Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры - путешествия.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;
- продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов;
- закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления, совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку;
- формировать представления о монетах достоинством 1, 2, 5 руб., их наборе и размене;
- учить измерять длину полосок и отмерять нужное количество см.
Развивающие:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику;
- способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность.
Коррекционные:
- совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку, зрительно-моторную совершенствовать координацию.
Оборудование:
Письмо, аудиозапись "Волшебные звуки", интерактивная доска, математический веер на каждого ребёнка, карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка), знаки >, <, = (на каждого ребенка), три конверта с монетами достоинством 1 руб., 2 руб., 5 руб., счётные палочки, тетради в клетку, карандаши, ручки, линейки, ножницы, полоски бумаги длинной 10 см. на каждого ребёнка.
Ход занятия
Организационный момент: дети стоят около педагога.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
Знаете, а сегодня к нам на почту детского сада пришло необычное письмо. Давайте его прочтем. Интересно, что в нем написано, и кто его прислал: (Воспитатель открывает письмо.) Слайд 1.
«Здравствуйте, ребята!
Пишет вам Иван- царевич. Баба Яга похитила Василису Премудрую и спрятала её в заколдованном лесу. Если её не спасти, она опять превратиться в Лягушку. А мне одному никак не справиться. Помогите, пожалуйста».
Воспитатель:
Вот это да!!! Ну, что, ребята, поможем Иван-царевичу? Спасём Василису?
Что ж тогда отправляемся в путешествие в сказочную страну.
Воспитатель: Но для начала, давайте подготовимся к путешествию и проверим насколько мы готовы к испытаниям.
Скажите, какой у нас сегодня день недели?
Дети: Четверг!
Воспитатель: А какой день недели был вчера?
Дети: Среда.
Воспитатель: А какой будет после среды?
Дети: Четверг.
Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни мы с вами еще не назвали?
Дети: Понедельник, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?
Дети: Семь!
Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас достаточно, чтобы помочь Ивану-царевичу.
Закройте глаза и про себя посчитайте до трёх.
(Звучит аудиозапись «Звуки».) Слайд 2.
Садитесь
Воспитатель: Перед нами ворота сказочной страны. Они откроются в том случае, если мы назовём поговорки или пословицы, в которых есть какое-нибудь число.
Дети:
Без четырех углов изба не рубится. Слайд 4.
Два сапога - пара. Слайд 5.
Конь о четырех ногах, да и то спотыкается. Слайд 6.
Ноль без палочки. Слайд 7.
Один в поле не воин. Слайд 8.
Одна голова - хорошо, а две – лучше Слайд 9.
Хвастуну цена - три копейки. Слайд 10.
Уплетать за обе щеки. Слайд 11.
(Звучит аудиозапись "Звуки, ворота открываются). Слайд 12.
Воспитатель: Смотрите, кто это нас встречает?
Дети. Нас ждёт Буратино. А кто рядом с Буратино? (Карабас- Барабас.) Вот кто спрятал золотой ключик! (На доске изображение Буратино,в кустах прячется Карабас-Барабас.) Слайд 13.
Воспитатель. Из какой сказки эти сказочные герои? Смотрите, а вот и первое задание: найти Золотой ключик от ларца, в котором спрятала Баба-яга следующее испытание. В это нам поможет математический веер. (На доске изображены цифры.)
Слайд 14.
Устный счет:
- Какое число при счёте идет за числом 3? (4)
- Какое число меньше 6 на 1? (5)
- Какое число больше, чем 2 на 1? (3)
- Какое число меньше, чем 9 на 1? (8)
- Какое число стоит между числами 6 и 8? (7)
- 4 – это 1 и …(3)
-5 – это 3 и ..(2)
- Назовите соседей числа 8? (7 и 9)
Воспитатель: Мы справились с первым заданием, нашли Золотой ключик. (Ключик открывает ларец.)
Слайд 15.
Спасибо Буратино нам твой подарок очень пригодится. Идем дальше
А вот и еще испытание для нас от Бабы-Яги, если мы его выполним, то сможем переправиться через мост, в конце которого стоит сундук с монетами.
Что же это за задание? Нужно сочинить и показать задачу. Попробуем? Кто сможет? (Пять человек детей инсценируют задачу) (вызвать тех, кого надо). (На доске изображен рисунок к задаче.) Слайд 16.
Воспитатель: Догадались? Кто попробует рассказать условие задачи?
Дети: На ветке дерева сидели три вороны. К ним прилетели ещё две.
Воспитатель: теперь скажите вопрос задачи. (Сколько ворон стало сидеть на ветке?). Молодцы садитесь.
Подумайте и скажите, С помощью какого арифметического действия мы сможем решить задачу? (Сложение.)
(Дети садятся за столы и выкладывают с помощью карточек решение задачи.)
3+2=5 (На доске появился слайд с примером для проверки.) Слайд 17.
Почему мы в начале выражения поставили цифру 3.
А цифра 2 почему появилась?
А почему именно знак + мы поставили?
И какой ответ у нас получился?
Дети: Всего пять ворон сидят на ветке.
Воспитатель: Молодцы!
Гимнастика для глаз:
Глазки влево, глазки вправо,
И по кругу проведём.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрём.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем.
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.
(На интерактивной доске появляется картинка, на которой изображена река и дом.) Слайд 18.
Что вы видите дети на нашем пути? (Перед домом протекает река.) Это дом Бабы Яги, где и спрятана Василиса.
Как вы думаете, как нам попасть в дом? (Построить мостик.)
Из чего мы сможем построить мост?
В задании есть уточнение: мост должен быть 8 см.
Попробуйте из полосок бумаги и ножниц выполнить это задание.
Сравните длину мостика с длиной мостика своего соседа. Если измерения правильны, то длина мостиков должна быть одинакова – 8 см.
У всех получилось?
Воспитатель: Молодцы! Через реку мы переправились. Сундук с монетами нашли.
(На доске появился сундук с монетами.) Слайд 19.
Воспользуемся монетами из сундука, впереди новая преграда
У Кота в сапогах необходимо купить игрушки. Посмотрим, что в конвертах.
Дети: Монеты достоинством 5 руб., 2 руб., 1 руб. (Делим детей на 3 команды.)
Слайд 20.
Каждая команда купит игрушку у Кота: дракон, ослик и машина.
Дракон стоит 7 руб.,
ослик – 8 руб.,
машина – 9 руб.
Дети работают в команде и составляют одно выражение на всех. Отвечать будет один.
Дети: дракон: 5+2=7 руб. или 5+1+1=7 руб.
Ослик:5+2+1=8 руб.
Машина:5+2+2=9 руб.
Воспитатель: Молодцы! Назовите первые звуки в словах, которые обозначают игрушки.
Дети: д, о, м.
Воспитатель: Какое слово получится? (дом). Слайд 21.
Двигаемся дальше.
Логические задания:
Выложите по образцу домик Бабы Яги (работа в паре)
Переложите одну палочку так, чтобы домик смотрел в другую сторону.
Воспитатель: Молодцы! Мы около избушки Бабы Яги, но её мы сможем открыть, если будем очень внимательны.
(Работа в тетради.)
Графический диктант.
Воспитатель: Все справились? Что же получилось? (Цветок.) Слайд 24.
При помощи этого волшебного цветка мы и попадем в дом к Бабе-Яге.
Воспитатель: Вот мы и попали в дом к Бабе Яге.
На экране появилась ВАСИЛИСА и Иван-царевич. Слайд 25.
РЕФЛЕКСИЯ. На ковре.
Мы смогли спасти Василису. Понравилось вам наше путешествие? Пора в детский сад возвращаться. Закройте глаза и посчитайте до трех.
Итог занятия:
- Что вам особенно понравилось?
- С какими сказочными героями и животными встретились?
- Какие задания понравились, какие вызвали затруднения?