Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель занятия: формирование разнообразных умений, качеств личности средствами музыки и ритмичных движений.

Задачи:

Закреплять у детей умение передавать эмоциональную окраску песен путём выразительных средств исполнения (ласково, напевно, на улыбке, лёгким звуком);

Осуществлять движения танца в соответствии с характером музыки и словами песни;

Продолжать формирование понятий «друг», «дружба», понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.

Ход занятия

(Дети входят в зал под песню В. Шаинского «Вместе весело шагать», останавливаются в кругу.)

М.р.: ребята, сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Но для начала давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся, ведь всякая дружба начинается с чего? С улыбки! Споём про это песню.

Песня «Улыбка»

М.р.: ребята, как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей).

Другом может быть тот, кто: не ссорится, делится игрушками, не отнимает их, помогает в трудную минуту, заботится о друге, дружит с мальчиками и девочками. Я сейчас буду бросать мяч каждому, а вы называйте слова, которые можно сказать о хорошем друге (надёжный, верный, мужественный, добрый, отзывчивый, честный, правдивый, внимательный и т.д.).

«Игра с мячом»

М.р.: а теперь покажем гостям, как мы умеем дружно садиться на стульчики (дети садятся на стульчики).

М.р.: ребята, посмотрите на картинку «добрый -злой» (изображены два лица).

- Кто из них добрый, а кто злой?

- Как вы догадались?

- С кем бы вы хотели дружить?

Художник может изобразить характер, настроение персонажей на картине, а композитор может изобразить это музыкой. Музыка очень ярко и четко может передать характер и эмоции человека. Слушая музыку, мы можем определить, где человек смеётся, где грустит, где злится, а где радуется. Давайте послушаем два музыкальных фрагмента «Добрый- злой»,(после прослушивания беседа о характере музыки).

М.р.: послушайте поговорки и пословицы о дружбе. В народе их сочинили очень много.

1. не имей сто рублей, а имей сто друзей.

2. живи, не скупись, с друзьями делись.

3. надо пуд соли вместе съесть, чтобы друга узнать.

4. дружно за мир стоять- войны не бывать.

5. старый друг, лучше новых двух.

6. кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

7. друг за друга держаться – ничего не бояться.

8. крепкую дружбу и топором не разрубишь.

9. нет друга, так ищи, а найдёшь, так береги.

10. один в поле не воин.

11. птица сильна крыльями, а человек дружбой.

М.р.: ребята, но бывает и такое, что друзья ссорятся. С вами такое было? А как вы миритесь? (ответы детей). Давайте станцуем танец, который так и называется «Поссорились, помирились».

Танец «Поссорились, помирились»

(После танца дети перестраиваются на полукруг.)

М.р.: ребята, а как вы думаете, что нам помогает дружить? С чем становится веселее в жизни? Конечно же с песней.

С песней- дружба прочней,

С песней – радость сильней.

Звонкой песней страшится беда.

С песней надо дружить, без неё не прожить

Никому, ни за что, никогда.

Песня «Песенка друзей»

М.р.:

Как хорошо, что дружба есть на свете.

Она, как воздух, нам с тобой нужна.

Так пусть шагает дружба по планете,

Пускай, как солнце, светит нам она.

(Дети уходят под музыку.)

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество