Мишутка

Детсад

Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Рукодельница

Задачи:

Обучающая: Продолжать учить детей решать примеры на вычитание и сложение, комментируя свои действия. Упражнять в решении задач   в пределах 1-го десятка. Упражнять в порядковом счёте от 1 до 10   и от 1 до 20. Закреплять знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

Развивающая: Развивать логическое мышление, связную речь, внимание, мышление, умение объяснять свои действия.

Воспитательная: Воспитывать интерес к науке математика желание получать новые знания. Воспитывать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи.

Вид занятия: нетрадиционный.

Ход занятия

Звучит тихая, спокойная музыка; На фоне музыки начинаю занятие.

-   Дети, давайте повернёмся к окну, протянем ладони к солнцу и попросим у него тепла, доброты хорошего настроения. А теперь повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки, улыбнитесь и постарайтесь передать всё то хорошее, что вы получили от солнышка друг другу.

 

 

Раздаётся стук в дверь.

-  Странно, дети как вы думаете, кто бы это мог быть?
Я пойду, посмотрю.

От дверей возвращаюсь с конвертом.

- Дети, это был почтальон. Он принёс письмо и   сказал, что это письмо для вас.

Предлагаю детям прочить надпись на конверте.

Куда: Школа

Кому: Детям К.П.П.

А вот обратного адреса здесь нет. Кто же это прислал нам это письмо? Рассматриваю письмо.

Дети, здесь написана загадка. И если вы её отгадаете, вы узнаете, кто же нам написал письмо и сможете его прочитать.

Загадка: Кто зимой холодной,

Бродит злой, голодный?

Правильно дети это волк. Читаю письмо:

Дети случилось беда. Серый лесной разбойник украл королеву Математики. Он пишет, что никто из детей не будет учиться считать и решать. А королева математики будет жить у него в лесу и скоро сама все забудет, даже цифры. А освободить её никто не сможет, потому что нужно преодолеть очень много препятствий, для того чтобы освободить королеву Математики.

Дети как же нам теперь быть? Давайте пойдём и выручим королеву. Ведь люди должны помогать друг другу в беде.

-  Мы должны преодолеть три препятствия. Здесь написано: Где на пути нам встретится воздушный шарик, значит там очередное препятствие.

Дети отправляются в путь по классу.

1-е задание: Волк даёт задание: Пройдёт дальше только тот, кто умеет хорошо считать.

2-3 детей считают Предлагаю детям посчитать от 1 до 10 , от 1 до 20-ти. на казахском и русском языках.

-   Я думаю, дети, что вы хорошо справились с 1-м заданием, и мы можем идти дальше.

2-е задание: Решение примеров. Дети находят корзинку с яблочками. Даю задание прочитать имена, написанные на яблоках и взять каждому своё яблоко.

-   Дети, садятся за парты и решают примеры с помощью счётных палочек с комментарием.

Физминутка:

«Ветер».

Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревце всё выше, выше.

На столах у детей лежат геометрические фигуры треугольник, квадрат, круг и фигурки животных. Даю задание построить домик для зверят, что бы они там могли укрыться от ветра. Задаю вопросы: Из чего сделана крыша домика? Почему вы решили, что это треугольник? Из какой геометрической фигуры сделан сам домик? Сколько сторон у квадрата? Какие они. Из чего вы сделали окошко? На что похож круг?

-   Ну вот, дети мы отдохнули надо идти дальше.

3-е задание. Решение задач.

-  Дети теперь мы должны решить задачи. Но это очень сложно задание. Вы должны
задачи не только решить, но и показать.

Наши задачи будут сказочными, лесными потому что волк лесной житель и задачи тоже лесные.

1 -я задача:

Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок сосед На пенёк зайчата сели И по 5 морковок съели Кто считать, ребята ловок, Сколько съедено морковок?

2-я задача.

Вяжет бабушка лисица Трём внучатам рукавицы Подарю вам скоро внуки Рукавичек по две штуки Их носите не теряйте Сколько их пересчитайте.

-   Ну, вот ребята, мы справились и с последним заданием. Теперь отправимся к себе в класс, и будем надеяться, что волк сдержит своё слово и отпустит королеву Математики.

Дети усаживаются на свои места. Отворяется дверь и входит королева Математики.

Королева Математики: Здравствуйте, дети. Как я рада видеть вас, как я рада, что вы помогли мне освободиться из глухого леса, от злого волка. И вот я опять в школе среди детей. Где все любят и знают математику. Спасибо вам ребята, что вы так хорошо научились считать, решать задачи и примеры. Ведь только ваши знания помогли мне освободиться из плена. Я хочу, чтобы вы и дальше, учились математике, и подарю вам подарки, они вам будут помогать. (Королева дарит детям счётные палочки).

-   Ну вот, и все дети, мне хорошо с вами, но я спешу к другим детям в старшие классы. Пусть все знают, что вы меня освободили.

До - свидания. Королева уходит.

-   Ну, вот дети наше необычное путешествие закончилось.

Вы сегодня молодцы много работали, давайте с вами отдохнём.

Аутотренинг «Цветы».

Звучит музыка. Дети выполняют движения в соответствии со словами:

Наши красные цветы

Раскрывают лепестки

Головой кивают

Солнышко встречают

Наши красные цветы

Закрывают лепестки

Глазки закрывают

Тихо засыпают

Поиск

 

Заюшкина светелка

Маленькая страна

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество