Мишутка

Детсад

Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Рукодельница

Цель занятия

Закрепить названия геометрических фигур: «треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «четырехугольник»; учить клас­сифицировать фигуры по разным признакам: величине, цве­ту, форме; упражнять в счете в пределах 10; учить называть слово, противоположное предложенному по смыслу.

Материалы

Для воспитателя: мяч.

Для детей: набор геометрических фигур разных по цвету, величине, форме (20 шт.).

Ход занятия

Сидя за столом

Перед детьми на столах лежат геометрические фигуры. Педагог предлагает детям назвать их и дает задания.

Отложите все круги. Какие они по величине и цвету?

Отложите зеленые фигуры. Какой они формы? Сколько их?

Отложите четырехугольники. Назовите их по-другому. Ска­жите, сколько здесь разных четырехугольников?

Отложите все фигуры кроме треугольников. Какой они формы?

Отложите желтые маленькие фигуры. Какой они формы? Поиграем

Игры можно провести как в помещении, так и на участке.

«Считай дальше»

Дети образуют круг. В центре круга стоит педагог. Он бро-

сает кому-либо из детей мяч и называет любое число. Ребе­нок, поймавший мяч, называет последующие 2—3 числа и возвращает мяч педагогу. Теперь воспитатель бросает мяч дру­гому ребенку и игра продолжается.

Вариантом игры может быть игра «До и после». Воспита­тель бросает мяч ребенку и говорит: «Считай до пяти». Ре­бенок должен назвать числа, которые идут до пяти: один, два, три, четыре.

Если воспитатель скажет: «После пяти», —дети должны назвать числа: шесть, семь, восемь... Игра проходит в бы­стром темпе.

«Наоборот»

Игра проходит в кругу. Воспитатель стоит в центре кру­га, бросает мяч кому-либо из детей и произносит слово. Ре­бенок должен сказать слово, противоположное по смыслу. Педагог говорит: «Вперед». Ребенок отвечает: «Назад». (На­право — налево, вверх — вниз, далеко — близко, внутри — сна­ружи и т.д.)

Усложнение игры. Можно называть не только наречия, но и прилагательные: далекий — близкий, верхний —ни­жний, правый — левый, глубокий — мелкий, дешевый — до­рогой и т.д.

Если ребенок затрудняется с ответом, дети хором произ­носят нужное слово.

На прогулке

Обратите внимание детей на изменения, которые проис­ходят осенью в природе. Уточните, какое сейчас время года, месяц. Спросите, каким по счету месяцем является сентябрь (девятым), предложите детям назвать все месяцы.

Напомните пословицы про осень.

tt В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина.

te Холоден сентябрь, да сыт.

tit В сентябре лето кончается, осень начинается.

Советы воспитателю

Не забывайте каждое утро вместе с детьми отрывать лис­ток календаря за прошедшие сутки. Уточняйте у детей, ка­кой день недели был вчера, какой сегодня. Предлагайте де­тям назвать сегодняшнее число, месяц. Вспомните летние месяцы.

В начале учебного года необходимо в течение двух недель провести с каждым ребенком индивидуальное собеседование. Цель собеседования — выявить знания, умения и навыки детей по математике. Результаты собеседования занесите в табли­цу. Содержание собеседования и методика проведения даны в конце книги.

Расскажите родителям о том, что в течение последующих двух недель с детьми будут проводиться беседы, которые выявят их математические представления и умение ими оперировать.

 

Поиск

 

Заюшкина светелка

Маленькая страна

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество