Мишутка

Детсад

Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Рукодельница

 

Цель:

Развитие умственных способностей детей.

Программное содержание:

Задачи:

1. Закреплять числа от 1 до 5, обратный счёт от 5 до 1, формировать навыки счёта в пределах 5, закреплять знания о частях суток, о цветах, развивать навык группирования фигур по цвету и форме.
2. Развивать творческие способности детей.
3. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Словарная работа:

Части суток.

Демонстрационный материал:

Карточки для зарядки, игрушки для счёта, фланелеграф, схема человека.

Раздаточный материал:

Бусинки по 5 штук, шнурок, блоки Дьёнеша, простые карандаши, счётные палочки.

Структура занятия:

1. Игра «Бусинки».
2. Упрямые дети.
3. Что лишне?
4. Зарядка по карточкам.
5. Найди свой цвет.
6. Выложи человечка.
7. Собери бабочку.
8. Части суток.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята! Я сегодня пришла в детский сад и увидела листочки, которые лежали на столе. Я удивилась! Ещё вчера тут ничего не было. Кто же принёс листочки? (Ответы детей.)

Воспитатель:

Правильно! Эти листочки принесла осень. Но листочки не простые, а с заданиями. Наверно осень хочет знать чему мы научились. Выполним задания? Не боитесь трудностей? Тогда приступаем!

1. Игра «Бусинки»

На шнурок нанизываем столько бусинок, сколько я хлопну. Сосчитайте сколько игрушек, называем столько же бусинок. Убрать 2 бусинки, сколько осталось? Счёт до 5, обратный счёт.

2. Игра «Упрямые дети»

Воспитатель ставит ноги узко, а дети – широко.
Воспитатель - близко, а дети – далеко,
Воспитатель делает шаг назад, а дети – вперёд,
Поднимает левую руку, а дети - правую,
Ленточка длинная, а дети говорят – короткая,
Воспитатель шагает, а дети – бегают.
Я говорю «тихо», а дети – «громко».

3. Игра «Что лишнее»

Раздать каждому листок с заданием, пока дети думают, разложить блоки Дьенеша.

4. Зарядка по карточкам

Воспитатель показывает карточки, дети повторяют движения.

5. Найди свой цвет

Проводится игра с блоками Дьенеша на классификацию предметов по определённому цвету.

6. Счётные палочки

Детям нужно из счётных палочек выложить фигуру человечка.

7. Игра «Собери бабочку»

На стульях тела бабочек с разными фигурами. У детей крылья с фигурами. Собрать бабочку так, чтобы фигуры совпадали.

8. Игра «Части суток»

Утро – делаем зарядку.
День – маршируем.
Вечер – устали.
Ночь – спим.

Воспитатель:

Какие молодцы, со всеми заданиями справились! Вам понравилось? Давайте теперь отправим осени письмо на листочке. Повесим его на дереве у нас во дворе. Осень придёт и порадуется за наши успехи.

Поиск

 

Заюшкина светелка

Маленькая страна

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество