Мишутка

Детсад

Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Рукодельница

Цель: формировать у детей элементарные математические представления.

Программное содержание:

- совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах 10;

- умение называть соседей числа;

- совершенствовать умения различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник) и правильно называть их;

- закреплять времена года, весенние месяцы, части суток;

- продолжать учить последовательно называть дни недели;

- развивать логическое мышление;

- развивать речь, память, мелкую моторику рук;

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня к нам в детский сад доставили письмо из волшебной страны «Математика»:

«Здравствуйте дети, приглашаю вас посетить волшебную страну «Математика». В пути вас ждут интересные задания. Вам предстоит показать свои умения и знания».

Воспитатель.

Но для того чтобы нам попасть в волшебный мир, нам надо сказать специальные слова: раз, два, три - математика приди.

Что- то не идет к нам математика. Наверное, стесняется нас. Давайте закроем глаза и еще раз позовем.

На полу раскладываем следы и оставляем волшебный мешок.

Воспитатель. - Смотрите дети. Чьи-то следы. И мешок. В нем что–то есть.

Математика нам оставила записку: «Хотела я к вам прийти весной и проводить вас в мир математики, но что-то совсем запуталась, когда она начинается. И совсем забыла, какой сейчас месяц. Я растерялась. Думаю, что без вашей помощи я не справлюсь. Чтобы попасть в мир математики я вам оставила волшебный мешочек с подсказками и ключами для каждого города, (в мешке подсказки, ложка, цифры, кубик).

Воспитатель. – Ребята давайте поможем математике вспомнить времена года и месяцы.

Дети – ответ.

Воспитатель. Молодцы. А теперь Вам предлагаю отправиться в волшебную страну «Математика». Хотите? (Ответы детей.) Тогда приготовьтесь в путь.

Воспитатель. Ой, а я совсем забыла, на чем же можно отправиться в волшебную страну «Математика»? (Ответы детей.)

Воспитатель. Молодцы сколько вы знаете видов транспорта. Сегодня мы отправимся в путешествие на паровозике. Поехали.

Воспитатель. Вот мы и в волшебной стране Математика! Первый город- город геометрических фигур. Какой ключ к нему подойдет? (Кубик.)

Тут нам предстоит вспомнить, какие фигуры есть и где они встречаются, а также нам нужно составить рисунок из фигур. Я думаю, что мы справимся с этим заданием. (Для задания на магнитной доске расположены фигуры и магниты.)

Задание «Рисунок из фигур»

Составь рисунок из геометрических фигур на магнитной доске.

Задание

« Найди предмет»

- Встаньте перед уголком ИЗО, сделайте 4 шага вперед, поверните направо, сделайте еще два шага вперед

- Посмотрите-ка, что незнакомое вы видите недалеко от вас? (находят коробочку с заданием)

Соединить правильно цифру с количеством геометрических фигур.

- Вот мы и дошли с вами до финиша.

- Молодцы справились. Отправляемся в следующий город. Город цифр.

(Ключ цифры.)

Воспитатель. - Ой, слышите, кажется, кто- то спорит! Да это же числа, они никак не могут разобраться, какое число больше, а какое меньше. Давайте им поможем. 

- Назовите цифры больше 1, 5, 8.

- А сколько дней в неделе?

Дети. – 7.

Воспитатель. – Правильно. Сейчас вам нужно будет повторять движения. (Игра дни недели.)

Проводится физкультминутка «Дни недели».

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник я скакал, (прыгаем)

В среду долго просыпался, (тянемся руками вверх)

А в четверг в футбол играл, (пинаем «мяч»)

В пятницу я много бегал, (бег на месте)

Очень долго танцевал, (пружинка)

А в субботу, воскресенье отдыхал.

Воспитатель. - Ну что ж и с этим заданием мы справились. Тогда поехали дальше.

Следующий город – «Измеряйка». (на столе сахар в миске, стакан, ложка, вилка, сито). Задание: Измерь сколько сахара в миске.

Чем же мы сможем измерить количество сахара? Не считать же нам кристаллики. (Ответы.) Давайте попробуем измерить ложкой, стаканом.

Я думаю, мы и с этим заданием справились. Молодцы.

Воспитатель. Подошло к концу наше занятие. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну «Математика».

Какое задание было самым сложным для вас?

Какой город в мире математики вам больше понравился и почему?

Вам понравилось путешествие?

Поиск

 

Заюшкина светелка

Маленькая страна

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество