В соответствии с типовой программой дошкольных образовательных учреждений дети, заканчивающие вторую младшую группу (3-4 года), должны:
различать понятия «много» и «один», уметь использовать эти слова при ответе на вопрос «сколько?»;
1. Ребенку предъявляются два колечка разной величины от игрушечной пирамидки.
― Саша, покажи мне, какое из этих колечек большое? А теперь покажи маленькое.
Основные задачи изучения данной темы состоят в следующем:
уметь писать цифры (эта задача не входит в традиционную программу);
уметь прибавлять к числу 1 и вычитать из числа 1;
Прибавление к числу 1 и вычитание из числа 1 основывается на знании следующих правил:
* чтобы прибавить к числу 1, нужно назвать следующее за ним число;
* чтобы вычесть из числа 1, нужно назвать предыдущее число.
Реши задачи:
1. В одной тарелке 5 яблок, а в другой 4 яблока. Сколько яблок в двух тарелках?
2. У Саши было 7 марок. 2 марки он подарил другу. Сколько марок осталось у Саши?
В настоящее время одной из ведущих тенденций в развитии содержания образования в начальной школе является его ориентация не только на усвоение предусмотренных программой знаний и соответствующих умений, но и на общее развитие учащихся, включающее в себя развитие мыслительных операций, восприятия, внимания, памяти и других психических процессов. В учебном процессе активно используются новые программы, учитывающие эту тенденцию (Л. В. Занкова, В. В. Давыдова-Д.Б.Эльконина, С.И.Волковой, Н.Я.Виленкина-Л.Г.Петерсон и др.).
Закрепление навыков счета в пределах 10 и выше. Счет на слух, счет по осязанию. Отсчитывание предметов (с открытыми и закрытыми глазами).
Количественный состав числа из единиц в пределах 10, а также замена одного числа двумя меньшими (в пределах 5).