Использование интерактивных технологий: «Цепочка», «Карусель» Составление «Мыслительной» (маршрутной) карты действий.
Цель: Внедрение интерактивных технологий в учебно-воспитательный процесс с детьми среднего дошкольного возраста. Создать благоприятную атмосферу для раскрытия творческих способностей и индивидуальности детей.
Программные задачи.
Образовательные:
- Обогащать словарь детей; (мамочка, мамонька, матушка, мамуля, мамуленька, мамуська).
- Учить организовывать и планировать свою работу.
- Закреплять изобразительные умения: составить узор на шаблонах готовыми украшениями
- Выполнять задание педагога, понимая смысл и последовательность.
- Формировать представления о самом любимом и родном человеке (маме) Учить определять и отражать в речи основания для особенностей характера, внешнего вида, любимых занятиях своей маме.
Развивающие:
Развивать слуховое и зрительное внимание и память.
- Развивать связную речь: учить детей по (карточкам - символам) составлять краткие рассказы о своей маме.
- Развитие умения отвечать на вопросы воспитателя, понимать смысловую сторону заданий, следить за ходом частей занятия.
- Развивать речевую выразительность; Развивать умение слушать товарища, не перебивая, пока он не закончит говорить.
- Развивать изобразительное творчество и фантазию при оформлении подарка для мамы.
Воспитывающие:
- Воспитывать умение выполнять действия в коллективе по достижению общего результата.
- Воспитывать любовь и уважение к своим родителям (к маме). Желание сделать ей приятный сюрприз – подарок. Рефлексия собственного поведения в конце занятия. Анализ выполнения маршрутной карты.
Материалы:
Адвент календарь.
Картинка-символ «Мать и дитя».
Составленная с детьми «Мыслительная карта» – маршрута занятия.
Карточки-символы «Что любит мама». Музыкальный фон для игр.
Шаблоны открыток и декоративных тарелочек для изобразительной деятельности.
Интеграция: познание, коммуникация, художественная литература, изобразительная деятельность, развитие речи.
Воспитатель приглашает детей к «адвент-календарю» и предлагает узнать, что же есть на этот день в нашем «кармашке».
Дети вынимают картинку «Мать и дитя».
Воспитатель.
Чем же дети сегодня будем заниматься.
Предположительные ответы детей.
Воспитатель.
- Да, мы сегодня поговорим о самом главном и самом дорогом нам человеке о МАМЕ.
Я вам предлагаю составить маршрут нашего занятия, чтобы ничего не забыть.
Помещает в центр листа эту картинку (мать и дитя) и спрашивает: «Кто из вас, что хочет узнать или уточнить о маме».
Дети предлагают разные варианты, воспитатель рисует стрелочки от картинки, суммируя вопросы детей. Получается своеобразная мыслительная карта.
Воспитатель.
- Мы составили карту, и сейчас будем следовать ее маршруту. Для начала мы проведем игру «Цепочка». В этой игре каждый по очереди, по цепочке, должен сказать ласковое слово, каким можно назвать маму. Задача, чтобы цепочка не прервалась, быстро назвать нужное слово.
Посмотрим, что у нас идет по маршруту. Мы должны назвать, что любит наша мама. Здесь нам поможет наша волшебная коробочка. Посмотрим, что в ней. В ней карточки-символы. На карточке нарисован цветок, значит надо вспомнить какие цветы у мамы самые любимые. Вот на карточке «Улыбка» она нам помогает вспомнить, чему радуется наша мама. Дети по одному вынимают карточки и рассказывают о своей маме.
Звучит музыка Карусели. Воспитатель предлагает детям встать в два круга. Пока звучит музыка дети ходят по кругу. Останавливаются и ребенок из внутреннего круга задает вопрос ребенку, который стоит напротив его во внешнем круге.
Например, «Где работает твоя мама?»
Ребенок внешнего круга отвечает на вопрос и так 3-4 ребенка.
И так в нашем маршруте подошло время порадовать маму. Дети предлагают чем можно порадовать и, выражая общее мнение, воспитатель предлагает сделать ей подарок.
Дети подходят к столам с приготовленными шаблонами и украшениями и делают аппликацию для мам.
В конце занятия Воспитатель при анализе работ подводит итоги реализации маршрутной карты и отмечает, что Дима приготовил прекрасную песню для мамы «Мамин вальс» и предлагает всем послушать ее.