Цель: закрепление и обобщение полученных знаний детей в процессе реализации образовательных областей.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знание порядкового и количественного счёта;
Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в заданом направлении.
Отражать в речи пространственное расположение предметов
(слева, справа);
Закрепить счёт в пределах 10;
Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;
Отрабатывать умение выполнять общеукрепляющие упражнения;
Закреплять знания о времени года;
Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру.
Развивающие:
Развивать мышление, память, внимание и речь у детей;
Развивать умение детей действовать вместе;
Упражнять в умении анализировать;
Аргументировать свои предположения и предлагать способы их проверки;
Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Воспитательные:
Поддерживать положительное эмоциональное отношение;
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать её;
Формировать умение выполнять задание коллективно;
Воспитывать нравственные качества взаимопомощи, умение общаться.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая;
Коммуникативная;
Двигательная;
Познавательно-исследовательская;
Продуктивная.
Ожидаемые результаты:
Развитие у воспитанников познавательного интереса к совместной деятельности;
Умение воспитанников устанавливать простейшие причинно-следственные связи, анализировать, аргументировать свои предположения;
Умение детей действовать самостоятельно;
Способность решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту;
Расширение и активизация словарного запаса.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня утром меня встретил почтальон и передал мне письмо. Сказал, чтобы я его открыла вместе с вами. Какой-то необычный конверт, на нём написано, ребятишкам группы «Брусничка».
- Давайте откроем конверт и посмотрим что там.
(Воспитатель читает письмо.)
«Здравствуйте дорогие ребята! Я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все задания. Ищите мои подсказки, для этого выполняйте мои задания правильно, и тогда вы найдёте место, где спрятан клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи.
Воспитатель:
Всё ясно, это письмо нам прислал волшебник.
Знаете ли вы, что такое клад? (Ответы детей.)
Что нужно сделать чтобы найти клад? (Ответы детей.)
Воспитатель читает задания:
Задание №1
Загадка
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой (медведь).
Задание №2
Найдите в группе мягкого мишку и следующая подсказка будет у него.
Задание №3
Найдите дерево (берёзку) там вас ждут задания.
Воспитатель читает задания (развешанные на дереве)
1. Какое сейчас время года?
2. Назовите зимние месяцы?
3. Сколько дней в неделе?
4. Если сегодня среда, то завтра, какой день недели?
Задание №4
Пройдите через болото, там вас ждёт следующее задание (Дети перепрыгивают из обруча в обруч, разложенные на полу в виде тропинки, в конце пути их ждёт задание на магнитной доске.)
Задание №5 Дети вы умеете хлопать? А топать? А вы внимательные? Сейчас я проверю! Если вы со мной согласны, то вы хлопаете, а если не согласны, то вы топаете!
Игра «Так или не так»
На сосне грибы растут. (Топают.)
Любит мишка сладкий мёд. (Хлопают.)
Заяц с волком дружит. (Топают.)
В поле едет пароход. (Топают.)
Ночь пройдёт – настанет день. (Хлопают.)
Маме помогать вам лень. (Топают.)
Дети по стрелочке проходят к следующему заданию.
Задание №6
Что лишнее и почему? (Капуста, помидор, яблоко, лук.)
Задание №7
Загадка
Со всех сторон лужа
В берега закована,
Небесной синевою
Водица наполнена.
(Озеро.)
А теперь повернитесь направо и сделайте 10 шагов.
Дети находят письмо и клад (мешочек с сладкими батончиками).
Воспитатель читает письмо:
Поздравляю ребята вы справились с моими заданиями, а это значит вы большие молодцы!
Клад ваш! До встречи!
Добрый Волшебник.