Мишутка

Детсад

Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Рукодельница

Цель: (образовательная область «Социализация»)

Обогатить способы игрового и делового взаимодействия детей со сверстниками и малышами.

Развивать у детей навыки сотрудничества.

Воспитывать заботливое отношение к малышам.

Интеграция образовательных областей:

образовательная область «Познание»: развивать у детей познавательный интерес; совершенствовать знания о природе, анализировать объекты живой природы;

образовательная область «Коммуникация»: развивать у детей монологическую речь, стимулировать речевое творчество детей.

Оборудование (материал) к совместной деятельности: «посылка» с предметами (зеркало, мел, бусы, поилка для птиц, пророщенный овёс, просо и т. д.), 2 микрофона, набор картинок (медведь, волк, лиса, заяц, воробей, человек), канапе из фруктов и овощей (яблоко, банан, морковь и т. д.), имитация телевизора, клетка с попугаем, покрывало, ёмкости с землёй, овёс, лейки с водой.

Предварительная работа:

рассматривание картин из серии «Птицы»;

прослушивание аудиозаписи с голосами птиц;

наблюдение за попугаем;

труд в уголке природы: кормление птиц, мытьё поилок, замена воды, чистка поддонов клетки;

труд в природе: кормление птиц на участке;

чтение А. Яшин «Покормите птиц»;

дидактические игры «Что за птица?», «Кто прилетел?», «Чей домик?», Птицы, «У кого какие детки?», «Что сначала, что потом?», «Разговор по телефону».

Исследовательская деятельность: посев семян.

Ход деятельности:

Дети младшей группы получают посылку, рассматривают содержимое посылки и не могут понять для чего это нужно?! Берут посылку и идут за помощью в старшую группу.

Воспитатель старшей группы говорит:

«Здравствуйте. Мы гостей сегодня ждали, проходите, очень рады. Вы откуда и куда путь свой держите, друзья».

Воспитатель младшей группы: «Здравствуйте. Мы пришли, соседи, к вам, чтоб совет вы дали нам. Помогите разгадать вы загадку нам опять.»

Воспитатель старшей группы: «Что ж помочь мы очень рады (старшие дети усаживают малышей на стульчики)».

Воспитатель старшей группы: «Ответ мы узнаем из передачи «Ребятам о зверятах». У нас сегодня телемост с этой передачей» («включается» телевизор, начинается телемост с передачей «Ребятам о зверятах».

Соня: «Здравствуйте, дорогие ребята. Здравствуй, Ксюша. Как меня видно и слышно?»

Ксюша: «Здравствуй, Соня, мы тебя видим и слышим очень хорошо. Соня, к нам пришли малыши с необычной посылкой».

Соня: «Знаю, знаю. Эту посылку мы прислали с Кириллом и Егором, а зачем — вы скоро всё узнаете. Итак, телемост начинается».

«Здравствуйте дорогие ребята, я, Симонова Соня, ваш личный корреспондент, веду передачу из зимнего сада «Мотылёк». Рядом со мной старший, юный натуралист — Кирилл и младший юный натуралист Егор».

«Здравствуйте Кирилл и Егор».

Кирилл: «Здравствуйте ребята. Сегодня я познакомлю вас с интересным жителем нашего зимнего сада, но сначала я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, кто это. «В клетке он один сидит, сам с собою говорит. Ты загадку отгадай — это птица … попугай» Правильно, знакомьтесь — это попугай Кеша, мой друг (с клетки снимается покрывало).

Соня: «Ой, какой он необычно красивый. Скажите, Кирилл, какой это вид попугая, и где в природе они обитают?».

Кирилл: «Этот вид попугая называется — КОРЕЛЛА. А родина его южные страны — Африка, Австралия, где очень жарко. Ребята, у вас в посылке лежат картинки. Ксюша, помоги мне, пожалуйста, разложи картинки перед малышами. Ребята, скажите, пожалуйста, - кто может быть другом попугая? (дети вместе с воспитателем рассуждают и приходят к выводу, что другом попугая может быть только человек).

«Конечно, самым самым настоящим и надёжным другом может быть только человек».

Ксюша: «Кирилл, скажите пожалуйста, а можно с попугаем играть?»

Кирилл: «С попугаем играть нельзя, его можно только дрессировать».

Физкультминутка: Дрессировка попугаем - «Запомни своё место»

Дети стоят в кругу или разных углах группы. Каждый должен запомнить своё место. Под музыку все разбегаются, а с окончанием музыки должны вернуться на свои места.

Кирилл: «А о том, как можно ухаживать за попугаем, мы попросим рассказать младшего научного сотрудника — Егора».

Егор: «Здравствуйте, ребята. Если вы решили завести друга попугая. То я научу вас, как нужно за ним ухаживать. Попугаю необходим дом — это клетка. Чтобы ему было уютно, необходимо клетку обустроить:

кольцо, чтобы попугай висел на нём, он очень любит брать кольцо и висеть;

зеркало, ведь попугай очень любит рассматривать себя в зеркальце;

поилку, у попугая всегда должна быть чистая вода;

и, конечно, каждый день нужно кормить попугая.

А вот, что любят попугаи — угадайте.

Ксюша, помоги мне, пожалуйста: «Ребята вы закройте глаза, а Ксюша положит каждому из вас угощение, и вы должны отгадать — что это»

Дидактическая игра - «Угадай на вкус»

А ещё — они любят овёс и просо.

Соня: «Ребята, послушайте объявление: «В зимнем саду в семье волнистых попугаев подрастают четыре птенчика, которые ждут своих друзей»».

Ксюша: «Теперь понятно для чего эти предметы, а вы, малыши, догадались?»

Егор: «Но прежде, чем завести друга — попугая, не достаточно этих предметов»

Кирилл: «Вам необходимо, ребята, приходить в зимний сад и научиться ухаживать за попугаями».

Соня: «Вот мы и заканчиваем телемост, спасибо за внимание, надеюсь, вам было интересно!»

Ксюша: «Спасибо, Соня, Егор, Кирилл, до встречи!»

Воспитатель: «Ребята, наверное, вам очень хочется познакомиться с птенчиками попугаев? Тогда нужно собираться в гости. А как же в гости идти без подарка? Нужно какой-то подарок приготовить. Что же мы можем подарить птенчикам? (дети предлагают). А что, если мы своими руками приготовим угощение, да не простое, а витаминное. Попугаи очень любят пророщенный овёс, а в нём очень много витаминов. А что необходимо сделать, чтобы пророс овёс? (ответы детей). Правильно, мы возьмём ёмкость с землёй, сделаем бороздки, прольём их, туда посеем овёс, слегка землёй прикроем и поставим в освещённое место. (старшие дети помогают младшим сеять овёс). И как только наш подарок будет готов мы отправимся в гости к попугайчикам.

Итог: «Ребята, что интересного вы узнали? С кем познакомились? Что вам понравилось? (Дети рассказывают: с кем познакомились, что особенно понравилось, чему они научились.)

Поиск

 

Заюшкина светелка

Маленькая страна

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество