Мишутка

Детсад

Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Рукодельница

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Задачи:

Продолжать формировать первые представления детей о временах года, их последовательности и цикличности.

Закреплять представления детей о зиме как о времени года, ее признаках.

Учить детей понимать смысл текста. Обогащать опыт диалогического общения и игрового взаимодействия детей, активизировать словарь прилагательных.

Развивать чувство композиции, формировать навыки сотрудничества при создании общей композиции.

Материалы и оборудование:

Снежинки из бумаги, снег, снежки, демонстрационная книга, клей, кисти, салфетки.

Музыкальное сопровождение: Песня «Игра в снежки» муз. и сл. Н. Вересокиной; подборка фоновой музыки.

Содержание организованной деятельности детей:

Мотивация.

Воспитатель находится в группе, дети играют.

- Здравствуй дружочек! Здравствуй, дружок!

Встанем мы дружно в ровный кружок!

Здравствуйте, ладошки!

Здравствуйте, сапожки!

Здравствуйте, лягушки!

Здравствуйте, кукушки!

Здравствуйте, щенята!

Здравствуйте, котята!

Здравствуйте, утята!

Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:

К нам пришла зима, зима!Все в снегу - земля, дома.Посмотри-ка, снегопад,Ой, снежинки к нам летят!

Музыка, на детей падают снежинки. (Снежинки бумажные)

Игра «Снежинки»

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

(рассматривают снежинку, дуют на нее)

Ветер вверх их поднимал

И на землю опускал.

(поднимают руки вверх и опускают вниз)

Завертел их, закружил

И на землю опустил.

Речевая игра с движением «Мы шагаем по сугробам»

- Много снега намело, большие сугробы.

Мы шагаем по сугробам, Дети идут, высоко поднимая ноги.

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, Садятся и поглаживают ноги ладонями снизу вверх.

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем, Кладут снежинки на поднос

И опять гулять пойдем.

- Мы шагаем по сугробам, Дети идут, высоко поднимая ноги.

По сугробам крутолобым.

Использование элемента экспериментирования

- Холодно. Пришла зима

Много снега принесла.

(воспитатель вносит емкость со снегом)

- Снег, какой? (белый, чистый, блестящий)

- Потрогайте снег. Какой он? (холодный, мокрый)

- Липкий, посмотрите какой у меня снежок получился. И у вас получится, хотите попробовать? (воспитатель предлагает детям слепить снежки)

- Давайте сложим их обратно. Вытрем руки.

(снег накрывается салфеткой)

Пальчиковая игра "Снежок"Раз, два, три, четыре,  - растирают рукиМы с тобой снежок лепили. -"лепят снежок" Круглый, крепкий, очень гладкийИ совсем-совсем не сладкий. - грозят пальчиком Раз — подбросим,  - "подбрасывают" Два — поймаем, - приседают, "ловят"Дружно, весело играем,. - встают,

- Как много снежков мы налепили. (Воспитатель высыпает «снежки» на пол)

Игра «Снежки»

Воспитатель поет песню «Игра в снежки»

Рассказывание сказки «Капелька - снежинка»

- Устали, давайте присядем.

- Снежок из снега, снежинок. (Рассматривает вместе с детьми снежок)

Кто вяжет снежинки и с неба бросает?

Узоров таких даже мама не знает

И пряжи нигде не встречали такой -

Наш город весь белый, слегка голубой.

А, может быть, их вырезают из ситца

И тихо спускают ко мне на ресницы?

Слезой на щеках они медленно тают...

Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?

Ребята, а я знаю сказку о снежинке, которая сначала была капелькой. Хотите послушать? (ответы детей). А поможет мне рассказать сказку вот эта замечательная книжка. (Демонстрирует ребятам, подготовленную заранее, книгу).

Жила была капелька. Родилась она летом. Капельке очень нравилось спускаться на землю с другими капельками, ребятишки очень радовались теплому летнему дождику. Но вот наступила осень, по утрам стало совсем холодно. Люди стали надевать тёплую одежду. На ногах у них были тёплые сапожки, а дождику уже никто не радовался. Капельке было очень грустно. И вот в один из дней капелька решила полететь на землю, было холодно, наступала зима. Только выпрыгнула она из облака, как с ней стало происходить что-то новое, интересное. У неё появился новый красивый наряд. Вся она стала блестящая, нарядная. И её подружки капельки оказались в красивых нарядах, ни одна не похожа на другую. И летели они уже не так быстро, а медленно опускались. И люди на улице радовались снегу, и говорили, что всё вокруг стало красивое и белое. Капельке так понравилось быть снежинкой, и нравилось что им снова рады.

Коллективная работа: украшение страницы книги.

- Ребята, а бывает так, что одна снежинка падает с неба?

- Когда снег идет, снежинок много падает? Это явление называется снегопад.

А что можно сделать, чтобы нашей снежинке не было одиноко на странице книги? Хотите сделать снегопад? (дети наклеивают снежинки на страницу).

Давайте полюбуемся страницей, которая у нас получилась!

- А где у вас в группе книжки живут? Давайте эту книжку поставим в ваш книжный центр!

(выход на самостоятельную деятельность: предлагается детям украсить снежинками город, построенный детьми).

Поиск

 

Заюшкина светелка

Маленькая страна

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество