Мишутка

Детсад

Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Рукодельница

 Цель:

 - формирование представлений о форме предметов (одинаковая, разная);
- закрепление умений определять и называть цвет предметов;
- формирование умения группировать предметы по форме и цвету;
- развитие пространственных представлений;

 - развитие мелкой моторики рук.

 Задачи:

 - мотивировать детей на включение в деятельность;
- формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная);
- тренировать умение находить предметы по форме и цвету;

 - развивать пространственные представления (внизу, повыше, наверху, использовать предлоги на, над, под;

 - активизировать двигательную активность детей. 

 

Образовательные:

 - закрепить с детьми понятие «один» «много»;

 - продолжать знакомить детей свойствами предметов: цвет, форма;

 - воспитывать интерес к познанию, желанию заниматься;

 - закрепить знания детей о геометрической фигуре - овал;

 - упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, желтый, синий, зеленый).

 

 Воспитательные:

 - формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма;

 - учить детей называть предметы и их признаки (цвет, количество).


 Развивающие задачи:

 - развивать у детей внимание, мыслительные операции;

- развивать у детей речь через общение сверстниками и взрослыми и совместную игровую деятельность;

- развивать у детей мелкую моторику через пальчиковые игры;

- воспитывать желание помочь персонажу;

- проявлять доброжелательное отношение друг к другу.

 

Оборудование:

- бумажные матрёшки;

- геометрические фигуры 4-х основных цветов (красные, желтые, синие, зеленые).

 

Методы и приемы:

Игровой:

 

- приход Матрёшки в гости.

 

Словесный:

 

- указания;

 

- напоминания;

 

- вопросы в соответствии с уровнем развития детей;

 

- поощрения.

 

Практический:

 

- выкладывание геометрических фигур определенного цвета и формы на платье Матрёшки.

 

Наглядный:

 

- рассматривание готовых Матрёшек.

 

Предварительная работа:

 

- Дидактические игры и упражнения «Разноцветные колечки», «Прыг-скок», «Подбери чашки к блюдцам», «Закрой окошко», «Привяжи ниточку к шарику» и др.

 

- Подвижные игры «Найди свой домик», «Беги к кубику», «Поймай воздушный шарик» и др.

 

- Игры со строительным материалом: «Построй желтую (красную, синюю, зеленую) башню, домик, гараж.

 

Способы организации детей во время игры:

 

- сидя и стоя за столами;

 

- на ковре в группе.

 

 

 

Ход занятия:

 

Ребята сейчас я предлагаю нам с вами поприветствовать друг друга.

 

Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

 

(Выполнять движения в соответствии с текстом.)

 

Здравствуйте, ладошки,

 

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)

 

Здравствуйте, ножки!

 

Топ-топ-топ! (топают ножками)

 

Здравствуйте, щечки!

 

Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)

 

Здравствуйте, губки!

 

Чмок, чмок, чмок! (вытягивают губки вперёд и чмокают)

 

Здравствуйте, зубки!

 

Цок, цок, цок! (стучат зубами)

 

Здравствуй, мой носик!

 

Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)

 

Маленький носик (бип)

 

Здравствуйте, ребята!

 

Какие вы все молодцы.

 

Ребята, к нам в гости пришли Матрёшки. У них случилась неприятность, они растеряли свои украшения с платьев. Давай те поможем нашим гостям найти свои фигуры на платьях.

 

(Рисунки Матрёшек предварительно разложены на столах, а также наборы геометрических фигур разного цвета.)

 

Садитесь за столы и посматрите какими геометрическими фигурами были украшены платья Матрёшек.

 

Алиса, какие фигуры на платье у твоей Матрёшки? (Ответ.)

 

А какого они цвета? (Ответ.)

 

Максим, а какие фигуры у твоей матрёшки? (Ответ.)

 

Какого они цвета? (Ответ.)

 

Ребята, давайте найдём нужные геометрические фигуры нужного цвета и положим на платья нашим гостьям.

 

Работа детей (с небольшой помощью воспитателя).

 

Молодцы, все справились!

 

Матрёшки говорят вам большое спасибо, и они рады, что вы знаете цвета и формы!

 

А сейчас давайте покажем нашим гостьям как мы умеем танцевать.

 

Пригласить детей на ковёр и под весёлую музыку потанцевать.

 

Ребята нашим гостям пора домой, давайте скажем им до свидания!

 

 

Поиск

 

Заюшкина светелка

Маленькая страна

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество