Мишутка

Детсад

Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Рукодельница

Цель занятия

Познакомить детей с многоугольником, его признаками: сторонами, углами, вершинами, их взаимно-однозначным со­ответствием; упражнять в счете в пределах 10.

Материалы

Для воспитателя: пятиугольник, обручи, цифры, фишки, два набора геометрических фигур одинаковой формы и цвета.

Для детей: набор геометрических фигур, две карточки, на которых расположены в различном порядке геометри­ческие фигуры.

Ход занятия

Сидя за столом

Перед детьми на столах лежат геометрические фигуры. Воспитатель предлагает детям назвать их и дает задание: отложить все круги. Затем, показывая треугольник, задает вопросы: -

Как называется эта фигура и почему?

Как назвать одним словом эти фигуры? (Показывает ква­драт и прямоугольник.)

Как можно назвать одним словом все фигуры, которые лежат на столе?

Если дети не смогут ответить на вопрос, помогите им.

Все эти фигуры называются многоугольниками. Почему они так называются? У всякого многоугольника есть углы (показывает их), вершины (дотрагивается до всех вершин) и стороны (показывает движением пальца все стороны). От то­го, сколько вершин и сколько углов, зависит название мно­гоугольника.

Затем педагог показывает детям пятиугольник и спраши­вает, как одним словом назвать этот многоугольник и поче­му? (У пятиугольника пять углов, пять вершин, пять сторон). А у шестиугольника?

Поиграем

«Сложи узор»

Дети делятся на пары. Перед ними наборы геометричес­ких фигур и по две прикрытые карточки, на каждой —ряд из семи геометрических фигур, по-разному расположенных.

С помощью жеребьевки выбирается ведущий: один из иг­рающих берет какой-нибудь предмет, прячет его в руке. Тот, кто отгадает, в какой руке предмет, становится ведущим.

Ведущий берет одну из карточек и начинает называть гео­метрические фигуры в ряду. Другой ребенок раскладывает фигуры согласно инструкции. После того, как ребенок раз­ложил геометрические фигуры, дети проверяют, правильно ли он выполнил задание.

Теперь ведущим будет тот, кто раскладывал геометричес­кие фигуры. Он берет другую карточку.

«Назови предмет»

Дети делятся на две команды. Одна команда называет пред­меты прямоугольной формы, другая — квадратной. За каж­дый названный предмет дети получают фишку. В конце иг­ры выясняется:

сколько каждая команда набрала очков?

какая команда больше назвала предметов? (это мож­но сделать без счета, путем попарного соотнесения групп предметов);

сколько всего предметов четырехугольной формы назва­ли все дети?

Примечание. На этот вопрос смогут ответить те дети, кото­рые считают не только в пределах 10, но значительно дальше.

«Найди пару»

На столе лежат два набора геометрических фигур одина­ковой формы и цвета. На полу в разных местах комнаты — обручи с лежащими в центре цифрами и одной из фигур, как у детей.

Правила игры. Дети бегают по комнате. По сигналу они бе­рут со стола по фигуре, находят свою пару (ребенка с такой же фигурой) и встают около обруча с цифрой и соответст­вующей фигурой. Воспитатель уточняет, какая в обруче ци­фра, столько пар должно стоять около обруча.

Вопросы детям:

почему вы стоите возле этого обруча?

сколько всего пар около обруча?

сколько всего человек около обруча?

Примечание. Около обруча могут стоять разные пары: ква­дратов разной величины или цвета, треугольников разной конфигурации, величины или цвета и т.д.

Отгадай-ка

На стоянке такси стояло пять машин. Две передние маши­ны уехали с пассажирами. Сколько машин осталось на месте? (Ни одной, так как остальные машины передвинулись вперед.)

Примечание. Если дети не смогли сразу ответить, не спе­шите с ответом. Дайте им возможность подумать. Ответ вы можете получить на следующем занятии, но не забудьте к нему обязательно вернуться.

Советы воспитателю

Внесите в игровой уголок новую головоломку, напомните детям правила работы: чтобы сделать предмет, необходимо использовать все детали.

Обратите внимание родителей на то, что дети познакоми­лись с новой геометрической фигурой— многоугольником. Посоветуйте им учить детей по-разному отвечать на постав­ленный вопрос. Например, про квадрат можно сказать, что это четырехугольник, многоугольник.

 

Поиск

 

Заюшкина светелка

Маленькая страна

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество