Цель: Закрепление у детей полученных математических знаний.
Образовательные задачи:
1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.
2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.
3. Совершенствовать знания геометрических фигур.
5. Совершенствовать умение составлять и решать задачи.
6. Закрепить ориентировку на листе бумаги.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к познавательному развитию (ФЭМП), умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Оборудование и материал:
К пяти шарам прикреплены цифры и небольшие конверты с загадками о сказочных героях.
Проектор, презентация «Сказочных героев».
Музыкальное сопровождение.
Плоскостные изображения конфет в количестве 7 шт., разного цвета.
Обручи и геометрические фигуры разного цвета.
Цифры 1,2,3,4,5,6,7; 1/2лист бумаги; цветные карандаши – на каждого ребёнка.
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
Звучит музыка «Гимн Знайки и его друзей»
Дети входят в зал и становятся полукругом.
Воспитатель: Дети у вас хорошее настроение?
Дети: Да.
Воспитатель: Предлагаю Вам поздороваться с гостями и послать им частицу вашего хорошего настроения.
Воспитатель: Дети вы любите сказки?
Дети: Любим.
Звучит музыка. (Вбегает сорока.)
Сорока: Спасите, помогите!
Воспитатель: Сорока не трещи, скажи что случилось.
Сорока: Злой Кощей захватил страну сказок. Сказочных героев запер в своём замке. Освободит их, если они выполнят его задание. Дети, вы поможете сказочным героям выполнить задания?
Дети: Да.
Сорока: Эти разноцветные шары необычные, на них конверты. В конвертах загадки.
Отгадаете загадки, узнаете какому сказочному герою надо помочь. Мне пора возвращаться.
Звучит музыка (Сорока убегает.)
2. Основная часть.
Воспитатель: Вы хотите попасть в страну сказок и помочь сказочным героям?
Дети: Да.
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель: Посчитаем до семи 1 2 3 4 5 6 7, покружись, повертись в стране сказок окажись.
Воспитатель: Вот мы и в стране сказок. Вы готовы отгадывать загадки и выполнять задания?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда по местам. Присаживаемся.
(Дети садятся на стульчики.)
(Звучит музыка.)
Воспитатель предлагает ребёнку взять красный воздушный шар под № 1. Воспитатель открывает конверт и загадывает загадку:
Загадка:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней.
Дети: Красная Шапочка.
Воспитатель: Красная Шапочка несёт бабушке не только пирожки и горшочек масла, но и конфеты.
Воспитатель: Как узнать, сколько конфет несёт Красная Шапочка бабушке?
Дети: Надо сосчитать
Воспитатель берёт корзинку и приглашает одного ребёнка посчитать конфеты.
Ребенок выходит к магнитной доске, выставляет конфеты на доске, считает
Ребёнок: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
Воспитатель: Сколько всего конфет?
Дети: 7 конфет.
Воспитатель: Молодцы! Какая по счету желтая конфета?
Ребёнок: Желтая конфета по счету 3.
Воспитатель: Какая по счету синяя конфета?
Ребёнок: Синяя конфета по счёту седьмая.
Воспитатель: Какого цвета пятая конфета?
Ребёнок: пятая конфета оранжевая.
Воспитатель: Какая по счёту конфета находится перед коричневой конфетой?
Ребёнок: Перед коричневой конфетой находится четвёртая конфета.
Воспитатель: Хорошо! Вы правильно выполнили задания и помогли Красной Шапочке. Дети приберём конфеты в корзинку.
Нам пора отправляться в следующую сказку.
(Звучит музыка.)
Воспитатель предлагает ребёнку взять оранжевый шар под № 2.
Воспитатель открывает конверт и загадывает загадку.
Загадка:
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
Известен всем под именем …
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Дети, Кощей Незнайке дал трудное задание поможем Незнайке решить задачки?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого я предлагаю Вам сесть за столы.
(Дети садятся за столы, перед каждым ребёнком лежит математический набор.)
Воспитатель: Вам надо не только решить задачу, но составить её и прочитать. Будьте внимательны.
Воспитатель: К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок
Прилетело на урок?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Составьте решение задачи и прочитайте.
Дети: (7 – 3 = 4.)
Воспитатель: Два кубика у Маши,
Четыре у Натащи.
Вы кубики все эти
Скорей считайте дети.
Дети: Шесть.
Воспитатель: Составьте решение задачи и прочитайте.
Дети: (2 + 4 = 6)
Воспитатель: Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
Дети: Два.
Воспитатель: Составьте решение задачи и прочитайте.
Дети: (1+ 1 = 2.)
Воспитатель: Молодцы!! Вот и Незнайке мы помогли.
Слайд 7.
Воспитатель: Дети подходите ко мне, у нас остались ещё задания.
(Звучит музыка.)
Воспитатель предлагает ребёнку взять оранжевый шар под № 3. Воспитатель открывает конверт и загадывает загадку
Загадка:
Взяв для подкрепления
Баночку варенья,
Отправляется в полет
Человечек — вертолёт.
Дети: Карлсон.
Воспитатель: У Карлсона весёлое задание. Поиграем?
Дети: Да.
Физминутка.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал
Воспитатель: Ребята сколько дней в недели?
Дети: Семь дней в недели.
Воспитатель: Назовите первый день недели?
Дети: Понедельник.
Воспитатель: Третий день?
Дети: Среда.
Воспитатель: Какой день после понедельника?
Дети: вторник.
Воспитатель: Седьмой день недели?
Дети: Воскресенье.
Воспитатель: Дети Карлсон говорит вам спасибо и прощается. Нам пора в следующую сказку.
(Звучит музыка.)
Воспитатель предлагает ребёнку взять зелёный шарик под № 4.
Воспитатель загадывает загадку.
Загадка:
В книжке много приключений.
Тот мальчишка испытал,
Золотой волшебный ключик
Он, в конце концов, достал.
Дети: Буратино.
Воспитатель: Дети Буратино, не может справиться с заданием, не умеет ориентироваться на листе бумаги, поможем ему?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы.
(Дети садятся за столы.)
Воспитатель: Перед вами карандаши и бумага. Слушайте внимательно задание.
В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.
В правом нижнем углу нарисуйте зелёный квадрат.
В центре нарисуйте коричневый овал.
В левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник
В правом верхнем углу нарисуйте жёлтый круг.
Сейчас проверим:
Какую геометрическую фигуру нарисовал, в правом нижнем углу?
Ребёнок 1: В правом нижнем углу я нарисовал зелёный квадрат.
Воспитатель: Где нарисовала жёлтый круг?
Ребёнок 2: Я нарисовала жёлтый круг в правом верхнем углу.
Воспитатель: В каком углу нарисовал овал?
Ребёнок 3: Я нарисовал овал в центре листа.
Воспитатель: Где нарисовала треугольник?
Ребёнок 4: Треугольник я нарисовала в левом верхнем углу.
Воспитатель: В каком углу нарисовал, прям угольник?
Ребёнок 5: Я нарисовал синий прямоугольник в левом нижнем углу.
Воспитатель: Дети вы все так нарисовали на листе геометрические фигуры?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот и Буратино мы помогли справиться с заданием.
Я предлагаю вам поиграть.
Игра называется «Найди свой домик»
«Найди свой домик»
Цель: Развивать умение различать геометрические фигуры, внимание.
Ход игры.
На полу на небольшом расстоянии друг от друга лежат пять обручей. Внутри которых находятся геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
Воспитатель: Дети на столе лежат кружки, на которых с обратной стороны изображены геометрические фигуры. Вы возьмёте по одному кружку и по сигналу под музыку будите бегать по залу. Когда музыка остановится, вам надо занять свой домик, обруч с геометрической фигурой, которая у вас в руке. Когда дети разбегутся по домикам, воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домик.
Воспитатель: Вот и остался последний шарик, какой по счёту?
Дети: Пятый.
(Звучит музыка.)
Воспитатель открывает конверт и читает.
Воспитатель: Сюрприз. Где же сюрприз?
(Звучит музыка) Вбегает сорока.
Сорока: Дети вы помогли сказочным героям, правильно выполнить все задания и Кощей отпустил их в свои сказки.
Сорока: Они благодарят вас и дарят вот такие медальки. До свидания.
(Звучит музыка.) Сорока убегает.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в музыкальный зал.
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Счёт ведём обратный 7654321 повертись, покружись в музыкальном зале окажись. Вот мы и на месте.
3. Итог.
Воспитатель: В каких сказках мы побывали?
Ребёнок: Красная Шапочка.
Ребёнок: Приключения Незнайки и его друзей
Ребёнок: Малыш и Карлсон.
Ребёнок: Золотой ключик или приключения Буратино.
Воспитатель: Какие задания вы помогли сказочным героям выполнить?
Ребёнок: Сосчитать конфеты до семи.
Ребёнок: Вспомнили дни недели.
Ребёнок: Решали задачи.
Ребёнок: Ориентировались (работали) на листе бумаги.
Ребёнок: Находили похожие геометрические фигуры.
Воспитатель: Дети если вам понравилось помогать сказочным героям то возьмите смайлик весёлый, а если вам что-то не понравилось в нашем путешествии, то грустный смайлик и приклейте его к магнитной доске.
Звучит музыка «Гимн Знайки и его друзей»