Задачи: Закреплять навыки счёта в пределах 10 (усложнение: второй десяток и далее), состав числа из двух меньших, увеличение и уменьшение числа на единицу. Закрепить навык ориентироваться во времени. Развивать умение воссоздавать фигуры-силуэты из набора «Танграм», по схеме и памяти, закреплять представления о многоугольниках. Обогатить представления о театре.
Развивать воображение, умение действовать в игровой ситуации.
- Дети, у меня для вас есть новость: скоро в лесу открывается театральный сезон и состоится премьера нового спектакля. Как вы думаете, кто занят в подготовке спектакля? (Режиссёр, актёры, костюмеры, художники).
Режиссёру необходимо определить, сколько актёров будет занято в спектакле, а ответ мы можем получить, если разгадаем кроссворд.
(Воспитатель задаёт вопросы, дети ответ показывает цифрой, один из детей вписывает ответ в клеточки кроссворда).
Сколько главных героев в сказке «Маша и медведь». (Два.)
Сколько актёров в сказке «Три поросёнка». (Четыре.)
Сколько героев в названии сказки «Белоснежка и семь гномов. (Восемь.)
Вспомните, сколько зверей жило с теремке до прихода медведя. (Пять.)
Сколько героев в сказке «Репка». (Шесть.)
Сколько актёров потребуется для сказки «Колобок». (Семь.)
Вот мы и разгадали кроссворд. Какое получилось слово? (Девять.) Столько актёров будет задействовано в спектакле.
2. Режиссёр решил, что надо объявить о том, когда начнётся репетиция спектакля. Репетиция начнётся послезавтра, а время указано на часах. Ваша задача сказать день и время начала репетиции (не кричим, а кто знает, скажет мне на ушко). Вика, мы предлагаем тебе побыть помощником режиссёра и объявить о начале репетиции. (Внимание, репетиция спектакля начнётся в воскресенье в 10 часов.)
3. Звери, услышав объявление, заспешили на репетицию, а чтобы быстрей туда добраться решили ехать на машинах. Ваша задача помочь узнать, кто в какой машине поедет. (Диск «Математика», «Сложение и вычитание» задание на уменьшение и увеличение на 1.)
Все звери уехали, а мы с вами немного отдохнём и вспомним, что мы делали в каждый день недели.
4.Физкультминутка
«В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
а в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал,
а в субботу, воскресенье (хлопают в ладоши)
целый день я отдыхал. (садятся на корточки, «спят»)
5. Чтоб спектакль получился ярким и красивым, надо подготовить декорации. Времени остаётся немного, художники не успевают справиться в срок. Вы согласны помочь. Работать будем парами. Выберите образец, который вам понравился и начинайте работать. (Дети складывают изображение по схеме. Танграм «Кошка», «Кораблик», «Утка».) Что получилось? Какие фигуры использовались?
А теперь посмотрим, что у нас получилось. Каждый создавал своё изображение, а получилась общая декорация. (Диск Раздел «Многоугольники».)
6. На спектакль нужно купить билеты. Цена билетов разная. Синие билеты дорогие. Считать будет труднее, но мета на них более удобные, а жёлтые билеты дешевле. Выберите билет и подберите нужную сумму денег. Кто продаёт билеты. (Кассир.) А проверяет, так ли сели на места. (Контролёр.) Вот Ваня и Аня будут контролёрами –кассирами и проверят, так ли подобраны монеты.
Итог. Молодцы! Столько мы с вами выполнили заданий и помогли работникам лесного театра. Скажите, что вам сегодня больше всего понравилось? А какое задание было самым трудным? А было задание, которое вам совсем не понравилось?
А когда мы с вами разгадывали кроссворд, вспомните, какое число получилось? (9) Театральный сезон в лесу ещё не открылся, но мы с вами можем быть и актёрами, и зрителями и показать нашим гостям спектакль, который мы подготовили. В нём главных героев будет тоже девять. А называется он «Сказка о глупом мышонке» по мотивам сказки С. Маршака.
Спектакль начнётся после третьего звонка, но в зрительный зал надо придти заранее, чтоб не спеша найти своё место. А пока можно прогуляться по фойе.