Цель: закрепить знания детей о космосе.
Задачи:
Образовательные:
Систематизировать знания о космосе.
Сформировать у детей понятие «Космос», «Космическое пространство».
Развивающие:
Развивать интерес, любознательность, познавательную мотивацию.
Учить свои действия, учитывать мнение других, договариваться.
Закрепить складывание из бумаги ракету.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в коллективе.
Воспитывать у детей любознательность к окружающему миру.
Интеграция видов деятельности:
Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, конструктивная.
Предварительная работа: беседа о космосе; разгадывание загадок по теме; рассматривание иллюстраций; чтение стихотворений, рассказов о космосе; заучивание физкультминутки; просмотр презентации; творческая деятельность.
Материал: разрезанные картинки, телефон, большой лист бумаги, ножницы, карандаши цветные (зеленый, красный, синий), аудиозапись, коробка с подарками, конверт с заданиями.
Ход занятия
Организационный момент
(Дети встают полукругом)
Воспитатель. – Дорогие гости, мы рады вас видеть в подготовительной группе «Улыбка»!
Дети, давайте поприветствуем наших гостей.
Ребенок. – Давайте, друзья, улыбаться друг другу,
Улыбку подарим, улыбчивым людям
Если каждый улыбнется
Дети вместе. – Утро доброе начнется!
Основная часть
Воспитатель. – Дети, меня сегодня разбудил телефонный звонок. Я поднимаю трубку и слышу необычный голос:
«Здравствуйте, жители планеты Земля! Меня зовут Крит звездный. Я живу на далекой планете Тирадор. На нашей планете случилась беда.
Помогите! Помогите! Нашу планету захватили и заколдовали злые инопланетяне. Чтобы нам помочь, нужно выполнить задания.
Помогите! Помогите!
(Звонит телефон)
Воспитатель. – Ребята, кто - то звонит?
(Включаем громкую связь)
Жители планеты, Земля. Помогите! Помогите! Нашу планету захватили!
Воспитатель. – Ребята, поможем Криту, спасем планету Тирадор?
Дети – Да, поможем.
Воспитатель. – Для этого, нужно выполнить все задания.
Задания находятся, вот в этом конверте.
1 задание
Дети, злые инопланетяне разрезали и уничтожили все любимые фотографии Крита. Фотографии планеты, любимых мест в космическом пространстве, где он летал на своей ракете. Давайте соберем из фрагментов, фото любимых фотографий Крита, где он летал на своей ракете по космическому пространству.
(Воспитатель. открывает конверт, читает)
1 задание
Разделитесь на команды и сложите фото, любимых мест в космическом пространстве Крита.
(Фрагменты картинок выкладываем на стол, разрезанные по количеству детей, на трех столах круги (синий, зеленый, красный).
Воспитатель. - Ребята, подойдите к столу, выберите один фрагмент, обратите внимание на рубашку, какого цвета РУБАШКА, к такому столу подходите .
У нас собрались три команды, у каждой команды должен быть кто?
Дети. - Капитан.
Воспитатель. - Кто такой капитан?
Дети. – Капитан – это тот, кто организовывает, помогает, отвечает за команду.
Воспитатель. - Предлагаю, вам самим выбрать капитана.
(Команды совещаются и выбирают)
Воспитатель. – Когда команда будет готова, капитан поднимает руку.
Команды, приступить к заданию!
(Дети собирают картинки из фрагментов. Командир выбирает того, кто будет рассказывать, что изображено).
Воспитатель. – Умнички! С первым заданием вы справились.
Проходите на ковер, садитесь поудобнее.
Давайте посмотрим, какое следующее задание.
2 задание
Ответьте на вопросы правильно.
Игра – Викторина.
- Что такое космос? (Космос — это пространство которое окружает планеты)
- Как называется площадка для взлета космических ракет? (Площадка для взлета ракет называется космодром.
- Как называется одежда для космонавта? (Одежда для космонавта называется скафандр)
- Как называется окно в ракете? (Окно в иллюминаторе называется иллюминатор)
- Кто и на чем впервые облетел вокруг Земли? (Впервые облетели вокруг Земли собаки Белка и Стрелка на космическом спутнике)
- В какой день отмечают день Космонавтики и почему? (12 апреля 1961г. в этот день, в первые полетел человек в космос Ю. А. Гагарин, он облетел вокруг земли и вернулся на землю)
- Как называлась ракета на котором полетел Ю. А. Гагарин? (Ракета на которой полетел Ю. А. Гагарин называлась «Восток - 1»
- Как звали первую женщину – космонавта? (Первую женщину космонавт звали Валентина Терешкова)
- Что такое Солнечная система? (Солнечная система это планеты, которые вращаются вокруг Солнца)
- Сколько планет вращаются в Солнечной системе? (В Солнечной системе вращаются 9 планет)
- Как называется спутник планеты Земля (Спутник планеты Земля называется Луна)
- Почему происходит смена дня и ночи и времени года? (Смена дня и ночи происходит потому что, Земля вращается вокруг своей оси и вокруг солнца)
- Как называется аппарат на котором наблюдают за космосом? (Аппарат на котором наблюдают за космосом называется телескоп)
(Дети поднимают руки, отвечают полным ответом. )
Воспитатель. – Умнички, вы успешно справились и со вторым заданием!
Чтобы приступить к следующему заданию, давайте разомнемся .
Физкультминутка «Космодром»
Все готовы для полета? (поднять руки вперед, затем верх)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету)
Мало времени для взлета, (марш на месте)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на поясе)
Наклонились вправо, влево, (наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперед)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, подняться)
Воспитатель. – Садитесь поудобнее на ковер и приступаем к следующему заданию.
3 задание
Игра «Третий лишний»
Воспитатель. - Я читаю слова, вы говорите какое слово лишнее и почему?
- Марс, Юпитер, космонавт. (Марс, Юпитер планеты, космонавт — это человек.)
- Космический корабль, луноход, солнце. (Луноход и космический корабль сделано человеком, космическая техника, солнце - это звезда.)
- Уран, Нептун, солнце. (Гигантские планеты, звезда.)
- Ракета, спутник, мотоцикл. (Космические аппараты, наземный транспорт.)
- Солнце, звезды, Африка. (Находятся в космосе, материк.)
- Луноход, космическая станция, лодка. (Космические аппараты, водный транспорт.)
- Комета, метеорит, глобус. (Космические тела, модель земли сделанная человеком.)
Воспитатель. – И с этим заданием вы справились успешно.
Следующее задание.
4 задание
Игра «Скажи на оборот»
Воспитатель. – Я говорю слово, вы говорите противоположное.
Далеко – близко.
Высоко – низко.
Улететь – прилететь.
Взлететь – приземлиться.
Ярко – тускло.
Тесно – просторно.
Воспитатель. – Молодцы!
Дети, на планете Тирадор, злые инопланетяне уничтожили все космические ракеты, чтобы жители планеты не смогли никуда Улететь.
Читаем следующее задание.
5 задание
Воспитатель. - Дети, как нам помочь жителям Тирадора?
Дети. – Давайте, сконструируем ракету!
Воспитатель. – Как называется профессия человека, который конструирует ракеты?
- Назовите самого известного конструктора, который сконструировал ракету «Восток-1» для Ю. А. Гагарина, сконструировал искусственный спутник Земли?
Ответ детей полный.
Воспитатель. – Предлагаю вам стать конструкторами и сконструировать ракеты для жителей планеты Тирадор.
Берем необходимый материал и приступаем к конструированию.
Конструирование из бумаги «Ракета»
(Дети самостоятельно берут материал, складывают.)
Воспитатель. - Дети, мы жители какой страны? Какого государства?
Ответ детей.
Воспитатель. – Значит, на нашем корабле должен быть изображен российский флаг.
- Какие цвета у российского флага?
- Что еще можно дорисовываем ракете?
(Дети дорисовывают флаг, иллюминатор, лопасти.)
Воспитатель. – Замечательно! И с этим заданием вы справились.
Наведите порядок на столе и
проходите на ковер.
(Звонит телефон.)
Воспитатель. –Дети, мне кто-то звонит!
(Включаем громкую связь.)
Привет земляне! Вы спасли нашу планету Тирадор!
Спасибо! Спасибо!
Сегодня в вашу честь на нашей планете будет праздник!
Посылаем вам космический подарок!
Ждите! Ждите!
Заключительная часть
Воспитатель. – Дети, пока летит к нам подарок, давайте вспомним:
- Кому мы с вами помогли?
- С какой планеты Крит?
- Что случилось с планетой?
- Какие задания мы с вами выполняли, чтобы спасти планету.
Ответы детей полный.
(Делились на команды, выбирали капитана. Складывали любимое фото Крита. Отвечали на вопросы «Викторина». Играли в игру «Скажи на оборот». Играли в игру «Какое слово лишнее». Делали разминку «Космодром». Конструировали ракету из бумаги для жителей планеты Тирадор.)
Мы с вами умнички!
Мы сделали доброе дело, спасли планету, помогли Криту.
(Стук в дверь.)
Воспитатель. - Дети, нам доставили подарок.
(Приносят коробку с эмблемами и сувенирами.)
За спасение планеты, Крит и его друзья прислали нам эмблемы спасателей и сувениры.
Дети, давайте поблагодарим наших гостей за внимание и вручим на память о нашей встречи, эмблемы.