Мишутка

Детсад

Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Рукодельница

 

Задачи:

 

Социально-коммуникативное развитие:

 

- вызвать желание испытывать потребность в общении со сверстниками и значимыми взрослыми, продолжать формировать умение налаживать позитивный контакт, используя вербальные и невербальные средства общения;

 

- формировать умение продуктивного сотрудничества в условиях малых детских групп.

 

Познавательное развитие:

 

- упражнять в порядковом счете;

 

- сформировать представление о составе числа 7;

 

- уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, размеру, ширине;

 

- закрепить умение ориентироваться в пространстве;

 

- сформировать опыт использования знаково-символических средств;

 

-совершенствовать умения измерять и сравнивать объем жидкости с помощью стаканов.

 

Речевое развитие:

 

- формировать умение вступать в контакт и вести диалог со взрослыми и сверстниками: слушать, спрашивать, отвечать, возражать, объяснять, подавать реплики в процессе образовательной деятельности.

 

Оборудование:

 

Волшебная коробка, домашние животные (игрушки), телефон, карточки-символы травоядных, хищных животных, бутылочки пластиковых с «микстурой» (8 шт.), стаканы пластмассовые (24шт.), разносы (4шт.), салфетки (4шт.), математические планшеты по количеству детей, блоки Дьенеша, карты с символами блоков, карандаши, «медицинские» карты.

 

Методы и приемы:

 

Наглядные – рассматривание, наблюдение.

 

Словесные – обсуждение.

 

Практические – игровая ситуация «Угадай на ощупь», упражнение «Сколько всего», «Который по счету», решение проблемной ситуации, игровая ситуация «Травоядные и хищные животные», экспериментальная деятельность, игровое упражнение «Установи на часах время», «Построй из заданных блоков ферму», физминутка «Котята», игровое упражнение «Зафиксируй результаты работы в медицинскую карту».

 

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результат

Мотивационный

Привлекает внимание детей на то, что где-то кто-то пищит. Просит найти то место, откуда издаются звуки. Обращает внимание на коробку.

Заинтересованно дети подходят к воспитателю. Начинают искать то место, откуда слышны звуки. Обнаруживают коробку. Включаются в беседу.

Сформирована мотивация к предстоящей деятельности.

Основной

Организует игровую ситуацию «Угадай на ощупь». По одному, по очереди просит опустить руку в коробку и назвать животное!

Дети опускают руку в коробку. С помощью наводящих вопросов педагога угадывают домашних животных.

Умеют описывать животное по их строению. Понимают и различают животных по структуре.

В игровой ситуации подводит детей к обобщающему понятию, упражняет в счете «Сколько всего», «Который по счету»
Спрашивает, что произошло с животными и кто сможет им помочь.

Дети приходят к выводу и называют группу животных «Домашние», считают сколько всего и называют общее количество, определяют которое о по счету животное.
Обращают внимание, что животные больны и с помощью наводящих вопросов педагога решают, что им сможет помочь доктор (ветеринар) Айболит.

Умеют обобщать предметы, сформирован порядковый и количественный счет. Знают профессию «ветеринар»

Предлагает позвонить доктору Айболиту и на электронной доске выводит номер телефона. Создает проблемную ситуацию.
Кто-то стер несколько цифр в номере телефона. Предлагает подумать и вписать недостающие цифры.

По обоюдному соглашению вписывают нужные цифры и совместно с воспитателем набирают номер телефона и просят помощи у доктора.

Умеют выходить из проблемной ситуации, находить соседние числа, работать сообща.

 

Читает электронной письмо, которое прислал Айболит и предлагает действовать по рекомендации доктора. Необходимо для начала разделить животных на две подгруппы.

Делят животных на травоядных и хищных, называют их количество в каждой группе, определяют в какой группе больше и на сколько.

Умеют сравнивать количество предметов и определять разницу «больше», «меньше».

Обращает внимание на белые бутылочки с микстурой (не прозрачные) и предлагает определить где микстура от кашля, а где от живота, зная о том, что микстуры от кашля должно быть больше чем микстуры от живота.

Обсуждают ситуацию, делятся на группы по два человека, решают измерить жидкость стаканчиками. Приходят к выводу, что в первой бутылке микстура от живота, так как там было 2 стакана жидкости, а во второй бутылке микстура от кашля, так как в ней уместилось 4 стакана жидкости.

Умеют действовать по алгоритму.
Умеют делать вывод по результатом эксперимента.
Умеют измерять объем жидкости с помощью условной мерки.

 

В игровой ситуации предлагает установить на часах то время, в которое дети будут давать лекарство животным.

На математических планшетах каждый ребенок с помощью резинок и циферблата устанавливает время на часах.

Умеют ориентироваться во времени на часах.

В игровой ситуации предлагает детям из игрового набора «блоки Дьенеша» построить для животных жилище, но для начала необходимо собрать нужные блоки на карточки с символами блоков.
Предлагает разделится на группы по два человека.

Работая в парах, дети ориентируясь по четырем признакам, из которых состоят детали, выкладывают блоки на карточку. Затем строят дома для животных. В итоге дети приходят к выводу, что у них получается одна большая ферма для домашних животных.

Умеют различать фигуры по признакам: цвет, размер, ширина, форма. Умеют собирают их по карточкам-символам.

Заключительный

Предлагает вспомнить какую помощь дети оказали животным, показывая символы, просит зарисовать их в медицинских картах: в правом верхнем углу, левом нижнем углу, в правом нижнем, в левом верхнем, в центре.

Дети, опираясь на графические символы, вспоминают этапы занятия. Ориентируясь на листе бумаги зарисовывают символы: травоядное животное, хищное животное, бутылочка с микстурой, жилища, часы.

Умеют ориентироваться на листе бумаги.

Предлагает вспомнить, что понравилось больше всего, что вызвало трудности.

Вспоминают наиболее запомнившиеся моменты. Выражают свои мысли.

 

 

 

 

Поиск

 

Заюшкина светелка

Маленькая страна

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество