Мишутка

Детсад

Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Рукодельница

Возрастная группа детей: средняя группа (4-5 лет).

Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире, через знакомство с одним из видов активного отдыха – туризмом.

Образовательные задачи по основной образовательной области:

Познакомить детей с понятиями «турист», «поход», «привал».

Дать знания об этом виде активного отдыха, правилах поведения во время туристического похода.

Закрепить навыки вырезания, склеивания, конструирования из бумаги.

Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:

Воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Развивать речевую активность, умение составлять словосочетания, давать развернутые ответы на вопросы.

Воспитывать интерес к активному отдыху, здоровому образу жизни.

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы:

Коммуникативная;

Двигательная;

Игровая;

Продуктивная.

Планируемый результат:

Систематизирование знаний детей об активном виде отдыха.

Воспитание интереса к здоровому образу жизни.

Перечень оборудования и использованных материалов:

Компьютер, проектор (для демонстрации иллюстративного материала: знаки для туристов о правилах поведения в природе), столы для продуктивной деятельности, картинки с изображением различной одежды и обуви, сумка, чемодан, рюкзак, корзина, посуда из различных материалов (пластиковая, стеклянная, металлическая, керамическая), бумага, ножницы, клей (на каждого ребенка), дипломы «Юных туристов»,

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами посетим занятие в «Школе юного туриста». Но кто же такие туристы? (Ответы детей.) Туристы – это путешественники, которые ради отдыха и любознательности отправляются в походы по красивым и интересным местам. Окончив занятие в «Школе юного туриста» вы получите дипломы и сможете отправиться в самый настоящий поход.

Воспитатель: Куда отправиться? Какие вещи нам понадобятся в походе? Куда их сложить? Как одеться для туристического похода? Все это вы узнаете в нашей «Школе юного туриста».

Воспитатель: А начнем мы с выбора места путешествия. Куда могут отправиться в поход туристы? Где хотелось бы побывать именно вам? (Ответы детей.)

Словесно-дидактическая игра «Мы путешествуем»

Воспитатель: А теперь можно начинать сборы.

Как нам одеться для туристического похода? (Ответы детей.)

Воспитатель: Нужна ли нам специальная одежда для туриста, как вы думаете? Почему? Какая одежда не подойдет для похода? В какой одежде будет удобно шагать по лесу, карабкаться по горам? (Ответы детей.)

Воспитатель: Выберите картинки той одежды, в которой можно смело отправляться в поход.

Воспитатель: А теперь нам нужно выбрать подходящую обувь. Какая, по-вашему обувь подойдет туристам? Почему? А почему не подойдет обувь на высоком каблуке, открытые сандалии? (Ответы детей.).

Воспитатель: Выберите из всех картинок только те, на которых изображена удобная для похода обувь.

Воспитатель: В походе у туристов на свежем воздухе всегда бывает хороший аппетит. Пища, приготовленная на костре, особенно вкусна. Но вот чем и из чего кушать, из чего пить? Давайте разберемся, какая посуда нам подходит, а какую не стоит брать в поход, и почему?

(Перед детьми расставлена посуда из различных материалов: пластиковая, стеклянная, металлическая, керамическая.)

Воспитатель: Отберите только ту посуду, которую смело, может взять с собой турист.

Воспитатель: Куда же сложить все необходимые вещи?

(Перед детьми разложены сумка, чемодан, рюкзак, корзина.)

Воспитатель: Подумайте, во что из этого можно сложить вещи и отправиться в поход? Почему неудобно путешествовать с чемоданом, сумкой или корзиной? Чем удобен для путешествий рюкзак? (Ответы детей, дополняются комментариями воспитателя.)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что делают туристы в походе?

И чтобы ответить на этот вопрос послушайте стихотворение Юрия Карташова, которое поможет ответить на поставленный вопрос:

- Скажи, зачем спешишь турист,

Лесною раннею тропинкой?

- Послушать соловьиный свист,

Взглянуть на бриллиант-росинку.

- Скажи, зачем идешь, турист,

Из дома ты в края иные?

- Весны увидеть первый лист,

Вдохнуть все запахи лесные

И продолжал поэт-турист

Своё возвышенное слово!

- Как мир хорош! Как воздух чист!

Как не влюбиться в жизнь тут снова!

(Ответы и предположения детей.)

Воспитатель: Туристы знакомятся с достопримечательностями родного края, охраняют природу, проводят соревнования, готовят еду, поют песни у костра и т.д.

Мы хорошо поиграли, и многое узнали на занятии в «Школе юного туриста». Пришло время немного отдохнуть. А сейчас – привал. Так называют недолгий отдых, который нужен туристам для того, чтобы передохнуть, покушать, посидеть, привалившись спиной к дереву. Отсюда и название – привал.

Динамическая пауза «Туристы на привале»

Мы – туристы, скоро вот –

Отправляемся в поход.

На спине рюкзак таскали

И немножечко устали.

Чтоб уставшим туристам освежиться,

Решили возле речки на привал остановиться.

К воде быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И в обратный путь – домой.

(Дети выполняют движения по тексту.)

Воспитатель: Вот мы и собрались в поход, но перед тем как отправиться в путь, необходимо знать очень важные правила поведения во время туристического похода.

Ребята, растения и животные не могут говорить и защищать себя. Когда люди идут в лес, они не хотят наносить никому вреда, но, сами того не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать, что в лесу можно делать, а чего нельзя. Как вы думаете, что можно делать в лесу?

Дети: Гулять, любоваться красотой, слушать пение птиц, собирать дары природы, если это никому не повредит.

Воспитатель: А чего делать не следует?

(Предположения детей.)

Воспитатель: Для туристов есть специальные знаки, попробуйте догадаться, что они означают.

(Воспитатель показывает знаки, после догадок детей читает стихотворения, посвященное каждому знаку.)

Воспитатель:

Гнездо на ветке – птичий дом,

Вчера птенец родился в нем.

Ты птичий дом не разоряй.

И не кому не позволяй.

(Показывает следующий знак.)

Воспитатель:

На природе отдыхали,

Много ели и играли.

Мусор весь мы соберем

И с собой его возьмем.

Ведь полянка – чей-то дом –

Пусть порядок будет в нем!

(Показывает следующий знак.)

Воспитатель:

Деревце, цветок и куст

Радуют всегда нас пусть!

Не сорвем и не сломаем, -

Что они живые знаем!

(Показывает следующий знак.)

Воспитатель:

Нельзя костер бросать в лесу.

Костер в лесу несет беду.

Пожар в лесу может случиться

Без дома будут зверь и птица.

Воспитатель: Какие бы вы еще нарисовали знаки для людей, которые не знают, как нужно вести себя на природе?

(Предположения детей.)

Воспитатель: Помните эти правила, и тогда природа будет всегда вам рада.

Воспитатель: Туристы уходят в походы на несколько дней далеко от дома, и ночевать им приходится в лесу в горах. Как вы думаете, что им для этого необходимо? (Ответы детей). Правильно, для этого они берут с собой палатки – небольшие складывающиеся домики. Давайте и мы сейчас с вами попробуем сконструировать из бумаги модель палатки туриста.

Конструирование из бумаги «Палатка»

Подведение итогов.

Воспитатель: Кем мы сегодня были? Куда ходили? Что брали с собой и почему? Какие правила нужно помнить в лесу? (Ответы детей). Молодцы, ребята, вы успешно закончили занятие в «Школе юного туриста» и теперь можете смело отправляться в самый настоящий поход.

Награждение дипломами.

Поиск

 

Заюшкина светелка

Маленькая страна

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество