Цель:
Тренировать умение считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1- 7 с количеством.
Развивать мыслительные операции.
Ход занятия
Дети сидят на стульях.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка и странное письмо. На конверте написано: Детский сад №12, ребятам группы «Бабочки» от Доктора Айболита.
Сейчас я вам его прочитаю.
«Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста. В Африке заболели звери. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня мой сундучок! Они закрыли сундучок на 7 замков, а ключи бросили в озеро. Если вы согласны мне помочь, вам предстоит выполнить семь заданий. Вам нужно найти волшебных рыбок, у них вы узнаете задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Собрав все 7 ключей, вы сможете открыть сундучок с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут больные зверята. Очень на вас надеюсь! Как справитесь с заданием волшебную воду пришлите пожалуйста мне! Айболит».
Воспитатель открывает посылку, вынимает сундучок и разглядывает его вместе с детьми.
Воспитатель: Ребятки, поможем Айболиту? А как мы можем ему помочь?
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру. Посмотрите, в озере плавают рыбки, на них написаны цифры.
Вот наше первое задание. Рыбок нужно расположить по порядку. Воспитатель называет ребенка.
Найдите рыбку с цифрой 1, 2, 3, 4, 5, какого цвета рыбка под номером 1 и т.д.
Справились, вот и первый ключик!
Дети сидят на стульях.
Задание 2. Игра «День и ночь»
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну рыбку.
Воспитатель: Какой цифры не хватает? Куда нужно ее поставить?
Второй ключик получили.
Задание 3.
Воспитатель называет ребенка, ему нужно найти рыбку с нужной цифрой.
Воспитатель: Ребята, мы с вами читали сказку про медведей, которые живут в лесу. Давайте их посчитаем, сколько их было. Там жили… папа Михаил Иванович, мама Настасья Петровна и маленький Мишутка. А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их? (3)
Воспитатель: Сколько верных друзей у Белоснежки? (7 гномов)
Сколько Колобков спекла бабушка в сказке Колобок? (1)
Сколько времен года в году? (4)
Сколько ног у божьей коровки? (6)
Какая самая лучшая оценка в школе? (5)
Сколько сестер было у Красавицы из сказки «Красавица и чудовище»
сказка писателя Шарль Перро (2)
А вот и третий ключик
Задание 4. Работа в группах. Один ребёнок работает у доски.
Воспитатель: Ребятки вам нужно пройти к своим столам. Садитесь. Перед вами лежат картинки.
Вот и задание:
Выложите картинки с изображением ёжиков. Сколько ёжиков у вас получилось. (7)
А чем ежи любят лакомиться? Правильно грибочками.
Давайте угостим ёжиков грибами. Дети выкладывают грибочки.
Всем ли ёжикам хватило грибочков? Нет
Сколько у нас грибочков? (6)
А сколько ёжиков?(7)
Чего больше ёжиков или грибов? Ёжиков больше, чем грибов.
Что же нам сделать, чтобы ёжиков и грибов стало поровну? Нужно добавить один грибочек.
Сколько ёжиков у нас? (7), а грибочков (тоже семь).
Как получилось семь грибов? К 6 добавили еще 1.
А если убрать одного ёжика. Давайте представим, что один ежик убежал. Что у нас получилось теперь? (Ответы детей.)
Молодцы ребятки! Задание выполнено! Вот и четвертый ключ.
Воспитатель: А сейчас нам пора отдохнуть.
Физкультминутка
Мы считали и устали
Мы считали и устали, (ходьба на месте)
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали,
Раз, два, три. (хлопки в ладоши под счет учителя)
Ножками потопали,
Раз, два, три. (шаги ногами на месте)
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели. (приседания)
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем. (повороты туловища, ходьба на месте)
Воспитатель: Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.
Задание 5. Индивидуальная работа.
Воспитатель: Ребята, на столе лежат 7 полосок одинаковой ширины, но разной длины. Нужно разложить их по длине от самой длинной, до самой короткой.
Воспитатель: За правильно выполненное задание мы получаем 5 ключ. А теперь следующее задание.
Задание 6. Индивидуальная работа.
Игра «Засели домики»
Проходите за столы. На столах карточки, на них изображены домики. Нужно в свободном окошке нарисовать столько палочек, сколько показывает цифра на домике.
Получили ещё один ключик
Задание 7.
Воспитатель: На столах лежат различные геометрические фигуры. Давайте пофантазируем и соберем из них картинки. Пусть каждый построит то, что ему хочется.
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте посмотрим, что у вас получилось. Рассматривает, что сложили дети, обсуждение.
За это вы получаете 7 ключ. Итак, ребятки, сколько у нас ключей? (7).
Сейчас нам предстоит открыть последний замок сундучка, открыть его и достать волшебную воду.
Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная.)
Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка.
«Если баночку взболтать вода станет волшебной. Пришлите срочно волшебную воду мне в Африку. Спасибо, ребята, за помощь.»
Рефлексия:
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего (ответы детей).
А что было самым сложным?