Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- вызвать желание испытывать потребность в общении со сверстниками и значимыми взрослыми, продолжать формировать умение налаживать позитивный контакт, используя вербальные и невербальные средства общения;
- формировать умение продуктивного сотрудничества в условиях малых детских групп.
Познавательное развитие:
- упражнять в порядковом счете;
- сформировать представление о составе числа 7;
- уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, размеру, ширине;
- закрепить умение ориентироваться в пространстве;
- сформировать опыт использования знаково-символических средств;
-совершенствовать умения измерять и сравнивать объем жидкости с помощью стаканов.
Речевое развитие:
- формировать умение вступать в контакт и вести диалог со взрослыми и сверстниками: слушать, спрашивать, отвечать, возражать, объяснять, подавать реплики в процессе образовательной деятельности.
Оборудование:
Волшебная коробка, домашние животные (игрушки), телефон, карточки-символы травоядных, хищных животных, бутылочки пластиковых с «микстурой» (8 шт.), стаканы пластмассовые (24шт.), разносы (4шт.), салфетки (4шт.), математические планшеты по количеству детей, блоки Дьенеша, карты с символами блоков, карандаши, «медицинские» карты.
Методы и приемы:
Наглядные – рассматривание, наблюдение.
Словесные – обсуждение.
Практические – игровая ситуация «Угадай на ощупь», упражнение «Сколько всего», «Который по счету», решение проблемной ситуации, игровая ситуация «Травоядные и хищные животные», экспериментальная деятельность, игровое упражнение «Установи на часах время», «Построй из заданных блоков ферму», физминутка «Котята», игровое упражнение «Зафиксируй результаты работы в медицинскую карту».
Этап |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Результат |
Мотивационный |
Привлекает внимание детей на то, что где-то кто-то пищит. Просит найти то место, откуда издаются звуки. Обращает внимание на коробку. |
Заинтересованно дети подходят к воспитателю. Начинают искать то место, откуда слышны звуки. Обнаруживают коробку. Включаются в беседу. |
Сформирована мотивация к предстоящей деятельности. |
Основной |
Организует игровую ситуацию «Угадай на ощупь». По одному, по очереди просит опустить руку в коробку и назвать животное! |
Дети опускают руку в коробку. С помощью наводящих вопросов педагога угадывают домашних животных. |
Умеют описывать животное по их строению. Понимают и различают животных по структуре. |
В игровой ситуации подводит детей к обобщающему понятию, упражняет в счете «Сколько всего», «Который по счету» |
Дети приходят к выводу и называют группу животных «Домашние», считают сколько всего и называют общее количество, определяют которое о по счету животное. |
Умеют обобщать предметы, сформирован порядковый и количественный счет. Знают профессию «ветеринар» |
|
Предлагает позвонить доктору Айболиту и на электронной доске выводит номер телефона. Создает проблемную ситуацию. |
По обоюдному соглашению вписывают нужные цифры и совместно с воспитателем набирают номер телефона и просят помощи у доктора. |
Умеют выходить из проблемной ситуации, находить соседние числа, работать сообща. |
|
|
Читает электронной письмо, которое прислал Айболит и предлагает действовать по рекомендации доктора. Необходимо для начала разделить животных на две подгруппы. |
Делят животных на травоядных и хищных, называют их количество в каждой группе, определяют в какой группе больше и на сколько. |
Умеют сравнивать количество предметов и определять разницу «больше», «меньше». |
Обращает внимание на белые бутылочки с микстурой (не прозрачные) и предлагает определить где микстура от кашля, а где от живота, зная о том, что микстуры от кашля должно быть больше чем микстуры от живота. |
Обсуждают ситуацию, делятся на группы по два человека, решают измерить жидкость стаканчиками. Приходят к выводу, что в первой бутылке микстура от живота, так как там было 2 стакана жидкости, а во второй бутылке микстура от кашля, так как в ней уместилось 4 стакана жидкости. |
Умеют действовать по алгоритму. |
|
|
В игровой ситуации предлагает установить на часах то время, в которое дети будут давать лекарство животным. |
На математических планшетах каждый ребенок с помощью резинок и циферблата устанавливает время на часах. |
Умеют ориентироваться во времени на часах. |
В игровой ситуации предлагает детям из игрового набора «блоки Дьенеша» построить для животных жилище, но для начала необходимо собрать нужные блоки на карточки с символами блоков. |
Работая в парах, дети ориентируясь по четырем признакам, из которых состоят детали, выкладывают блоки на карточку. Затем строят дома для животных. В итоге дети приходят к выводу, что у них получается одна большая ферма для домашних животных. |
Умеют различать фигуры по признакам: цвет, размер, ширина, форма. Умеют собирают их по карточкам-символам. |
|
Заключительный |
Предлагает вспомнить какую помощь дети оказали животным, показывая символы, просит зарисовать их в медицинских картах: в правом верхнем углу, левом нижнем углу, в правом нижнем, в левом верхнем, в центре. |
Дети, опираясь на графические символы, вспоминают этапы занятия. Ориентируясь на листе бумаги зарисовывают символы: травоядное животное, хищное животное, бутылочка с микстурой, жилища, часы. |
Умеют ориентироваться на листе бумаги. |
Предлагает вспомнить, что понравилось больше всего, что вызвало трудности. |
Вспоминают наиболее запомнившиеся моменты. Выражают свои мысли. |
|