Мишутка

Детсад

Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Рукодельница

Программные задачи:

Развитие и коррекция двигательной сферы в сочетании со словом.

Развитие речевого дыхания, речевого слуха; общей и артикуляционной моторики; мимики; внимания; чувства ритма; слуховой и двигательной координации.

Расширение и активация словарного запаса.

Создание у детей положительной установки на занятия.

Оборудование: проектор, картинки с животными, листочки (дубовые, кленовые, берёзовые), письмо.

 

Ход НОД

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята! Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю кто его прислал. Хотите узнать, кто его нам прислал? Посмотрите на проектор.

- Кто это?

Дети: старичок – лесовичок.

Воспитатель: А какой он?

Дети: Грустный, печальный, сердитый, хмурый.

Воспитатель: Покажите мимикой, какой он? (психогимнастика).

Воспитатель: Давайте прочитаем письмо.

«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите пожалуйста, разбудить зверей, птиц и насекомых. Старичок – лесовичок».

Воспитатель: Посмотрите, ребята на проектор. Ничего не видно, лес, тишина. Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Тогда нам нужно отправляться на прогулку в лес.

Выполняют двигательные упражнения «В путь».

В лес в весенний мы шагаем, (идут маршевым шагом)

Ноги выше поднимаем, (высокий подъём колена)

Потопают ножки по прямой дорожке (шагают всей стопой)

И поскачут ножки прямо по дорожке (делают подскоки)

Скакали, скакали и встали. Стоп! (останавливаются)

По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки. (идут на носках)

Друг за дружкой побежали и нисколько не устали, (бегут на носках)

И опять шагаем, ножки поднимаем. (идут маршевым шагом)

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес.

Здравствуй лес! Дремучий лес,

Полный сказок и чудес! Всё открой, не утаи.

Ты же видишь, мы – свои!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, тучка набежала, сейчас дождик начнётся. Давайте подуем на тучку, может она улетит?

Дети дуют несколько раз, тучка улетает (упражнение на дыхание).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, тучка улетела и выглянуло солнышко. Какое солнышко?

Дети: Солнышко красивое, яркое, тёплое, большое.

Воспитатель: Ну вот, солнышко выглянуло, но всё равно в лесу невесело. Как вы думаете почему? Чего не хватает? Правильно зверей. Давайте пойдём будить зверей, а чтобы было веселее, давайте вспомним чистоговорку:

Ла-ла-ла – к нам пришла весна (хлопают в ладоши)

Пло-пло-пло – на дворе тепло (сжимают пальцы в кулаки и разжимают их)

Пель-пель-пель – капает капель (указательным пальцем по ладони)

Ля-ля-ля – расцветай Земля! (руки вверх, вращение кистями)

Воспитатель: Вот мы и на месте. А где же звери? Ребята, чтобы мы смогли помочь разбудить зверей, надо взять бумажные комочки и разгладить их. (нужно заранее приготовить бумажные комочки с изображением просыпающихся после зимней спячки животных).

Упражнение на развитие чувства ритма «Хватит спать». Упражнение выполняется сидя на полу. Хватит спать! Пора вставать, весну красную встречать!

Воспитатель: Кого мы разбудили после зимней спячки?

Дети: Медведя, ежа, барсука.

Воспитатель: Посмотрите, как они обрадовались, повеселели. А кого мы ещё забыли разбудить?

Дети: Насекомых.

Воспитатель: Теперь давайте превратим наши пальчики в жуков.

Жучок ходил по веточке, (руки скрещены, пальцы каждый «бегут» по предплечью).

А за ним ходили деточки. (затем по плечу другой руки).

Дождик с неба вдруг полил (кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение – дождик)

И жучков на землю смыл (хлопок ладонями по коленям)

Солнце стало пригревать (ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками солнышко светит)

И жучок ползёт опять (жучки «ползают» по голове)

А за ним ползут все детки, чтобы погулять на ветке.

Воспитатель: Надоело жучкам ползать и они полетели на полянку.

Игра «Весёлые жучки».

Вот весёлые жучки громко зажужжали (бег на носочках, «жужжат»)

На прохладном ветерке крылья расправляли.

Закружились, закружились (кружатся)

Весело кружиться! Будем весело плясать! Будем веселиться!

На поляночке жучки весело летали (бег на носочках)

А потом легли на спинку (ложатся на спину)

Лапками махали! (машут ногами и руками)

Закружились, закружились (кружатся)

Весело кружиться! Будем весело плясать! Будем веселиться!

Воспитатель: Посмотрите ребята, мы всех разбудили, а старичок – лесовичок по прежнему грустный. Почему он такой, как вы думаете?

Дети: потому что на деревьях нет листиков.

Воспитатель: Посмотрите у меня есть листочки. Какие листочки вы видите? На каких деревьях они растут?

Дети: Берёзовые – на березе, осиновые – на осине, кленовые – на клёне, тополиные – на тополе …

Воспитатель: Красивый у нас получился лес?

Звучит музыка, слышится щебетанье птиц.

Воспитатель: Ребята, вы слышите эти звуки? Посмотрите, к нам прилетели птицы. И старичок – лесовичок стал весёлым и довольным. Покажите каким он стал (психогимнастика). Давайте вспомним нашу чистоговорку про весну.

Раз и два (делают два хлопка)

Звенят капели, (дважды ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой)

Три – четыре (делают два хлопка)

Мы запели (два раза прижимают ладони к груди)

Пять и шесть (делают два хлопка)

Летят скворцы, к нам летят гонцы весны (взмахивают кистями рук)

Семь и восемь (делают два хлопка)

Песни льются (вытягивают руки вперёд)

Девять – десять (делают два хлопка)

Все смеются (поднимают руки вверх)

Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад из весеннего леса. Дети берутся за руки и уходят из зала, двигаясь «змейкой» за воспитателем.

Поиск

 

Заюшкина светелка

Маленькая страна

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество