Задачи:
Обучающая: Продолжать учить детей решать примеры на вычитание и сложение, комментируя свои действия. Упражнять в решении задач в пределах 1-го десятка. Упражнять в порядковом счёте от 1 до 10 и от 1 до 20. Закреплять знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
Развивающая: Развивать логическое мышление, связную речь, внимание, мышление, умение объяснять свои действия.
Воспитательная: Воспитывать интерес к науке математика желание получать новые знания. Воспитывать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи.
Вид занятия: нетрадиционный.
Ход занятия
Звучит тихая, спокойная музыка; На фоне музыки начинаю занятие.
- Дети, давайте повернёмся к окну, протянем ладони к солнцу и попросим у него тепла, доброты хорошего настроения. А теперь повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки, улыбнитесь и постарайтесь передать всё то хорошее, что вы получили от солнышка друг другу.
Раздаётся стук в дверь.
- Странно, дети как вы думаете, кто бы это мог быть?
Я пойду, посмотрю.
От дверей возвращаюсь с конвертом.
- Дети, это был почтальон. Он принёс письмо и сказал, что это письмо для вас.
Предлагаю детям прочить надпись на конверте.
Куда: Школа
Кому: Детям К.П.П.
А вот обратного адреса здесь нет. Кто же это прислал нам это письмо? Рассматриваю письмо.
Дети, здесь написана загадка. И если вы её отгадаете, вы узнаете, кто же нам написал письмо и сможете его прочитать.
Загадка: Кто зимой холодной,
Бродит злой, голодный?
Правильно дети это волк. Читаю письмо:
Дети случилось беда. Серый лесной разбойник украл королеву Математики. Он пишет, что никто из детей не будет учиться считать и решать. А королева математики будет жить у него в лесу и скоро сама все забудет, даже цифры. А освободить её никто не сможет, потому что нужно преодолеть очень много препятствий, для того чтобы освободить королеву Математики.
Дети как же нам теперь быть? Давайте пойдём и выручим королеву. Ведь люди должны помогать друг другу в беде.
- Мы должны преодолеть три препятствия. Здесь написано: Где на пути нам встретится воздушный шарик, значит там очередное препятствие.
Дети отправляются в путь по классу.
1-е задание: Волк даёт задание: Пройдёт дальше только тот, кто умеет хорошо считать.
2-3 детей считают Предлагаю детям посчитать от 1 до 10 , от 1 до 20-ти. на казахском и русском языках.
- Я думаю, дети, что вы хорошо справились с 1-м заданием, и мы можем идти дальше.
2-е задание: Решение примеров. Дети находят корзинку с яблочками. Даю задание прочитать имена, написанные на яблоках и взять каждому своё яблоко.
- Дети, садятся за парты и решают примеры с помощью счётных палочек с комментарием.
Физминутка:
«Ветер».
Дует ветер нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
Деревце всё выше, выше.
На столах у детей лежат геометрические фигуры треугольник, квадрат, круг и фигурки животных. Даю задание построить домик для зверят, что бы они там могли укрыться от ветра. Задаю вопросы: Из чего сделана крыша домика? Почему вы решили, что это треугольник? Из какой геометрической фигуры сделан сам домик? Сколько сторон у квадрата? Какие они. Из чего вы сделали окошко? На что похож круг?
- Ну вот, дети мы отдохнули надо идти дальше.
3-е задание. Решение задач.
- Дети теперь мы должны решить задачи. Но это очень сложно задание. Вы должны
задачи не только решить, но и показать.
Наши задачи будут сказочными, лесными потому что волк лесной житель и задачи тоже лесные.
1 -я задача:
Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок сосед На пенёк зайчата сели И по 5 морковок съели Кто считать, ребята ловок, Сколько съедено морковок?
2-я задача.
Вяжет бабушка лисица Трём внучатам рукавицы Подарю вам скоро внуки Рукавичек по две штуки Их носите не теряйте Сколько их пересчитайте.
- Ну, вот ребята, мы справились и с последним заданием. Теперь отправимся к себе в класс, и будем надеяться, что волк сдержит своё слово и отпустит королеву Математики.
Дети усаживаются на свои места. Отворяется дверь и входит королева Математики.
Королева Математики: Здравствуйте, дети. Как я рада видеть вас, как я рада, что вы помогли мне освободиться из глухого леса, от злого волка. И вот я опять в школе среди детей. Где все любят и знают математику. Спасибо вам ребята, что вы так хорошо научились считать, решать задачи и примеры. Ведь только ваши знания помогли мне освободиться из плена. Я хочу, чтобы вы и дальше, учились математике, и подарю вам подарки, они вам будут помогать. (Королева дарит детям счётные палочки).
- Ну вот, и все дети, мне хорошо с вами, но я спешу к другим детям в старшие классы. Пусть все знают, что вы меня освободили.
До - свидания. Королева уходит.
- Ну, вот дети наше необычное путешествие закончилось.
Вы сегодня молодцы много работали, давайте с вами отдохнём.
Аутотренинг «Цветы».
Звучит музыка. Дети выполняют движения в соответствии со словами:
Наши красные цветы
Раскрывают лепестки
Головой кивают
Солнышко встречают
Наши красные цветы
Закрывают лепестки
Глазки закрывают
Тихо засыпают