Задачи:
1. «Познавательное развитие»: Продолжать учить сравнивать множества, выраженные рядом стоящими числами 2 и 3 и соотносить их с цифрами. Закрепить количественный счет до 3, пользуясь приемами счета.
Закреплять представления детей о геометрических фигурах, умение распознавать их на ощупь. Закрепить знание основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий. Закрепить представление о диких животных.
2. «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать память, логическое мышление, внимание.
Воспитывать уверенность в себе.
3. «Речевое развитие»: Активизировать словарный запас детей словами, обозначающими геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник; названиями диких животных: белка, медведь, заяц, лиса. Учить отгадывать описательные загадки.
4. «Физическое развитие»: Способствовать развитию двигательной активности детей: координации движений, согласованности действий.
Методы и приемы (перечислить):
- практические: обыгрывание, выполнение заданий, игры;
- наглядные: показ, рассматривание, внесение атрибутов;
- словесные: чтение стихотворения, отгадывание загадок, вопросы.
Материалы и оборудование: муляж дерева, цветные конвертики, цифры от 1 до4, игрушки: белка, медвежонок, заяц, лиса, деревянный игрушечный бочонок, набор геометрических фигур(круг , квадрат, треугольник, прямоугольник) , магнитная доска с плоскостными бумажными 3 зайцами и 3 елочками, игрушечная рыбка. , Раздаточный материал: подносик,3 плоскостные белочки и 4 грибочка, карточка, разделенная на 2 полоски на каждого ребенка.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка «Звери делают зарядку» Цель: активизация двигательной активности детей. |
Игровая | 1.Игровая ситуация «Перемещение в сказку» Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности. 2. Игра «Угости белочек грибами» Цель: упражнять в количественном счете, умении сравнивать числа. |
Познавательно-исследовательская | Игра «Узнай на ощупь» Цель: упражнять в умение узнавать геометрические фигуры на ощупь. |
Коммуникативная | Отгадывание загадок о диких животных. Цель: закреплять знания о характерных признаках диких животных. |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) |
Чтение стихотворения «Чудо дерево» Цель: Вызвать интерес к предстоящей деятельности. |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи (с обозначением обр.области) |
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Игровая ситуация «Перемещение в сказку» | Создан интерес к предстоящей деятельности. | ||
Вопросы: «Вы любите сказки?» «Вы хотели бы оказаться в сказке?» Предлагает закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Раз, два вокруг себя ты повернись, сразу в сказке окажись» Обращает внимание на чудесное дерево, читает стихотворение: А у наших, у ворот Чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Не листочки на нём, А конвертики на нём, А конвертики на нём, Разноцветные! Обращает внимание, что конвертики разного цвета и с цифрами. В каждом из них какое-то задание. Если все задания выполните правильно, то встретитесь с дикими животными, живущими около этого дерева. |
Отвечают на вопросы, закрывают глаза и говорят волшебные слова. Рассматривают дерево, слушают стихотворение |
|||
Деятельностный | Продолжать учить сравнивать множества, выраженные рядом стоящими числами 2 и 3 и соотносить их с цифрами | Игра «Угости белочек грибами» | Сравнивают группы предметов, рядом стоящими числами и обозначают соответствующими цифрами. | |
Снимает конверт с цифрой 1. Предлагает назвать цифру и цвет конверта. Загадывает загадку: «Кто по ёлкам ловко скачет, И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка) Предлагает сесть за столы и угостить белочек грибами. Вопросы: «Сколько белочек на верхней полоске? (3) Сколько грибов вы положили на нижнюю полоску? Почему? Какая цифра обозначает количество белочек? Шишек?» |
Называют цифру, цвет конверта, отгадывают загадку, выполняют задание. | |||
Игра «Узнай на ощупь» | ||||
Закреплять представления детей о геометрических фигурах, умение распознавать их на ощупь и называть их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник | Снимает конверт с цифрой 2 Предлагает назвать цифру и цвет конверта. Вопросы: «Что это стоит под деревом? (бочонок). Кто его потерял? Отгадайте загадку: «Косолапый и большой Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мед, Ну-ка, кто же назовет?» (медведь) Давайте посмотрим, что в нем (заглядывает в бочонок и говорит, что в нем геометрические фигуры, а какие предлагает определить на ощупь). | Отвечают на вопросы, отгадывают загадку. Выходят и на ощупь отгадывают форму. |
Называют геометрические фигуры, распознают их на ощупь. |
|
Физкультминутка «Звери делают зарядку» | ||||
Способствовать развитию двигательной активности детей: координации движений, согласованности действий. | Раз - присядка, Два- прыжок. Это заячья зарядка А лисята, как проснутся, Любят долго потянуться, Обязательно зевнуть, Рыжим хвостиком вильнуть. А волчата - спинку выгнуть И легонечко подпрыгнуть. Ну а мишка косолапый, Широко расставив лапы, То двумя, то всеми вместе Долго топчется на месте. А кому зарядки мало – Начинаем все сначала. |
Приседание. Прыжок. Дети поднимают руки к голове, показывают ушки зайца. Имитируют движения. Потягиваются, руки вверх. То же. Двигают бедрами вправо- влево. Наклон вперед. Прыжки. Сгибают руки в локтях Ноги на ширине плеч. Переступают с ноги на ногу. Разводят руки в стороны. |
Согласовывают слова с движениями. | |
Игровое упражнение «Помогите зайчишкам спрятаться» | ||||
Закрепить количественный счет до 3, пользуясь приемами счета. | Снимает конверт с цифрой 3,Предлагает назвать цифру и цвет конверта. Вынимает из конверта листочек с загадкой: «Что за зверь такой лесной? В белой шубке он зимой. Всех боится зверь-трусишка. Как зовут его?» (Зайчишка) Сколько зайчишек прибежало на полянку? Сколько здесь выросло елей? Давайте поможем зайчишкам спрятаться. Каждому хватило ели? Что нужно сделать, чтобы последний заяц тоже спрятался? Кого же зайчишки испугались? Кто за ними гонится? Сейчас мы узнаем. | Отвечают на вопросы, отгадывают загадку Выполняют задание. |
Считают до 3, пользуясь приемами количественного счета. | |
Игра «Угости лису рыбкой» | ||||
Учить отгадывать описательные загадки . | Снимает конверт с цифрой 4. Предлагает назвать цифру и цвет конверта. Вопросы: «Кто прячется в этом конвертике?» «У меня роскошный хвост, А характер мой непрост - Я коварна и хитра Глубока моя нора». (Лиса.) Давайте угостим лису рыбкой. Сколько ног у лисы? |
Отгадывают загадки, построенные на описании характерных признаках животных. | ||
Заключительный | Игровая ситуация «Возвращение в группу» | Закреплены представления о количественном счете до 3, умение определять геометрические фигуры на ощупь, знание основных цветов и диких животных. | ||
Предлагает возвратиться в детский сад, произнеся волшебные слова и закрыв глаза: «Раз, два повернись, в детском саду окажись» «Дружно хлопнули в ладоши, Вместе топнули ногой. Все, во что мы здесь играли, Мы запомнили с тобой. До свиданья всем сказали, И ладошкой помахали». Спрашивает, что нового узнали? Что понравилось? |
Повторяют слова. Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями |