Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель: Развитие и формирование певческих и двигательных навыков в музыкальной деятельности.

Задачи:

- Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослыми.

- Развивать умение подпевать фразы в песенках.

- Различать громкое и тихое звучание инструмента.

- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

- Воспитывать интерес к музыке, желание подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Оборудование, материал:

Игрушки: Кукла в зимней одежде, санки.

Картина для показа с иллюстрацией, мольберт.

Бумажные варежки из цветного картона, с ниточкой и ватным шариком.

Варежки на ладошку для пляски.

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал

Музыкальный руководитель: Ребятки, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются.)

Музыкальный руководитель: Ребятки, давайте покажем как умеют шагать наши ножки.

Упражнение «Ножками затопали» 

Музыкальный руководитель: Ой, ребятки, сколько снега намело, застряли в снегу наши ножки. Как же нам выбраться, кто нам поможет?

Музыкальный руководитель: Кукла Маша увидала ребяток и решила нам помочь.

Кукла Маша (воспитатель): Ребятки прицепляйтесь к санкам, поехали.

Воспитатель (везет куклу в санках), ребята идут и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Ребятки, посмотрите как тепло нарядилась кукла Маша, на улице зима и кукла Маша одела варежки.

Воспитатель читает стихотворение

Воспитатель: Маша варежку надела.

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал.

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла.

- Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдёшь.

Здравствуй пальчик, как живёшь?

(Н.Саконская. «Где мой пальчик?»)

Музыкальный руководитель: Ребятки, а у вас есть пальчики? А ладошки?

(Дети показывают пальчики и ладошки.) Давайте мы с ними поиграем.

Проводится дидактическая игра «Громко – тихо».

Музыкальный руководитель: Молодцы. Веселые у вас пальчики и ладошки.

А чтобы зимой пальчики и ладошки не замерзли нужно надевать на них варежки.

Вот и мальчик Ваня (показывает картинку) тепло оделся, одел варежки и пошел кататься с горки.

Дети слушают песню «Зима» музыка Карасевой.

Воспитатель: Ребята, вышла Маша на улицу. Холодно, идет снег. Посмотрите на варежку сколько снега на ней. Давайте сдуем снежок с варежек. Посмотрите как я снег с варежки сдую.

(Берет варежку и показывает.)

Детям раздают варежки со снежком.

Упражнение на развитие дыхания.

(На ниточках к варежкам прикреплены ватные комочки.)

Музыкальный руководитель: Сколько много снега мы сдули с варежек. Молодцы, ребятки.

Ребятки, а чтобы куколке было не холодно кататься на санках. Давайте споем ей песенку.

Песня (подпевание) «Машенька – Маша».

Музыкальный руководитель: Молодцы. Вы очень хорошо спели песенку, кукле Маше очень понравилось.

Воспитатель: Ребятки, а чтобы ваши ручки не замерзали зимой, нам нужно тоже обязательно варежки надевать. Посмотрите, сколько кукла Маша приготовила для вас варежек. Давай, мы сейчас наденем красивые варежки и попляшем с ними для нашей куклы и для гостей. Дети встают, одевают рукавички – варежки (воспитатель помогает).

Свободная пляска с рукавичками.

Муз. руководитель: Молодцы, как весело вы плясали. Понравилось вам плясать с варежками?

Ответы детей (по возможности).

Музыкальный руководитель: Ну, что пришла пора прощаться с куклой Машей.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с куклой Машей, помашем ей ручками и пойдём в группу, а варежки рукавички возьмем с собой и поиграем и попляшем с ними в группе.

Музыкальный руководитель:

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять.

До свиданья, до свиданья,

Будем вместе мы играть.

Дети прощаются и уходят в группу.

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество