Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Задачи:
Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур;
Развитие логического мышления, сообразительности, внимания;
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
Закрепить умение отгадывать математическую загадку;
Закреплять умения составлять числа из 2-х меньших;
Закреплять знания детей состава чисел первого десятка.
Непосредственно-образовательная деятельность
Звонит телефон, воспитатель снимает трубку.
Да…да… алло, детский сад «Колокольчик» В гости? Хорошо! Спасибо! (отключает телефон и обращается к детям)
Сколько планет всего в галактике Млечный путь? (9)
Ребята, нас приглашают в другую галактику – математическую. Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (ответы детей).
Да, ребята. Там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (ответы детей).
Но космическое путешествие очень трудное и опасное дело: нам нужно будет быстро считать, решать задачи, примеры, выполнять трудные задания. Вы готовы?
Я думаю, что мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим? (На ракете.)
Подойдем вместе к столам и построим космические ракеты, но в одну ракету мы все не поместимся. Что же нам делать? (дети предлагают варианты). Распределиться на космические отряды и построить ракеты. (1 команда – мальчики, 2 команда – девочки)
На столе в конверте у вас лежат геометрические фигуры, предлагаю из них построить ракеты. Я тоже хочу принять участие в строительстве ракет. Можно мне с вами?
Из каких фигур построили ракеты?
Молодцы ребята, у нас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь.
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты.»
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим
На такую полетим,
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет
Раз, два, три – беги.
(Дети бегут в ракеты, обручи по 2 человека.)
Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем сначала в прямом направлении до 10, а потом в обратном направлении от десяти. (Дети считают)
(Звучит космическая музыка)
Воспитатель с детьми «выходят» из ракеты и рассматривают планеты.
В космосе поверхность планет местами гладкая, местами неровная и грубая. На поверхности планет много кратеров. (Хождение по массажным дорожкам босиком)
Ребята, в математической галактике много планет: планета загадок, планета Звездочета, планета цифр, планета звезд, планета математических знаков, игровая планета.
На какую планету сначала мы полетим?
Вот мы и прибыли на первую планету – Какой здесь воздух. Давайте подышим.
(Дети выполняют дыхательное упражнение «Часики» по Б. Толкачеву: Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить на выдохе «тик-так»)
Над детьми висят математические планеты с заданиями.
Дети подходят к планете №1.
Вы прибыли на планету загадок. Отгадайте их.(На планете №1 закреплены звездочки с загадками).
Ребята, какие интересные планеты в этой галактике. Не успели подойти – уже задания задают. Решим задачи?
У бабушки Даши внучка МашаКот Пушок, собака Дружок.Сколько у бабушки внуков? (1)
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
9 грибов нашел Вадим,А потом еще один.Вы ответьте на вопрос:Сколько он грибов принес?» (10)
(Ответы детей).
Ребята, на какую планету вы теперь хотите полететь?
Планета №2
Вот планета «Математических знаков»
- Как называются эти знаки? Посчитайте предметы, изображенные на карточке. Выберете нужный знак и поставьте его между предметами и цифрой. Почему выбрали знак «< »? Почему выбрали знак «>»? Почему выбрали знак «=»
Планета №3
Мы прибыли на планету цифр.
Дома на этой планете необычные: на каждом доме живут числа соседи, которые в сумме дают число дома. Но пришел Цифроежка. Он съел некоторые цифры на домах, и теперь жители домов не могут заселиться. Заселите домики числами. Состав чисел «6», «5» и «4».
Планета №4
Гимнастика для глаз.
Наши глазки немного устали. Что нужно сделать, чтобы наши глазки отдохнули? (Сделать гимнастику)
Сейчас к нам прилетят летающие тарелки. Нам нужно будет следить за ними глазами, не поворачивая головы.
Планета №5
Арифметическая игра «Отгадай, сколько звезд вокруг планет?»
Мы прибыли на планету Звездочетов.
Ребята, смотрите, звездочет. Он любит изучать звезды, и наблюдать за ними в свою подзорную трубу.
Вокруг каждой планеты есть звезды. Посмотрите, около каждой планеты по три звезды. Нужно добавить к каждой планете звезд столько, какое число стоит в центре планеты. Давайте, поможем Звездочету.
Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на Землю.
Ой, дети, посмотрите, здесь записка. Давайте ее прочитаем.
«Нам было очень приятно с вами познакомиться. До свидания. Прилетайте еще!»
Воспитатель с детьми садятся на ракету, обратный счет от 10.
(Звучит космическая музыка.)
Мы вернулись домой. Ребята, скажите:
Где мы были?
Кто живет в математической галактике?
Чем мы занимались?
Вам понравилось наше путешествие?
Еще хотите полететь?
Если вам понравилось наше путешествие, и вы хотите еще раз полететь в математическую галактику, прикрепите на галактику красную звездочку; если понравилось, но было трудно справиться с заданием – зеленую, если не понравилось путешествие – синюю звездочку.
Я очень рада, что вам понравилось путешествие в математическую галактику.