Цель: формировать у детей элементарные математические представления.
Программное содержание:
- совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах 10;
- умение называть соседей числа;
- совершенствовать умения различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник) и правильно называть их;
- закреплять времена года, весенние месяцы, части суток;
- продолжать учить последовательно называть дни недели;
- развивать логическое мышление;
- развивать речь, память, мелкую моторику рук;
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня к нам в детский сад доставили письмо из волшебной страны «Математика»:
«Здравствуйте дети, приглашаю вас посетить волшебную страну «Математика». В пути вас ждут интересные задания. Вам предстоит показать свои умения и знания».
Воспитатель.
Но для того чтобы нам попасть в волшебный мир, нам надо сказать специальные слова: раз, два, три - математика приди.
Что- то не идет к нам математика. Наверное, стесняется нас. Давайте закроем глаза и еще раз позовем.
На полу раскладываем следы и оставляем волшебный мешок.
Воспитатель. - Смотрите дети. Чьи-то следы. И мешок. В нем что–то есть.
Математика нам оставила записку: «Хотела я к вам прийти весной и проводить вас в мир математики, но что-то совсем запуталась, когда она начинается. И совсем забыла, какой сейчас месяц. Я растерялась. Думаю, что без вашей помощи я не справлюсь. Чтобы попасть в мир математики я вам оставила волшебный мешочек с подсказками и ключами для каждого города, (в мешке подсказки, ложка, цифры, кубик).
Воспитатель. – Ребята давайте поможем математике вспомнить времена года и месяцы.
Дети – ответ.
Воспитатель. Молодцы. А теперь Вам предлагаю отправиться в волшебную страну «Математика». Хотите? (Ответы детей.) Тогда приготовьтесь в путь.
Воспитатель. Ой, а я совсем забыла, на чем же можно отправиться в волшебную страну «Математика»? (Ответы детей.)
Воспитатель. Молодцы сколько вы знаете видов транспорта. Сегодня мы отправимся в путешествие на паровозике. Поехали.
Воспитатель. Вот мы и в волшебной стране Математика! Первый город- город геометрических фигур. Какой ключ к нему подойдет? (Кубик.)
Тут нам предстоит вспомнить, какие фигуры есть и где они встречаются, а также нам нужно составить рисунок из фигур. Я думаю, что мы справимся с этим заданием. (Для задания на магнитной доске расположены фигуры и магниты.)
Задание «Рисунок из фигур»
Составь рисунок из геометрических фигур на магнитной доске.
Задание
« Найди предмет»
- Встаньте перед уголком ИЗО, сделайте 4 шага вперед, поверните направо, сделайте еще два шага вперед
- Посмотрите-ка, что незнакомое вы видите недалеко от вас? (находят коробочку с заданием)
Соединить правильно цифру с количеством геометрических фигур.
- Вот мы и дошли с вами до финиша.
- Молодцы справились. Отправляемся в следующий город. Город цифр.
(Ключ цифры.)
Воспитатель. - Ой, слышите, кажется, кто- то спорит! Да это же числа, они никак не могут разобраться, какое число больше, а какое меньше. Давайте им поможем.
- Назовите цифры больше 1, 5, 8.
- А сколько дней в неделе?
Дети. – 7.
Воспитатель. – Правильно. Сейчас вам нужно будет повторять движения. (Игра дни недели.)
Проводится физкультминутка «Дни недели».
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник я скакал, (прыгаем)
В среду долго просыпался, (тянемся руками вверх)
А в четверг в футбол играл, (пинаем «мяч»)
В пятницу я много бегал, (бег на месте)
Очень долго танцевал, (пружинка)
А в субботу, воскресенье отдыхал.
Воспитатель. - Ну что ж и с этим заданием мы справились. Тогда поехали дальше.
Следующий город – «Измеряйка». (на столе сахар в миске, стакан, ложка, вилка, сито). Задание: Измерь сколько сахара в миске.
Чем же мы сможем измерить количество сахара? Не считать же нам кристаллики. (Ответы.) Давайте попробуем измерить ложкой, стаканом.
Я думаю, мы и с этим заданием справились. Молодцы.
Воспитатель. Подошло к концу наше занятие. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну «Математика».
Какое задание было самым сложным для вас?
Какой город в мире математики вам больше понравился и почему?
Вам понравилось путешествие?