Возраст детей: 2-3 года (1 младшая группа)
Тема недели: «Дикие животные»
НОД (ознакомление с окружающим): «Волшебные бусы»
Задачи: |
1. Побуждать детей обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, внешний вид, включать движения рук по предмету; 2. Развивать речь детей, стимулировать использование детьми в активной речи слова: «холодный», «мокрый», «скользкий», «растаял»; 3. Формировать представления о свойствах и качествах льда; 4. Формировать умение соотносить движения с текстом; 5. Воспитывать желание помочь игровому персонажу. |
Целеполагание: | Найти хозяина бус. |
Мотивация: | Путешествие в поисках хозяина бус. |
Оборудование: | Игрушки зайчика, медведя, муляжи морковок, тазик с гречневой крупой, цветные бусы из льдинок, корзинка, крупные деревянные бусины разных цветов, шнур с жестким кончиком для нанизывания бус. |
Предварительная работа: | Эксперимент «Снег и вода», «Откуда берутся сосульки» |
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно – ориентировочный этап
|
Все садитесь рядком, Поиграем ладком. Приготовьте ушки, глазки, Начинаем нашу сказку. Я сегодня гулять пошла, Бусы дивные нашла. - Посмотрите. Потрогайте. - Какие они? |
- Холодные, скользкие, мокрые. |
- Из чего эти бусы? | - Из снега, из воды, изо льда. | |
- Правильно, изо льда. Ледяные. - Проговорим вместе: «Ледяные». |
- Ледяные. | |
- Кто же потерял такие красивые бусы? - По тропинке мы пойдём, Бус хозяина найдём. А их пока положим в корзиночку. |
- Не знаем. | |
Основной этап |
По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки, Шагают наши ножки. Через лужу - прыг. Через ямку-скок. Бух! - упали. Куда же мы попали? Шли мы, шли. В тёмный лес пришли. А у кочки, под кусточком, Белый заинька сидит, Хвостик у него дрожит. |
|
- Позовём его к нам. Иди к нам зайка. - Посмотрите, какого цвета шубка у зайки? |
- Иди к нам зайка. - Белого. |
|
- Посмотрите, какая она на ощупь? | - Мягкая, пушистая. | |
- Какие у зайки ушки по размеру? | - Длинные. | |
- А хвостик какой по размеру? | - Маленький. | |
- А вы хотите угостить зайчика чем-нибудь вкусным? А что зайчик любит? |
- Морковку. |
|
Дидактическая игра «Угощение для зайки». - Я приготовила угощение для зайки, пойдёмте посмотрим. На столе стоит тазик, засыпанный гречневой крупой. На дне тазика морковки. Угощение засыпано гречневой крупой, чтобы его достать, надо ручками поискать. |
- Дети находят морковки и угощают зайку. |
|
- А теперь спросите у зайчика, не терял ли он бусы? - Тогда пойдём дальше искать хозяина бус. |
- Зайка, ты не терял бусы? |
|
- Посмотрите, под этой ёлочкой кто- то сидит и плачет. Кто же это? - Как плачет медведь? - Спросите, почему Мишка плачет. |
- Это Мишка. - У-у-у-у. - Мишка, почему ты плачешь? |
|
- Мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверное, те, которые мы с вами нашли. Отдадим Мишке бусы. (Смотрят в корзинку) - А где же они? Что тут? - А где же бусы? - Почему? - Да, потому что тепло и лёд тает. И на улице теперь солнышко стало пригревать, и снег, и лёд тоже тают. - Ну, что же нам делать, как Мишку успокоить? |
Дети присаживаются на стульчики полукругом перед воспитателем. - Исчезли. Вода. - Растаяли. - Тепло. |
|
- Вот у меня есть веревочка и бусинки. Что мы можем из них сделать? Возьмите каждый по бусинке и наденьте на верёвочку. Вот и готовы бусы. - Вот тебе, Мишенька, новые, красивые бусы. - А мы теперь пойдём на улицу гулять и посмотрим, тает там снег или нет. |
- Дети делают бусы для медведя. |
|
Рефлексивно-оценочный этап
|
- Ребята, что я сегодня нашла, когда пошла гулять? |
- Бусы. |
- Из чего были эти бусы? | - Изо льда. | |
- Расскажите, кого мы встретили в лесу? | - Зайчика, медведя. | |
- Чем мы зайчика угостили? | - Морковкой. | |
- Почему мишка плакал? | - Потерял бусы. | |
- Что произошло с бусами, когда мы пришли к медведю? |
- Они растаяли. |
|
- Как мы помогли медведю? - Мишка прощается с вами и говорит спасибо за помощь. |
- Ему сделали новые бусы. - До свидания, мишка. |