Цель: развивать тактильную чувствительность. Учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление, уметь объяснять сравнивать, находить сходство и отличие между двумя объектами. Развивать у детей умение входить определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, закреплять знания о форме разных предметов круглой формы приемом раскатывания пластилина передавать различную величину предметов, развивать игровой замысел.
Материалы и оборудования: геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг), снеговик из снега, пластилин, дощечки, салфетки, конверт, игрушечная ворона.
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа, психогимнастика, подвижная игра, наглядный материал
Интеграция образовательных областей:
Ход непосредственно образовательной деятельности
- Ребята, посмотрите, ворона принесла какое –то странное письмо!
- Ребята, потрогайте письмо рукой, какое оно?
Дети: Письмо холодное (дети прикасаются рукой к письму)
- Как вы думаете, откуда может прийти такое холодное письмо? (с улицы, с мороза, с Севера)
Открывают письмо, воспитатель читает: «Ребята, я очень рад, что мы с вами будем дружить каждый день. Ваш друг Снеговик».
- Ребята, а кто такой Снеговик? ( ответы детей)
- А почему он пишет, что теперь будет дружить с вами каждый день? (Потому что зима, холодно, много снега).
Воспитатель загадывает загадку:
Человечек непростой,
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает. (Снеговик)
- Ребята, а кто знает стихи про снеговика?(Дети рассказывают стихи)
- Ребята, я забыла, какой из себя Снеговик? Давайте вспомним, на какие формы он похож?
Предлагаются детали различного размера: треугольник, квадрат, круг. Дети выбирают формы, на коврике накладывают круги- большой, средний, маленький.
- Вот здорово! Уже немного похоже, но что- то не хватает (руки, нос, глаза и т. д.)
Дети моделируют снеговика.
- Какой замечательный Снеговик у нас получился! А почему его назвали Снеговик?
Разные ответы детей. Приходят к выводу, что его зовут Снеговик, потому что его лепят из снега.
- А у нас на коврике значит не настоящий Снеговик? Ребята, а вы чувствуете, что-то холодом потянуло, дверь скрипнула? Кто-то к нам пришел.
Воспитатель приносит в группу настоящего снеговика.
- Посмотрите на нашего гостя и на нашего Снеговика на ковре. Они чем- то похожи? (Да)
- А чем они похожи? (Круги , нос, глаза…)
- А чем отличаются? ( Большие круги и маленькие; на коврике из кругов, а настоящий снеговик – из комков снега; у настоящего и морковка настоящая и т.д.)
- А теперь потрогайте настоящего снеговика и большого.
Дети трогают руками: большой снеговик теплый, а маленький холодный.
- Ребята, посмотрите, что у вас осталось на руке, когда вы трогали настоящего снеговика?
Дети обнаруживают на руках воду.
- А откуда появилась вода? ( Снеговик в теплой группе и от наших рук начал таять).
Психогимнастика: «Снеговика слепили, снеговик растаял»
- Ребята! Что нам сделать, чтобы снеговик не растаял? Как ему помочь? ( В холодильник поставить, снегом засыпать, на улицу отнести).
- Сейчас поиграем в игру « Снежки».
Дети идут по кругу со снежками и говорят стихи:
Мы танцуем со снежками,
Посмотрите все на нас.
Вот так топаем ногами
Раз- два, раз- два, раз- два!
А теперь снежки положим
Мы под елочку сюда,
И теперь в ладошки можно
Нам похлопать без труда.
Осторожно поднимайтесь.
Не забудьте взять снежок.
Поплясать теперь нам можно,
Попляши и встань в кружок.
После игры воспитатель предлагает пройти в зону продуктивной деятельности, где на каждого ребенка приготовлен материал для лепки снеговиков.
Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: обращает внимание на осанку детей, потом включает мелодию «Зимняя природа»
По окончании продуктивной деятельности воспитатель предлагает детям поставить свои работы в выставочную зону группы. Дети любуются своими поделками и поделками своих друзей.
Можно предложить детям просмотр мультфильма «Снеговик - почтовик».