Мишутка

Детсад

Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Рукодельница

Образовательная область «Музыка».

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: Музыкально-художественная, познавательная, двигательная, продуктивная, коммуникативная, игровая.

Предварительная работа: Разучивание песен, попевок. Знакомство с народными музыкальными инструментами на слух, зрительно, тактильно. Слушанье музыкальных пьес разного характера, расширение словарного запаса высказыванием о характере и настроении музыки каждой части в 2-х частном произведении. Ансамблевая игра на детских ударно-шумовых музыкальных инструментах. Маршировка с перестроениями, владение предметом флажком.

Цель: Формировать музыкально-ритмические, вокальные навыки.

Закреплять самостоятельно ориентироваться в пространстве, владеть предметом флажком и детскими музыкальными инструментами.

Задачи:

1. Образовательные:

Формировать вокальные навыки точного интонирования мелодии, точного и внятного произношения слов.

Закрепление умений на слух определять музыкальный инструмент, находить его изображение, знать название.

Понимать строение 2-х частной формы.

2. Развивающие:

Расширять словарный запас, высказываясь о характере и настроении музыки.

Упражняться в самостоятельном умении двигаться в предметом выразительно, ритмично, ориентируясь в пространстве.

3. Воспитательные:

Доброжелательное отношение к сверстникам.

Чувство сопереживания кукольному персонажу.

Планируемые результаты: Эмоционально откликаются на эмоции педагога, на музыку разного характера. Способны самостоятельно решать интеллектуальные задачи: называть музыкальный инструмент на слух, находят его на картинке, знать его название. Поют, точно интонируя мелодию, точно и внятно произносят слова. Высказываются о характере и настроении каждой части в 2-х частном произведении. Ориентироваться в пространстве самостоятельно выполнять перестроения в колонну, в три колонны, в круг. Способны владеть предметом флажком и детскими музыкальными инструментами. Слаженно играть на ударно-шумовых музыкальных инструментах в ансамбле. Доброжелательно относится к сверстникам, сопереживать кукольному персонажу. Элементарные навыки самоконтроля.

Музыкальный материал: Фоновая музыка из мультфильма «Маша и Медведь», «Гармошка» муз.Е.Тиличеевой, сл.М.Долинова (Учите детей петь М. 1986г.), Военные марши в записи, «Бравые солдаты» муз.А Филиппенко, сл.Т.Волгиной (Праздники и развлечения в детском саду М.1979г.), «Армия Российская» муз. Е.Тиличеевой, сл. Н.Найденова (Праздники и развлечения в детском саду М.1979г.), Русская народная песня «На горе-то калина» (Литературные и музыкальные произведения для дошкольных колхозных площадок УЧПЕДГИЗ 1956г.), Русская народная попевка «Две тетери».

Оборудование: Проектор, компьютер, электронное дидактическое пособие «Найди музыкальные инструменты у Медведя в домике». Ширма для кукольного театра. Игрушка бибабо «Машенька» в военной фуражке, игрушечная гармошка для Машеньки. Флажки по 2 на каждого воспитанника. ДМИ (трещотки, бубны, ложки, бубенцы, маракасы, треугольник) по количеству воспитанников.

Содержание организованной деятельности детей.

1 – я часть занятия. Вводная.

Музыкальный руководитель стоит спиной к ширме кукольного театра. Ребята встают в круг около М.р. Музыкальное приветствие приемом «эхо» (по трем ступеням I –III - V) М.р. потом дети.

За спиной у М.р. за ширмой раздается голос игрушка бибабо Машенька, управляет воспитатель.

Маша: А я, я, я тоже хочу!

М.р.: Ой, кто это, где это?

Маша: Это я Маша. (на кукольной ширме появляется Машенька в военной фуражке, поет «Здравствуйте ребята!». М.р. вместе с детьми поет «Здравствуй Машенька!»)

2 – я часть занятия. Пение.

Маша: Ребята я хочу с вами петь!

М.р.: Машенька мы с большим удовольствием будем с тобой петь.

Чтобы петь красиво, стройно

Нужно голос разогреть.

Нужно голос разогреть.

Маленькую песню спеть.

Ребята мы знаем с вами маленькую песенку называется «Гармошка» (муз.Е.Тиличеевой, сл.М.Долинова (Учите детей петь М. 1986г.)

послушай, Машенька как ребята споют.

Маша: Ёще, ёще!

Поют еще раз вместе с Машей на тон выше.

М.р.: Машенька, а почему у тебя на голове военная фуражка?

Маша: Потому что я готовлюсь к празднику День Защитника Отечества.

Буду Мишку поздравлять.

Песни петь, маршировать.

Эх, левой, левой!

М.р.: Машенька помогай нам петь песни про нашу армию.

М.р. предлагает детям спеть песню хором «Армия Российская» (муз.Е.Тиличеевой сл.Н.Найденова, с солистами «Бравые солдаты» (муз.А Филиппенко, сл.Т.Волгиной),

3 – я часть занятия. Маршировка с флажками.

Маша: А маршировать вы умеете? (Ходит в разные стороны Раз, два, раз, два.)

М.р.: Ребята давайте покажем Машеньке как вы умеете шагать с флажками. За ведущим в шеренгу становись. (М.р. раздает флажки по 2 каждому воспитаннику) Флажки держать будем как на параде вверх. Махать флажками в разные стороны ненужно, можно поранить других ребят.

Маша: А мне флажок?

Маршировка: построение в шеренгу, перестроение в колонну, бодрый маршевый шаг по периметру зала друг за другом. За ведущим через центр, выполняют упражнение с флажками. Флажки вверх кричат «Ура!» - 3 раза, флажки в сторону, вверх – 4 раза, один флажок вниз другой вверх меняют местами – 4 раза, и по одному расходятся в разные стороны. Проходят по залу и выстраиваются в одну колонну за ведущим через центр. Перестроение в 3 колонны. За ведущими перестраиваются в 3 круга. Выполняют упражнения с флажками. По команде «Разойдись!» шагают в рассыпную по залу. По команде «За ведущим в колонну стройся!» строятся, марширую по залу.

Маша: Кричит ура! Молодцы! Мне очень понравилось.

4 – я часть занятия. Дидактическая игра.

Садятся на стульчики.

Маша: грустно вздыхает. Охоношеньки хо-хо!

М.р.: Машенька почему ты так грустно вздыхаешь.

Маша: Пришла я к Мишке в гости поиграть и потеряла музыкальные инструменты. А как теперь найти? Помогите мне!

М.р: Ребята поможем? Вы услышите звук музыкального инструмента нужно назвать его, и найти этот музыкальный инструмент на экране.

Экран: Электронное дидактическое пособие «У нас в гостях Машенька»

После нахождения всех музыкальных инструментов. М.р. выносит их из-за экрана ставит перед Машенькой.

Маша: Спасибо вам ребята за помощь.

5 – я часть занятия. Оркестр.

Маша: Давайте играть в оркестр на этих музыкальных инструментах?

М.р. предлагает детям оркестровать русскую народную песенку «На горе-то калина». Сначала слушаем произведение. Беседуем о двух частном строении, о характере и настроении музыки в каждой части. Дети выбирают муз. инструменты по желанию.

Маша с гармошкой.

Оркеструем: 1-я часть треугольник и колокольчики, 2-я часть все остальные музыкальные инструменты.

Дети складывают инструменты обратно в корзинку.

Маша: Спасибо вам ребята, мне пора обратно в сказку. До свидания!

Дети прощаются

6 – я часть занятия. Игра «Две тетери»

М.р.: А теперь игра «Две тетери». Это игра хороводная значит нам нужно встать в хоровод.

Игра: Выбираются две тетери и выходят за круг. Дети идут в хороводе поют русскую народную попевку, поднимают сцепленные руки вверх (ворота). Тетери влетают в круг, из чашки клюют творог, быстро вылетают. Дети в хороводе с последним словом опускают руки (Закрывают ворота).

На зеленом лугу

Стоит чашка творогу

Прилетели две тетери

Поклевали, улетели.

7 – я часть занятия. Рефлексия.

М.р.: Ребята! На каких музыкальных инструмента вам нравится играть?

Ответы детей.

Я к вам скоро еще в гости приду, а что мы будем с вами делать в следующий раз? Ответы детей.

Поиск

 

Заюшкина светелка

Маленькая страна

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество