Задачи:
Формировать умение составлять число 6 из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа.
Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10
Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, отражать в речи их пространственное положение.
Цели.
Формирование у детей представления о ментальной арифметике.
Познакомить с категориями много и мало.
Сформировать элементарные счетные умения, различие чисел 1, 2.
Программное содержание:
Формирование у детей представления об образовании последующего числа путем прибавления единицы.
Познакомить с числом и цифрой 5.
Закреплять счетные умения, знания цифр от 1 до 5.
Цель: формирование навыков практического применения элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о днях недели, времени суток;
Задачи:
Развивающие:
1. Развивать память, логическое мышление.
2. Повышать речевую активность детей.
3. Развивать умение отвечать на вопросы.
Цель: обобщить математические представления детей.
Задачи:
закрепить последовательность времен года, месяцев, дней недели;
упражнять в порядковом счете;
Цель:
1) сформировать представления о числе 0 и его свойствах;
2) упражнять в счете в пределах 10 (прямой, обратный), в знании цифрового ряда, в решении арифметических задач на сложение и вычитание;
3) развивать логическое мышление и ориентировку в пространстве;
4) закрепить знание геометрических фигур.
Цели:
Образовательная: закрепить у дошкольников счет до 10 (в прямом и обратном порядке), названия геометрических фигур.
Развивающая: развивать мелкую и крупную моторику, логику и пространственные представления,
Воспитательная: воспитывать умения работать в коллективе.
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков, расширение математического кругозора посредством игр.
Программные задачи:
I. Образовательные задачи:
Закрепить математические представления детей, используя логические упражнения и задачи.
Возраст: 5-7 лет.
Цель: создание условий для закрепления порядкового счета в пределах 10.
Задачи:
Образовательные: упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10; закреплять форму, цвет, величину;
Цель: формировать знания детей о понятии: длинный, короткий; маленький, большой. Закрепить знания в счете в пределах 5.
Задачи
Образовательные:
* Продолжать формирование мыслительных операций;
Программное содержание:
- упражнять детей в умении сравнивать количество предметов способом приложения;
- закрепить количественный счет до четырех;
- закрепить названия геометрических фигур и основных цветов;
Цель: формирование познавательных действий, становление сознания.
Задачи:
- Закрепить понятия: цвет, форма, числа 0-10.
- Закрепить навыки программирования и выбора по цвету и форме.
- Воспитывать чувства взаимопомощи, умение слушать друг друга.
Задачи.
Формировать умения у детей сравнивать предметы по форме, находить предметы разных геометрических фигур.
Способствовать развитию и совершенствованию умений ориентироваться в пространстве.
Воспитывать усидчивость, интерес к занятиям математики.
Цель:
1. Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар.
2. Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров.
Ход НОД
Образовательные области: познавательное, социально – коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Задачи. Образовательные.
Формировать умение решать задачи; упражнять в счете до 10, в порядковом и количественном счёте; называть «соседей» числа; закрепить понятие «десяток»; знания геометрических фигур; умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить понятия «слева, справа», «вверху, внизу».
Цель: закрепление детьми элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие: учить понимать учебную задачу и выполнять ее. Закрепить умения узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник и их свойства– цвет, форму, размер. Формировать умение считать в пределах 5. Расширять словарный запас.
Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать личностные качества у каждого ребенка; устойчивость, интерес к математическим знаниям и умениям; целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Цель: уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые получили на занятиях по математике.
Программные задачи:
закрепить знания о цифрах от 1 до 5;
продолжать учить порядковому счету до 5, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;
закрепить умение ориентироваться в пространстве;
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Задачи.
а) Образовательные задачи: закреплять умения выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливая отношения между понятиями «много» и «один»; называть зверей диких и домашних, называть зверей и их детёнышей.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: знакомство детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком.
Задачи:
Активизировать познавательную деятельность детей.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель: развитие интереса к математике и воспитание позитивного настроя на успех и желание добиваться лучших результатов.
Задачи: образовательные:
Образовательная область: «Познание».
Раздел: ФЭМП.
Цель: учить детей сравнивать предметы по высоте, пользоваться словами самый высокий, низкий, выше, ниже, употреблять слово высота; повторить геометрические фигуры; закрепить навыки счета в пределах 5.
Цель: формировать у детей элементарные математические представления.
Программное содержание:
- совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах 10;
- умение называть соседей числа;
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотрудничестве, палочки Кюизенера, ТРИЗ.
Программное содержание:
Цель: Создание условий для закрепления умений о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры.
1. Обучающие задачи:
продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=»;
Задачи:
Образовательные:
— совершенствовать умение находить место числа в ряду, прямой и обратный счет до 10;
— совершенствовать знания о геометрических фигурах;
Задачи:
1. «Познавательное развитие»: Продолжать учить сравнивать множества, выраженные рядом стоящими числами 2 и 3 и соотносить их с цифрами. Закрепить количественный счет до 3, пользуясь приемами счета.
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Закрепить представление о количественном составе числа 5.
Сформировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части.
Цель: знакомство с числом и цифрой 9.
Задачи:
- закреплять умение считать до 9;
- закреплять умение устного счета в пределах 5;
Цель занятия: сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога.
Цель: Закрепление у детей полученных математических знаний.
Образовательные задачи:
1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.
2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.
Цель.
Учить детей считать в пределах 10.
Задачи.
- Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений).
Программное содержание:
- закреплять представления о последовательности дней недели и времен года;
- продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
- совершенствование умение ориентироваться на листе бумаги;
Ведущая образовательная область: познавательная.
Цель: Создать условия для закрепления полученных ранее знаний.
Цель.
Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами «большой», «маленький».
Упражнять в различении и назывании их цвета, формы; закреплять понятия большой – маленький; широкий – узкий; длинная – короткая.
Цели:
Образовательные:
учить детей вести диалог с воспитателем;
слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;
закреплять понятие «один-много».
Цель: расширить знания детей о насекомых.
Задачи:
Обогатить словарь детей по теме «насекомые».
Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине, форме.
Цель: показать знания, умения детей полученные на занятиях по ФЭМП.
Задачи:
1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин.
Задачи:
Закреплять с детьми знания цветов, геометрических фигур.
Продолжать учить сравнивать предметы по величине (длинный, короткий). Развивать память, мышление, воображение, мелкую моторику, речь, чувство сопереживания, желание помочь ближнему.
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель занятия: формирование элементарных математических представлений в игровой форме.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Продолжать формировать мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация).
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать порядковый и количественный счёт в пределах 10.
Цель: развивать познавательную активность детей через игровой материал с математическим содержанием.
Задачи:
Обучающие.
Совершенствовать умение ориентировать в окружающем пространстве.