки Дьениша, нарисованный компас, 3 обруча разного цвета; набор карточек цифр на каждого ребенка, счетные палочки, конфеты в декоративном сундучке.

Ход занятия

Воспитатель показывает детям конверт с письмом, зачитывает:

«Наш корабль потерпел крушение, он разбился о камень и мы оказались на необитаемом острове. Я спрятал клад от пиратов и забыл где, найдите его.

Капитан Сильвер»

- Я вам предлагаю отправить на поиски клада (воспитатель показывает детям карту поиска клада). Вы должны определить место, где разбился корабль пиратов. (Дети на карте находят камень и ставят точку отчета поиска клада). Капитан оставил вам несколько подсказок. Вот первая подсказка:

«От камня я шел 8 шагов на запад и увидел пустыню кактусов».

С оставление примеров из карточек знаков «Пустыня кактусов»

В пустыне росло 4 больших кактуса и 3 маленьких, сколько кактусов растет в пустыне? (Составьте пример из карточек на столе).
Из 7 растущих в пустыне кактусов 5 цвело, сколько кактусов не цветет? (Составьте пример из карточек на столе).
У 6 кактусов были длинные иголки. Сколько кактусов имеют короткие иголки? (Составьте пример из карточек на столе).

«Затем я прошел еще 3 шага на запад, и повернут на юг, и прошел 5 шагов и оказался на засыпанной камнями тропинке среди вулканов».

- Чтобы пройти по тропинке нужно разложить камни (блоки Дьениша) в жерло вулкана (в красный - толстые камни, в синий – красные; в желтый - треугольные).

«Потом я сделал 7 шагов на восток и в реке увидел 5 хвостов крокодилов». 

колько крокодилов я увидел?
Сколько лап у 2 крокодилов?
Сколько носов у 5 крокодилов?

Прохождение лабиринта

«Далее я сделал еще 5 шагов на восток и 1 шаг на север и попал в лабиринт зарослей диких лиан». 

- Помогите капитану выбраться из зарослей. По какой дорожке нужно пройти капитану пиратов, чтобы выбраться из лабиринта?

«Выйдя из лабиринта, я оказался на том же месте где зашел в заросли лиан. Я сделал 1 шаг на юг, 4 шага на восток, повернув на север, прошел еще 4 шага и спрятал клад».

Дети по карте доходят до места, в этот момент у воспитателя на телефон приходит СМС. Воспитатель читает:

«Ха-ха-ха, вы думаете я такой простофиля и вам удастся быстро найти мои драгоценности, ни за что! Здесь я спрятал план той комнаты где находится мой клад. Он будет ваш, если вы определите, что это за комната и найдете то самое место, ха-ха-ха»!

Дети получают план, определяют, что это их группа и находят место, где находится клад. Воспитатель раздаёт детям найденные конфеты.

Итог занятия:

Сегодня мы с вами нашли клад. Давайте вспомним - где вы побывали? Какое из заданий вам показалось самым интересным, а какое самым трудным?

Поиск

 

Заюшкина светелка

Маленькая страна

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество