Мишутка

Детсад

Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Рукодельница

 

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Задачи:

Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур;

Развитие логического мышления, сообразительности, внимания;

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

Закрепить умение отгадывать математическую загадку;

Закреплять умения составлять числа из 2-х меньших;

Закреплять знания детей состава чисел первого десятка.

Непосредственно-образовательная деятельность

Звонит телефон, воспитатель снимает трубку.

Да…да… алло, детский сад «Колокольчик» В гости? Хорошо! Спасибо! (отключает телефон и обращается к детям)

Сколько планет всего в галактике Млечный путь? (9)

Ребята, нас приглашают в другую галактику – математическую. Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (ответы детей).

Да, ребята. Там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (ответы детей).

Но космическое путешествие очень трудное и опасное дело: нам нужно будет быстро считать, решать задачи, примеры, выполнять трудные задания. Вы готовы?

Я думаю, что мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим? (На ракете.)

Подойдем вместе к столам и построим космические ракеты, но в одну ракету мы все не поместимся. Что же нам делать? (дети предлагают варианты). Распределиться на космические отряды и построить ракеты. (1 команда – мальчики, 2 команда – девочки)

На столе в конверте у вас лежат геометрические фигуры, предлагаю из них построить ракеты. Я тоже хочу принять участие в строительстве ракет. Можно мне с вами?

Из каких фигур построили ракеты?

Молодцы ребята, у нас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь.

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты.»

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим

На такую полетим,

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет

Раз, два, три – беги.

(Дети бегут в ракеты, обручи по 2 человека.)

Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем сначала в прямом направлении до 10, а потом в обратном направлении от десяти. (Дети считают)

(Звучит космическая музыка)

Воспитатель с детьми «выходят» из ракеты и рассматривают планеты.

В космосе поверхность планет местами гладкая, местами неровная и грубая. На поверхности планет много кратеров. (Хождение по массажным дорожкам босиком)

Ребята, в математической галактике много планет: планета загадок, планета Звездочета, планета цифр, планета звезд, планета математических знаков, игровая планета.

На какую планету сначала мы полетим?

Вот мы и прибыли на первую планету – Какой здесь воздух. Давайте подышим.

(Дети выполняют дыхательное упражнение «Часики» по Б. Толкачеву: Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить на выдохе «тик-так»)

Над детьми висят математические планеты с заданиями.

Дети подходят к планете №1.

Вы прибыли на планету загадок. Отгадайте их.(На планете №1 закреплены звездочки с загадками).

Ребята, какие интересные планеты в этой галактике. Не успели подойти – уже задания задают. Решим задачи?

У бабушки Даши внучка МашаКот Пушок, собака Дружок.Сколько у бабушки внуков? (1)

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

9 грибов нашел Вадим,А потом еще один.Вы ответьте на вопрос:Сколько он грибов принес?» (10)

(Ответы детей).

Ребята, на какую планету вы теперь хотите полететь?

Планета №2

Вот планета «Математических знаков»

- Как  называются эти знаки? Посчитайте  предметы, изображенные на карточке. Выберете нужный знак и поставьте его между предметами и цифрой. Почему выбрали знак «< »? Почему выбрали знак «>»? Почему выбрали знак «=»

Планета №3

Мы прибыли на планету цифр.

Дома на этой планете необычные: на каждом доме живут числа соседи, которые в сумме дают число дома. Но пришел Цифроежка. Он съел некоторые цифры на домах, и теперь жители домов не могут заселиться. Заселите домики числами.   Состав чисел «6», «5» и «4».

Планета №4

Гимнастика для глаз.

Наши глазки немного устали. Что нужно сделать, чтобы наши глазки отдохнули? (Сделать гимнастику)

Сейчас к нам прилетят летающие тарелки. Нам нужно будет следить за ними глазами, не поворачивая головы.

Планета №5

Арифметическая игра «Отгадай, сколько звезд вокруг планет?»

Мы прибыли на планету Звездочетов.

Ребята, смотрите, звездочет. Он любит изучать звезды, и наблюдать за ними в свою подзорную трубу.

Вокруг каждой планеты есть звезды. Посмотрите, около каждой планеты по три звезды. Нужно добавить к каждой планете звезд столько, какое число стоит в центре планеты. Давайте, поможем Звездочету.

Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на Землю.

Ой, дети, посмотрите, здесь записка. Давайте ее прочитаем.

«Нам было очень приятно с вами познакомиться. До свидания. Прилетайте еще!»

Воспитатель с детьми садятся на ракету, обратный счет от 10.

(Звучит космическая музыка.)

Мы вернулись домой. Ребята, скажите:

Где мы были?

Кто живет в математической галактике?

Чем мы занимались?

Вам понравилось наше путешествие?

Еще хотите полететь?

Если вам понравилось наше путешествие, и вы хотите еще раз полететь в математическую галактику, прикрепите на галактику красную звездочку; если понравилось, но было трудно справиться с заданием – зеленую, если не понравилось путешествие – синюю звездочку.

Я очень рада, что вам понравилось путешествие в математическую галактику.

Поиск

 

Заюшкина светелка

Маленькая страна

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество