Мишутка

Детсад

Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Рукодельница

Оформление зала: в центре — портрет композитора П. И. Чайковского, композиция из живых цветов, на подставке — большой красочный «Детский альбом».

Атрибуты и элементы костюмов: «Детский альбом» — книга размером примерно 70x50 см, с цветными иллюстрациями к произведениям «Детского альбома» П. И. Чайковского; цветы для вальса; киверы, короткие плащи-накидки для гусаров, сапоги; банты и платья с оборками для кукол.

Предметы «Волшебного ящика»: цилиндр, веер, два птичьих пера (черное и белое), веретено, кукла Щелкунчик.

В зале находятся родители.


Звучит «Вальс» из «Детского альбома». В зал входят парами дети старших групп, занимают места у боковых стен зала.

Ведущая.

Тихо, тихо сядем рядом. Входит музыка в наш дом,

В удивительном наряде, разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены, вся земля видна вокруг:

Плещут волны речки пенной, чутко дремлют лес и луг,

Вдаль бегут степные тропки, тают в дымке голубой...

Это музыка торопит и зовет нас за собой!

(К. Ибряев.)



Звучит фрагмент пьесы П. И. Чайковского «Апрель».

Ведущая. Я думаю, что вы сразу узнали пьесу П. И. Чайковского. Как она называется? (Дети отвечают.)

Сегодня мы отмечаем день рождения великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Уже в детстве проявилось влечение Чайковского к музыке. Юный композитор учился в Петербурге, затем он переехал в Москву и занимался там педагогической работой: учил будущих композиторов и сам сочинял музыку. Музыка великого композитора радует и волнует взрослых и детей всего мира.

Льется музыка рекой,

Вьется нотною строкой.

Снова звуков половодье

Захлестнуло все вокруг,

И кораблики мелодий

Выплывают из-под рук.

(К. Ибряев.)



Послушайте произведение Чайковского «Сладкая греза». Вслушайтесь в эту музыку, помечтайте, пофантазируйте...

Звучит фрагмент музыкального произведения (аудиозапись).

Ведущая. Что вы услышали в музыке? (Ответы детей, родителей.) На смену суровой зиме спешит, торопится весна-красавица!

В музыке П. И. Чайковского можно услышать, как стремительно бегут ручьи, как радуется все вокруг теплому весеннему солнышку.

Пробуждение природы никого не оставляет равнодушным. Признайтесь, всем нам хочется больше бывать на улице, чувствовать, как ласковый ветерок касается нашей щеки, а лучи солнышка согревают все живое...

Послушайте, а чье же это пение раздается в тишине?

Звучит пьеса «Песня жаворонка» из «Детского альбома». Взрослые и дети называют произведение.

Ведущая. Да, звучало произведение П. И. Чайковского «Песня жаворонка» из «Детского альбома».

Композитор П. И. Чайковский услышал пение жаворонка и языком музыки рассказал об этом.

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

(Ф. Тютчев.)



Пропел свою песню жаворонок, лучики солнышка коснулись стен нашего детского сада, и вот раскрылись прекрасные волшебные цветы.

Звучит «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик». Дети исполняют танец-импровизацию с букетиками цветов.

Ведущая. Уважаемые гости! Вы догадались, какое произведение П. И. Чайковского звучало сейчас? (Родители отвечают.) Да, звучал «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство,

Осторожней, осторожней,

Не спугнуть бы нам его.

(Р. Панков.)



П. И. Чайковский проявлял интерес к жизни детей. «Цветы, музыка и дети составляют лучшее украшение жизни»,— писал композитор. Для своего племянника Володи Давыдова П. И. Чайковский написал «Детский альбом», в который вошли замечательные детские пьесы.

Ведущая показывает «Детский альбом», сопровождая его словами.

Не простой он, музыкальный,

То веселый, то печальный,

Сочиненный для ребят много лет тому назад.

(Л. Заяц.)



Затем ведущая открывает первую страничку альбома, на которой изображены солдатики.

Итак, страничка первая открывается,

Что за музыка у нас начинается? (Л. Заяц.)



Звучит фрагмент произведения «Марш деревянных солдатиков» (аудиозапись).

Ведущая. Вы, конечно, догадались, что это за произведение? (Дети отвечают.) Протрубите нам фанфары, в гости к нам идут гусары!

Под музыку «Марш деревянных солдатиков» мальчики исполняют «Танец гусаров». Используются маршевые движения с перестроениями.

Ведущая. Кто поможет мне открыть вторую страничку альбома?

Ребенок открывает страничку, на которой изображена красивая нарядная кукла.

Ведущая. Снова наш альбом открыт, и снова музыка звучит...

Звучит пьеса «Новая кукла» (аудиозапись). Дети узнают произведение из «Детского альбома» и называют его.

Ведущая. Игрушек много есть на свете, а мы в гостях у кукол, дети!

Под музыку «Польки» девочки исполняют «Танец кукол». Используются танцевальные движения на сильную долю такта: повороты головы, движения рук, согнутых в локтях, наклоны корпуса вперед, вправо, влево, фиксированные выставления ног, кружения.

Ведущая. Следующую страничку нашего альбома мы попросим открыть нашу гостью, выпускницу нашего детского сада Машеньку Боборыкину, которая уже учится в музыкальной школе.

Выпускница открывает следующую страничку альбома, на которой изображен рояль.

Ведущая. Маша исполнит нам «Старинную французскую песенку».

Дети дарят ей сувенир — скрипичный ключ.

Ведущая.

И от грусти, и от скуки

Могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки,

Песни, пляски, шутки, смех!

(К. Ибряев.)



Звучит пьеса «Камаринская» из «Детского альбома».

Ведущая. Сейчас я предлагаю открыть следующую страничку нашей гостье! (Называет имя и отчество мамы ребенка.)

Гостья открывает очередную страничку, на которой изображена танцовщица с бубном, и произносит следующие строки:

Черноокая девчонка так стройна и хороша...

Так танцует с бубном звонким,

Что поет у всех душа! (Л. Заяц.)



Звучит «Неаполитанская песня», под которую гостья исполняет «Танец с бубном» (аудиозапись).

Ведущая. Позвольте и мне открыть еще одну страничку альбома.

Ведущая открывает страничку, на которой изображен сказочный замок.

Звучит фрагмент «Нянина сказка» (аудиозапись).

Ведущая. Я открываю последнюю страничку нашего альбома.

Ведущая открывает страничку, на которой изображен ребенок на лошадке. Звучит пьеса «Игра в лошадки» (аудиозапись). Ведущая читает стихи.

Я на лошадку свою златогривую

Сел и помчался по дому, по комнатам,

Мимо стола, этажерки и тумбочки,

Мимо кота, на диване лежащего,

Мимо сидящей с вязанием бабушки,

Мимо мяча и коробки с игрушками.

(В. Лунин.)



И еще я добавлю: «Мимо волшебного ящика».

Ведущая подходит к заранее приготовленному ящику, в котором находятся предметы, имеющие отношение к произведениям П. И. Чайковского.

Ведущая. Что-то наши гости заскучали, видно, долго не играли? (Открывает волшебный ящик.)

Сколько у нас загадочных предметов! Мы их сейчас разыграем!

Ведущая приглашает детей (по желанию) достать из волшебного ящика предмет, а их родители должны будут узнать название произведения П. И. Чайковского, к которому тот или иной предмет имеет определенное отношение. Правильный ответ подтверждается музыкальным фрагментом, подготовленным заранее музыкальным руководителем.

1. Цилиндр — звучит фрагмент из оперы «Евгений Онегин».

2. Веер — звучит фрагмент из оперы «Пиковая дама».

3. Веретено — звучит фрагмент из балета-сказки «Спящая красавица».

4. Птичьи перья (черное и белое) — звучит фрагмент из балета «Лебединое озеро».

Каждому родителю, принявшему участие в конкурсе, вручается приз — скрипичный ключ.

Ведущая. Музыка вдруг смолкла, но так ли это? Кажется, сейчас она звучит и будет еще долго, долго звучать для каждого из нас. И будет звать в неведомые дали, звенеть, искриться радугой-дугой. Как будто нам Жар-птицу в руки дали и напоили всех живой водой. (К. Ибряев)

 

Поиск

 

Заюшкина светелка

Маленькая страна

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество