Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Цели деятельности педагога: закреплять умение правильно держать кисть, хорошо промывать ворс кисти при смене краски; учить различать краски по цвету; познакомить с растением одуванчиком, его строением; воспитывать желание любоваться цветами; совершенствовать двигательные умения и навыки.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Одуванчик», участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом об одуванчике, о приемах рисования цветка.
Материалы и оборудование: мольберт, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (одуванчик), краска белого и зеленого цветов, кисти, стаканы с водой, салфетки, листы бумаги голубого цвета, мешочки с песком, мячи.
Предварительная работа: во время прогулки воспитатель знакомит детей с одуванчиком, объясняя, где у него стебель, листья, какого они цвета, как изменяется цветок в процессе роста.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель. Недавно на прогулке мы с вами познакомились с очень интересным цветком:
Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка.
Что это был за цветок? (Ответы детей.) Правильно, это одуванчик (прикрепляется на фланелеграф изображение одуванчика). Вот он какой красивый! Но всегда ли он был таким пушистым? (Если дети затрудняются в ответе, воспитатель может прикрепить к фланелеграфу изображение цветущего желтого одуванчика.) Цветок сначала был желтым, а потом стал белым и пушистым.
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый,
Потом померк, потух
И превратился в пух.
2. Комплекс упражнений.
«На полянку мы пойдем».
Ходьба с преодолением препятствий: перешагивание через «камешки» – мешочки с песком.
«Все цветочки соберем».
И. п. – стоя, руки опущены.
1–2 – наклон вперед («срываем цветок»).
3–4 – вернуться в и. п.
«Распускаются цветы».
Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Дети плавно раскрывают пальцы, помахивая руками перед собой, и плавно их опускают.
«Подуем на одуванчик, чтобы семена-парашютисты разлетелись далеко».
Дети с силой дуют на ладошки.
«Найди свой цвет».
Дети поочередно вытаскивают из мешочка мячики и относят их в корзину того же цвета.
«Возвращаемся с прогулки».
Ходьба в колонне.
3. Рисование «Одуванчик».
Воспитатель. Подули мы на семена, их подхватил ветерок и разнес по белому свету, чтобы там, где они упали на землю, выросли новые цветы. Ну а мы что же, останемся без одуванчиков? Нет, мы ведь умеем рисовать. И нам нетрудно нарисовать «портрет» одуванчика. Подскажите только мне, какие краски надо приготовить для рисунка? (Ответы детей.) Правильно, стебелек и листочки мы нарисуем краской зеленого цвета, а белой – пушистую головку одуванчика.
Воспитатель на мольберте показывает приемы рисования одуванчика, обращая внимание детей на то, что при смене краски необходимо тщательно промывать кисть в воде. Дети выполняют рисунок. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения (например, рисует контур одуванчика карандашом), поощряет детей, дорисовывающих дополнительные детали.
4. Рефлексия.
Рисунки детей выставлены на стенде.
Воспитатель. В летний солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
Все дремал он у дорожки,
А проснулся – улыбнулся:
– Вот пушистый я какой!
Ах, боюсь, что разлечусь,
Тише, ветер луговой!
Теперь мы не боимся, что шарик пушистый разлетится. Нашему цветочку ветерок не опасен. Любоваться пушистой головкой одуванчика мы теперь сможем не только весной и летом, но и зимой. Да не одним одуванчиком, а целой поляной.