Мишутка

Детсад

Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Рукодельница

Цель занятия

Познакомить детей с деньгами, их предназначением; уп­ражнять в ориентировке на листе бумаги: учить ставить точ­ки на пересечении линий (соединять точки по прочерчен­ным линиям); упражнять детей в ориентировке в пространстве.

Материалы

Для воспитателя: деньги — монеты достоинством один, два, пять рублей; купюры достоинством 10, 50 рублей; ко­пейки; простые предметы, с которыми часто сталкивают­ся дети, например, ручка, карандаш, наклейка, ластик и т.д. (реальная цена предметов не должна превышать деся­ти рублей).

Для детей: тетрадь, карандаш, насадка на карандаш.

Ход занятия

Работа в тетради

Воспитатель предлагает детям открыть тетради и показы­вает на доске, как нарисовать квадрат по клеткам:

Поставьте в тетради точку на пересечении линий, отсчи­тайте две клетки вниз и поставьте еще одну точку. Соедини­те точки линией. Теперь отсчитайте от верхней точки две клетки вправо и поставьте точку, снова соедините точки ли­нией. Отсчитайте две клетки вниз, поставьте точку и соеди­ните точки линией. Теперь соедините линией две точки вни­зу, и получится квадрат.

Какая фигура получилась? (Квадрат.)

У вас черточками нарисован квадрат. Обведите его ка­рандашом.

Предложите детям рядом, через две клетки, нарисовать та­кой же квадрат, а затем самостоятельно нарисовать на этой же странице еще два квадрата.

Примечание. В процессе работы следите за тем, чтобы дети правильно держали карандаши. Не забывайте хвалить детей. Спросите, какой квадрат они лучше нарисовали.

Поиграем

«Найди спрятанную игрушку»

Один ребенок выходит за дверь, остальные дети прячут иг­рушку. Чтобы ребенок смог ее найти, ему указывают направ­ление: «Иди от стола до ковра, от него поверни направо, сде­лай восемь шагов и там ищи».

Вариант игры. На столе стопкой лежат перевернутые кар­точки с маршрутами следования, обозначенными стрелками разных цветов.

Педагог предлагает одному из ребят взять карточку, посмо­треть маршрут и найти спрятанную игрушку. Найдя игруш­ку, ребенок рассказывает, по какому маршруту он двигался.

Беседа с детьми

Вопросы детям:

• кто из взрослых в вашей семье работает?

кем они работают?

что взрослые получают за свой труд?

что такое деньги?

какие российские деньги вы знаете?

зачем они нужны?

на что расходуют деньги? (Платят за квартиру, покупа­ют продукты, одежду, вещи, откладывают на отдых.)

Выслушав ответы детей, обсудите их. После этого предло­жите детям рассмотреть бумажные купюры и монеты, срав­нить их и сказать, чем они похожи и чем отличаются. Об­ратите внимание детей на то, что с одной стороны денежного знака указана его стоимость, есть цифры, слова, а с другой стороны —герб нашей страны. Расскажите, что деньги де­лают из разных материалов (бумажные, металлические), они бывают разных цветов.

Затем воспитатель показывает какой-либо предмет и спра­шивает у детей, сколько рублей он может стоить; если ребе­нок не знает, педагог называет реальную цену. Например, ручка может стоить 3, 4 рубля и т.д.

На прогулке

Обратите внимание детей на цвет неба, спросите, каким оно стало осенью, есть ли облака, какой они формы, цвета? Если идет дождь, спросите у детей, какой он был летом и какой сейчас? Можно ли любить летний дождь? Если мож­но, то почему?

 

Советы воспитателю

Внесите в книжный уголок книги, в которых упоминают­ся деньги. Можете вспомнить сказку «Золотой ключик», осо­бое внимание уделите деньгам, которые встречаются в ней, рассмотрите иллюстрации. Этот материал понадобится к сле­дующему занятию.

Посоветуйте родителям по дороге из детского сада домой, в магазине, обратить внимание детей на цены на различные товары, особое внимание следует уделить товарам, ценой до 10 рублей, а также отметьте, что один предмет может быть разной стоимости.

 

Рекомендации родителям

Посетите исторический музей, где ребенок познакомится с деньгами, которые имели хождение в давние времена. Пред­ложите ребенку провести экскурсию на тему: «История денег».

 

Поиск

 

Заюшкина светелка

Маленькая страна

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество