Приоритетное направление развития: «Познавательное развитие».
Цель: закреплять умение детей в ориентировке во времени.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
«ОО Познавательное развитие»:
- Обобщить и закрепить знание детей о часах, их назначении, расположении чисел в порядке до 12 (на циферблате);
- Продолжать формировать умение ориентироваться в частях суток; определять время по часам с точностью до 1 часа; увеличивать и уменьшать данное число на 1;
- Систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (времена года, части суток, дни недели, месяц, год).
«ОО Речевое развитие»:
- Закреплять в речи использование слов, обозначающих временные категории.
«ОО Социально-коммуникативное развитие»:
- Воспитывать желание «беречь» время.
«ОО Физическое развитие»:
- Совершенствовать умение детей выполнять движения в соответствии со словами
Методы и приемы
Словесные: беседа, вопросы, отгадывание загадок.
Наглядные: картинки с изображением циферблата, часов, просмотр видео ролика о часах.
Практические: работа с макетами часов.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением часов, циферблата.
Макеты часов.
Проектор.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности | Формы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Беседа, ситуативный разговор, |
Восприятие художественной литературы | отгадывание загадок |
Двигательная | «Фиксипауза», «Живая неделя», «Ходят стрелочки по кругу» |
Практическая | Определи время |
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: предлагает поиграть в игру.
1. «Живая неделя»
Детям необходимо вспомнить дни недели, используя цветные карточки-домино, выстроиться в соответствии с названием дней недели по – порядку.
2. «Назови соседей»
Предлагает назвать соседей дней недели. Дети выбирают карточки, рассматривают их, выстраиваются в соответствии с названиями дней недели. Называют соседей дней недели.
Основная часть
Воспитатель предлагает отгадать загадки о часах
Дети слушают содержание загадок, отгадывают.
1. Две сестрицы друг за другом,
Пробегают круг за кругом.
Коротышка — только раз,
Та, что выше, — каждый час.
(Стрелки часов.)
2. Качается он, мается.
Туда – сюда, туда- сюда
Часы считает и года
Внутри часов он стареньких
-Тик- так- так, - громко (Маятник.)
3. Вчера было, сегодня есть и завтра будет. (Время.)
4.Он на тумбочке стоит,
На весь дом с утра звенит:
"Эй, вставайте, детвора!
В детский сад идти пора! (Будильник.)
5. На руке и на стене,
И на башне в вышине:
Ходят, ходят ровным ходом -
От восхода до захода.
(Часы.)
Воспитатель предлагает прослушать историю мультипликационного героя «Игрика» о жителях часов – две сестрички и их старший брат (Секунда, Минута, Час).
Обращает внимание на стрелки часов, задает вопросы:
- Как называется самая быстрая стрелочка?
- Что показывает длинная стрелочка?
- показывает короткая стрелочка?
- Как называются числа, расположенные на часах?
Фиксипауза «Часики»
Тики-тики-тики-тики так-так-так –
(Наклоны головы вправо и влево.)
Часики идут, часики идут,
Часики минуты берегут.
(Идут по кругу, взявшись за руки.)
Тики-тики-тики-тики так-так-так,
Тики-тики-тики-тики так-так-так –
(Пружинки.)
Часики идут, часики идут,
Часики лениться не дадут.
(Идут по кругу, взявшись за руки.)
Тики-так, тики-так –
Нам без часиков никак.
(Барабанчики.)
Дети смотрят на экран, ритмично двигаются под музыку, отдыхают
Игра «Ходят стрелочки по кругу»
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Воспитатель стоит в центре и произносит стихотворные строки:
Мы часы, наш точен ход,
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Дети встают около карточек. Выполняют движения в соответствии с текстом
Воспитатель приглашает за столы, где находятся макеты часов, изготовленные на предыдущем занятии.
Задания:
- Поставьте стрелки на часах так, чтобы они показывали 5 часов;
- 8 часов;
- 10 часов.
Выбирают понравившийся макет часов, правильно расставляют стрелки часов, в соответствии с заданием.
Рефлексия
Предлагает поделиться впечатлениями о занятии. Вспоминают этапы занятия, делятся впечатлениями.