Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель: Обобщение и закрепление изучаемого материала по развитию чувства ритма через игровую деятельность.

Задачи:

Способствовать развитию у детей чувства ритма посредством выполнения двигательных, игровых упражнений;

Развивать творческое мышление, внимание, память;

Способствовать формированию духовной культуры и интереса к музыке;

Побуждать детей определять настроение музыки и соотносить е с характером движений;

Развивать творческое воображение посредством музыкально- ритмических движений;

Развивать навыки музицирования у детей на детских музыкальных инструментах;

Закреплять музыкально-ритмические движения в танце;

Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления детей.

Ход занятия

(Дети входят в зал и встают возле стульчиков.)

Приветствие «Доброе утро!

Музыкальный руководитель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро - солнцу и птицам,

Доброе утро - приветливым лицам!»

Дети: (читают и выполняют движения по тексту)

Доброе утро

Улыбнись скорее

И сегодня весь день

Будет веселее.

Мы погладим лобик,

Носик и щечки

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки.

Разотрём ладошки

Сильнее-сильнее,

А теперь похлопаем

Смелее-смелее.

Ушки мы теперь потрем,

И здоровье сбережем

Улыбнемся снова

Будьте все здоровы!

Муз.рук.:

Ребята, сегодня утром я пришла в зал и обнаружила вот эту красивую коробочку. (Обращает внимание детей на коробку в зале). Давайте посмотрим, что же в ней.

(Открываем коробку и достаем картинку с изображением «грустного» солнышка.)

Муз.рук:

Как вы думаете, что это?

Дети: Солнышко.

Муз. рук.:

А почему оно грустит?

Дети: Оно без лучиков.

Муз.рук.:

И как оно здесь очутилось?

Кто его нам мог прислать?

Ребята, а мне ещё какое то сообщение пришло, давайте послушаем, может оно нам даст подсказку.

Голосовое сообщение - Запись 1

Муз.рук:

Кто же нам оставил это сообщение – вы поняли?

Дети: Весна.

(Анализируем вместе с детьми о чем говорилось в сообщении- приметы весны.)

Муз.рук.:

Давайте ещё дослушаем, нам Весна ещё что-то хочет сказать.

Продолжение голосового сообщения – Запись 1

Муз.рук:

Ну что поможем найти солнечные лучики?

Давайте тогда послушаем первую подсказку.

Голосовое сообщение - Подсказка 1

(Достаем вместе с детьми коробку.)

Муз.рук:

Ребята, а что это?

Дети: Смайлики. Они веселые и грустные.

Муз.рук.:

Только вот я не пойму – мы же с вами в музыкальном зале, на музыкальном занятии – зачем нам здесь эти смайлики с веселым и грустным настроение?

Дети: Музыка тоже бывает веселая и грустная.

Муз.рук.:

А веселое и грустное настроение в музыке как называется?

Дети: Мажор и минор

Муз.рук.:

Ребята, но Весна просит нам ещё станцевать под эту разную музыку – мажор и минор.

Давайте только сначала с вами разделимся – и выберем, кто же из нас будет танцевать под веселую музыку, а кто под грустную.

(Дети выбирают карточки.)

Итак, будьте внимательны. Вы должны выполнять движения только под свою музыку.

(Веселая – поскоки, хлопки, поскоки в парах;

Грустная – мягкое кружение, махи руками – как крыльями, руки над головой)

Слушание

Селиванов «Шуточка»,

Калинников «Грустная песенка».

Муз.рук:

Ребята, а как вы думаете – что главнее в музыке – Мажор или Минор?

Дети: Они разные –но они равны, так же как и мы с вами – дружные.

Ну тогда давайте все вместе исполним общий танец.

Общий танец в кругу

Муз.рук:

Ну давайте слушать следующую подсказку.

(Обращаем внимание детей на музыкальные инструменты на столике.)

Муз.рук.:

А на столике у нас русские народные инструменты.

А кто такой дирижер?

Дети: Тот главный человек, который руководит всеми исполнителями, он показывает кто и когда должен играть.

Муз.рук.:

Ну давайте я буду дирижером, а вы моими музыкантами.

(Дети выбирают инструменты.)

Муз.рук.:

Вставайте по группам, как в настоящем оркестре.

Внимательно смотрите – какой инструмент я показываю – значит тот и играет.

Игра на музыкальных инструментах

Муз.рук:

Ну что, послушаем следующее сообщение.

Что мы видим на пианино?

Дети: Стаканчики.

Муз.рук.:

Для чего они нам?

Дети: Пить.

Муз.рук.:

Но мы не забываем, что мы с вами в музыкальном зале и здесь всё становится музыкальным.

Садимся в кружок. И раздадим друг другу эти стаканчики под ритмические слова.

(Повтор материала: длинные и короткие длительности – репетиция на коленках.)

Длинные ноты: Берем – отдаем.

Короткие ноты: Взял - отдал.

Игра на развитие чувства ритма со стаканчиками

Муз.рук:

Давайте ещё послушаем сообщение.

(Дети находят солнечные лучики.)

Муз.рук:

Вот и нашлись наши лучики солнышка. А в подарок вам всем о нашем сегодняшнем приключении эти солнышки. И на прощание давайте споем песенку о том, как все мы любим нашу природу.

Песня «Земля наш общий дом»

Муз.рук:

Спасибо вам. Без вас бы я никогда не справилась. Теперь я знаю, кого мне на помощь звать – кто может справиться с любой сложной ситуацией. До новых встреч!

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество