Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Задачи:
Продолжать формировать первые представления детей о временах года, их последовательности и цикличности.
Закреплять представления детей о зиме как о времени года, ее признаках.
Учить детей понимать смысл текста. Обогащать опыт диалогического общения и игрового взаимодействия детей, активизировать словарь прилагательных.
Развивать чувство композиции, формировать навыки сотрудничества при создании общей композиции.
Материалы и оборудование:
Снежинки из бумаги, снег, снежки, демонстрационная книга, клей, кисти, салфетки.
Музыкальное сопровождение: Песня «Игра в снежки» муз. и сл. Н. Вересокиной; подборка фоновой музыки.
Содержание организованной деятельности детей:
Мотивация.
Воспитатель находится в группе, дети играют.
- Здравствуй дружочек! Здравствуй, дружок!
Встанем мы дружно в ровный кружок!
Здравствуйте, ладошки!
Здравствуйте, сапожки!
Здравствуйте, лягушки!
Здравствуйте, кукушки!
Здравствуйте, щенята!
Здравствуйте, котята!
Здравствуйте, утята!
Здравствуйте, ребята!
Воспитатель:
К нам пришла зима, зима!Все в снегу - земля, дома.Посмотри-ка, снегопад,Ой, снежинки к нам летят!
Музыка, на детей падают снежинки. (Снежинки бумажные)
Игра «Снежинки»
Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли.
(рассматривают снежинку, дуют на нее)
Ветер вверх их поднимал
И на землю опускал.
(поднимают руки вверх и опускают вниз)
Завертел их, закружил
И на землю опустил.
Речевая игра с движением «Мы шагаем по сугробам»
- Много снега намело, большие сугробы.
Мы шагаем по сугробам, Дети идут, высоко поднимая ноги.
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, Садятся и поглаживают ноги ладонями снизу вверх.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем, Кладут снежинки на поднос
И опять гулять пойдем.
- Мы шагаем по сугробам, Дети идут, высоко поднимая ноги.
По сугробам крутолобым.
Использование элемента экспериментирования
- Холодно. Пришла зима
Много снега принесла.
(воспитатель вносит емкость со снегом)
- Снег, какой? (белый, чистый, блестящий)
- Потрогайте снег. Какой он? (холодный, мокрый)
- Липкий, посмотрите какой у меня снежок получился. И у вас получится, хотите попробовать? (воспитатель предлагает детям слепить снежки)
- Давайте сложим их обратно. Вытрем руки.
(снег накрывается салфеткой)
Пальчиковая игра "Снежок"Раз, два, три, четыре, - растирают рукиМы с тобой снежок лепили. -"лепят снежок" Круглый, крепкий, очень гладкийИ совсем-совсем не сладкий. - грозят пальчиком Раз — подбросим, - "подбрасывают" Два — поймаем, - приседают, "ловят"Дружно, весело играем,. - встают,
- Как много снежков мы налепили. (Воспитатель высыпает «снежки» на пол)
Игра «Снежки»
Воспитатель поет песню «Игра в снежки»
Рассказывание сказки «Капелька - снежинка»
- Устали, давайте присядем.
- Снежок из снега, снежинок. (Рассматривает вместе с детьми снежок)
Кто вяжет снежинки и с неба бросает?
Узоров таких даже мама не знает
И пряжи нигде не встречали такой -
Наш город весь белый, слегка голубой.
А, может быть, их вырезают из ситца
И тихо спускают ко мне на ресницы?
Слезой на щеках они медленно тают...
Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?
Ребята, а я знаю сказку о снежинке, которая сначала была капелькой. Хотите послушать? (ответы детей). А поможет мне рассказать сказку вот эта замечательная книжка. (Демонстрирует ребятам, подготовленную заранее, книгу).
Жила была капелька. Родилась она летом. Капельке очень нравилось спускаться на землю с другими капельками, ребятишки очень радовались теплому летнему дождику. Но вот наступила осень, по утрам стало совсем холодно. Люди стали надевать тёплую одежду. На ногах у них были тёплые сапожки, а дождику уже никто не радовался. Капельке было очень грустно. И вот в один из дней капелька решила полететь на землю, было холодно, наступала зима. Только выпрыгнула она из облака, как с ней стало происходить что-то новое, интересное. У неё появился новый красивый наряд. Вся она стала блестящая, нарядная. И её подружки капельки оказались в красивых нарядах, ни одна не похожа на другую. И летели они уже не так быстро, а медленно опускались. И люди на улице радовались снегу, и говорили, что всё вокруг стало красивое и белое. Капельке так понравилось быть снежинкой, и нравилось что им снова рады.
Коллективная работа: украшение страницы книги.
- Ребята, а бывает так, что одна снежинка падает с неба?
- Когда снег идет, снежинок много падает? Это явление называется снегопад.
А что можно сделать, чтобы нашей снежинке не было одиноко на странице книги? Хотите сделать снегопад? (дети наклеивают снежинки на страницу).
Давайте полюбуемся страницей, которая у нас получилась!
- А где у вас в группе книжки живут? Давайте эту книжку поставим в ваш книжный центр!
(выход на самостоятельную деятельность: предлагается детям украсить снежинками город, построенный детьми).