Мишутка

Детсад

Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Рукодельница

Цель: формирование чувства юмора у старших дошкольников.

Задачи:

- формировать способность эмоционально откликаться на «нелепость» рисунка и умения объяснить смысловые ошибки изображения;

- развивать связную речь, умение сочинять смешные небылицы;

- развивать фантазию и логическое мышление;

- воспитывать интерес к художественному жанру "Небылицы";

- закрепить навыки рисования методом тычка;

- создать детям веселое настроение.

Оборудование: бумажные цветы в виде батона, лейки, ведерка и т.д.; бочонок, пазлы для составления эмоции радости, акварельные кисточки, краски, ватман, трафарет клоуна.

Предварительная работа: чтение детского фольклора и юмористических рассказов: Н. Носова, Г. Остера, К. И. Чуковского, Э. Успенского, С. Михалкова, С. Маршака; "Фантазеры"- игра - забава;" Шутка на минутку" - театрализованная деятельность; "Веселые стихи читаем и слово – рифму добавляем" игровое занятие

Ход НОД

Смешинка заводит детей в группу за руку

Смешинка - ребята, у нас гости. Скажем гостям "Добрый день".

Дети: - Добрый день

Смешинка: - Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть, можно встречу начинать!

- Меня зовут Смешинка. Прилетела я к вам из веселой страны "Юморины". Я знаю, что вы любознательные и дружные ребята. Вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие на необыкновенную поляну, но для этого вы должны быть дружными и внимательными. А отправимся мы туда на волшебном шаре!

(Накаченный гелем воздушный шарик с длинными ленточками.) Дружней становитесь и крепче держитесь! и в путь!

Шар воздушный в небо рвётся

Так и просится в полёт

И весёлая команда отправляется - в перед!

Смешинка: - Вот мы с вами и оказались на необыкновенной поляне. Ребята, что необычного на этой поляне? (Выслушиваю детей и каждого спрашиваю - так бывает или нет?) Ребята, а так бывает в жизни, что бы цветы походили на батон, сапог, самовар…

Вывод: Ребята, то, что не бывает в жизни, называют небылицами!

Смешинка: – Вы знаете небылицы? (Выслушиваю детей.)

Я вам тоже хочу рассказать небылицу, послушайте:

Дело было в январе

Первого апреля.

Жарко было во дворе

Мы окоченели.

По железному мосту-

Строенным, из досок.

Шел высокий человек,

Низенького роста.

Смешинка: - А сейчас мы с вами поиграем в игру "Бывает - не бывает". Сорвите по цветку и присядем на полянку. Рассмотрите свой цветок и скажите, что необычного, вы увидели?

Дети составляют короткие небылицы по картинкам на цветках.

Смешинка: - Так бывает? (Спрашиваю каждого ребенка.)

Смешинка: - Ребята, то, что не бывает в жизни, как называют?

Дети: – небылицами!

Смешинка: - Вы слышите, что-то шуршит? Пойдемте на звук.

Подходим к пеньку, на котором стоит бочонок.

Смешинка: - Ребята, какой необычный пенек! Посмотрите и бочонок кто- то оставил? (Смешинка заглядывает в бочонок), на бочонке что - то написано. Читаем «Заморочки из бочки». Вот нам и подсказка. (Показывает детям веселое лицо.) Какое тут лицо изображено?

Дети: веселое, улыбчивое, радостное.

Смешинка: - Правильно, веселое, радостное

Вам ребята, надо собрать из пазл образ радости.

- Молодцы, радостное лицо получилось.

Смешинка: - Дети, когда вам, хочется улыбаться? (Спросить 5-6 детей.)

Вывод: Люди улыбаются когда им радостно, хорошее настроение, весело.

Смешинка: - Я вижу, что у вас хорошее настроение и вам весело. Мы поиграем в веселую игру.

Смотрите и слушайте внимательно, и делайте то, что я скажу.

Физминутка

Мы – веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску,
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем ,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!

Смешинка: - Какие молодцы, веселые ребята!

Смешинка: - Дети, вы верите в чудеса? Сейчас мы на несколько минут превратимся в волшебников.

- Перед вами кисточки, гуашь и лист бумаги. Вам надо раскрасить лист тычком, разноцветными красками. Но помните, что у нас есть несколько минут.

Закрутилась кисть волчком,

За тычком идет тычок,

Чтобы было веселей

Ярких красок не жалей.

После того, как работа завершена.

Смешинка: - ребята, закройте глаза.

Глазки закрываются.

Чудо совершается.

Смешинка: - Вы настоящие волшебники! Посмотрите, какой веселый клоун у вас получился! Такой же веселый как вы!

Смешинка: - Что символизирует клоун?

Дети: - цирк, смех.

Вывод: клоун символ радости, улыбок и смеха.

Смешинка: - Время нашего путешествия закончилось, нам надо возвращаться в детский сад. Дружней беритесь за ленточку и полетели.

Шар воздушный в небо рвётся

Так и просится в полёт

И весёлая команда возвращается в детсад!

Смешинка: - Ребята, вам понравилось путешествие? Что запомнилось вам в путешествии? Мне тоже было с вами приятно и интересно путешествовать! И я дарю вам веселый фейерверк! (Гелевые шарики.)

- Дружно за руки возьмемся, скажем - "До свидания!"

Поиск

 

Заюшкина светелка

Маленькая страна

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество