Мишутка

Детсад

Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Рукодельница

 

Программное содержание:

- систематизировать знания о составе чисел первой пятерки чисел из двух меньших;

- продолжать учить решать задачи на нахождение суммы с опорой на наглядность;

- закреплять умение измерять длину с помощью условной мерки;

- закреплять умение подбирать геометрические фигуры по трем свойствам;

- развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление;

- развивать мелкую моторику рук;

- формирование навыка работы в парах и подгруппах.

Материал: игровое поле, фишка, кубик; картинки с изображением животных: ежа, зайца, лисы, мыши; карточки-цифры, карточки-знаки; карточки-шифровки с примерами; картинки с изображением морковок для демонстрации; геометрические фигуры; условные мерки, картинка с изображением норки и ходов.

Ход занятия

- Ребята, мы с вами продолжаем путешествие по стране Знаний. Кто сегодня будет героями этой страны, вы узнаете, если правильно назовете лишнее в ряду слово:

бабочка, комар, заяц, пчела

собака, корова, лиса, баран

воробей, крот, ворона, синица.

- Вы догадались, кто наши герои? (дикие животные)

- А путешествовать мы будем по лесной цифровой тропинке с помощью кубика и ходика (фишка).

Дети по очереди бросают кубик, передвигаются по игровому полю, останавливаются у первого героя (картинка перевернута).

- Что же это здесь за зверь?

Угадайте поскорей!

Вы на руки посмотрите,

Лесного зверя назовите.

Дети узнают зверя по движениям рук педагога, изображают сами (упражнение «Ежик»: ладони соединить, прямые пальцы выставить). Педагог переворачивает картинку с изображением ежика.

- Ежик приготовил нам следующее задание (задание выполняется на магнитной доске). Мы должны узнать, какие лесные звери живут в этих домиках. А узнать это мы сможем только в том случае, если правильно посчитаем. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую ей букву и прочитать получившиеся слова (задание выполняется подгруппами)

А

Л

И

С

А

Я

З

Ц

1

2

3

4

1

2

3

4

5 - 3= … 5 – 2=…

3 - 2=… 4 – 3= …

1 +3=… 1 + 1=…

2 +1=… 2 + 2=…

- Вы справились с заданием ежика и узнали, что в домиках живут лиса и заяц, с которыми мы можем встретиться на лесной тропинке. Вспомните, героями каких сказок являются лиса и заяц? (ответы детей) Отправляемся дальше в путешествие по лесным тропинкам.

Дети бросают кубик, передвигаются по полю, останавливаются у следующего героя, узнают его по движениям рук педагога, изображают сами (упражнение «Зайчик»: вытянуть вверх указательный и средний пальцы, большой, мизинец и средний соединить). Снова переворачивают картинку.

- Зайчик предлагает нам решить задачу:

По дороге на полянку

Две морковки зайка съел.

На пенек потом он сел

Три еще морковки съел.

Ну-ка, быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка.

- О ком эта задача?

- Что ел зайка?

- Сколько морковок съел зайка сначала?

- Сколько морковок съел потом?

- Как называется эта часть задачи? (Условие – то, что мы знаем.)

- Какой вопрос в задаче?

- Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько морковок всего съел зайка? (Сложить).

- Составьте решение с помощью цифр и знаков. (2+3=5)

- Какой ответ на вопрос задачи? ( Зайка съел 5 морковок.)

- Мы помогли зайке решить задачу и теперь можем отправляться в путешествие дальше.

Следующий герой лиса (упражнение «Лиса»: соединить большой, средний и безымянный пальцы правой руки, указательный и мизинец поднят вверх).

- Лиса предлагает нам поиграть в игру «Найди свою норку» (на полу разложены геометрические фигуры - блоки Дьенеша).

Дети встают у соответствующей фигуры по сигналу педагога.

- Встань у некруглой, некрасной, большой фигуры. - Встань у неквадратной, незеленой, немаленькой фигуры. И т.п.

- Лиса благодарит вас за игру, а нам нужно отправляться дальше. Нас ждет последний герой чудесной страны математики.

Следующий герой мышка (упражнение «Мышка»: средний и безымянный пальцы упираются в большой, указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному).

- Ребята, мышка просит помочь своему другу кроту. Крот прорыл в свою кладовую множество ходов, а вот самый короткий найти не может. Мы можем помочь кроту, измерив его ходы с помощью мерки.

Дети работают в парах: один измеряет, другой подсчитывает, сколько раз уложилась мерка.

- Вы справились с заданием, и теперь крот сможет быстро добраться до своей кладовой. А наше путешествие подошло к концу. С какими героями страны математики мы с вами встретились сегодня? (дети перечисляют). Мы прощаемся с нашими героями, но не прощаемся со страной Знаний, по которой нам предстоит совершить еще много разных путешествий.

Поиск

 

Заюшкина светелка

Маленькая страна

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество